Что собой представляет плитка из бетона и как ее сделать своими руками

Производство своими руками облицовочной плитки

Облицовочная плитка или искусственный камень, является по сути своей элементом декоративного облицовочного камня (терракотовая плитка). Если говорить простыми словами о производстве в домашних условиях, то по формам заливается жидкий раствор, уже окрашенный в цветовой палитре.

Из формы достается плитка, материал готов, но только после полного застывания.

В процессе благоустройства можно выделить следующие виды отделки: интерьерный – на основе из гипса, наружный – на основе из цемента. Главное не забывать, что большая часть успеха – это подбор качественных компонентов, а также снижение использования воды, это даст получение более твердого продукта.

Производство облицовочной плитки можно разделить на три этапа

Всё производство можно разделить на 3 этапа:

  • Подготовка инструмента и сырья;
  • Подготовка формы;
  • Изготовление камня.

Изготовлением облицовочной плитки стоит заниматься в тёплое время года, например, летом, а вот сушить изделие следует вдали от солнечных лучей, закрытым от воздействия дождя и ветра. Наличие определенного набора инвентаря будет только на руку, к основному можно добавить бетономешалку, вибрационный стол, миксер для замешивания и шкаф для сушки

Завершающие работы

Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.

Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.

Производство мытого бетона своими руками в домашних условиях

Сделать мытый бетон своими руками в домашних условиях не очень сложно, эту технологию можно реализовать на территории загородного дома.

Поэтапно этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Берут цемент, песок, наполнитель (гравий, гальку, щебень размером 2-5 мм) в пропорции 1:1,5:1. Наполнителя можно брать больше, до трех частей, это зависит от того, какой внешний вид нужно получить.
  2. Материалы загружают в бетономешалку: в ней можно равномерно перемешать все компоненты и делать небольшие замесы. В итоге должна получиться сметанообразная консистенция.
  1. Строительные формы укладывают на вибростол, наносят на дно гель или выстилают бумагу с реагентами, замедляющими схватывание бетона.
  2. Готовой массой заполняют емкости и запускают вибрацию для уплотнения раствора.
  3. Когда нижний слой бетона схватится, форму снимают. Время застывания для небольших объектов примерно сутки, для крупных – до двух суток.
  4. Верхний слой промывают мощной струей воды, убирая гель. Чтобы вымыть максимальное количество раствора, струю направляют под наклоном.

Для строительства больших объектов или заливки монолитной плиты устанавливают деревянную опалубку. Ее также выстилают бумагой-деактиватором или обрабатывают гелем. После застывания центральной части декора, опалубку снимают и вымывают массу с наружной стороны изделия.

Большое значение уделяется оптимальному времени застывания. Преждевременное снятие опалубки или извлечение объекта из формы приведет к слишком сильному вымыванию декоративных элементов с поверхности. И наоборот: если передержать объект, то не удастся оголить заполнитель до нужной глубины.

Если готовая поверхность будет активно эксплуатироваться (например, это тротуарная плитка, площадка или дорожка), то ее покрывают финишным средством, которое предотвращает крошение заполнителя и увеличивает срок службы ландшафтного элемента. В магазинах можно найти три основных типа обработки:

  • Упрочняющая пропитка – она связывает и укрепляет между собой гальку, щебень, гравий и прочие заполнители, которые оголяются при вымывании и могут высыпаться.
  • Лак для бетона (во время наружных работ) – создает на поверхности эффекта мокрого камня. Лак придает гидрофобные свойства заполнителю и также выполняет укрепляющую роль.
  • Состав для усиленной защиты от влаги готового объекта. Благодаря химическим присадкам, средство в 10-15 раз снижает впитывание жидкости. То есть при перепадах температур, влага не будет застывать в углублениях рельефа и нарушать прочность наружного слоя.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

  • песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
  • щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
  • гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
  • цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
  • изолирующий геотекстиль с односторонним направлением пропуска влаги.

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Технология укладки плитки

Устройство дорожки из бетонных плит можно выполнить по-разному: проще всего установить готовые изделия и начинать эксплуатировать покрытие практически сразу после монтажа, а можно залить бетон в подготовленные формы или установленную опалубку непосредственно на объекте. В данном случае придется дождаться набора прочности отлитых бетонных дорожек. Пошаговая инструкция по укладке бетонной плитки своими руками.

Более детально с процессом укладки плитки можно ознакомиться, посмотрев видео в этой статье:

Вариант с заливкой плит непосредственно на дорожке

  1. Подготовка песчано-гравийной подушки под покрытие из бетонных плит.
  • Снимается слой грунта толщиной 20-30 см.
  • Устанавливается разметка при помощи вбитых в землю колышков, между которыми натягивается шнур.

Разметка площадки под укладку бетонной плитки

  • Дно котлована выравнивается, укладывается слой геотекстиля (он должен заходить на откосы).
  • Устраивается слой песчаной подушки, который тщательно трамбуется. Если песок сухой, его рекомендуется смочить, тогда после уплотнения ликвидируются лишние пустоты.

Песчаный слой

  • На песок насыпается слой гравия, он также утрамбовывается.
  • Сверху на щебень следует насыпать еще тонкий слой песка.
  1. Заливка бетонных плит.

Разводится бетон. Для удобства лучше воспользоваться бетономешалкой. В зависимости от требований, предъявляемых к дорожке и ее предназначения, можно использовать следующие рецептуры:

  1. 1 часть цемента, 3 части песка.
  2. Цемент, песок, гравий в соотношении 1:2:3.
  3. Для устройства дорожек для стоянки автотранспорта компоненты берутся в таких пропорциях: 1 часть цемента, 1 часть песка, 2 части гравия.
  • На подготовленную подушку устанавливаются формы или опалубка. Перед тем, как залить бетонную плиту, при необходимости, проводится армирование. Металлическую сетку следует устанавливать так, чтобы она оказалась в «теле» плитки.
  • В форму выливается тщательно перемешенный раствор.

Заливка бетона в формы

  • Для того чтобы из раствора выходил лишний воздух, формы необходимо время от времени простукивать.
  • Поверхность будущей дорожки выравнивается. Готовые плитки укрывают полиэтиленом и оставляют набирать прочность. Через несколько дней формы или опалубку можно снимать, а окончательную прочность материал наберет через месяц.

Укладка бетонных плит на цементно-песчаное основание

Готовые плитки можно уложить на смесь цемента и песка (в соотношении 1:6). Ее засыпают слоем примерно 10 см на подготовленную, как было описано выше, подушку из песка и гравия и тщательно ровняют.

Выравнивание цементно-песчаного основания

После этого укладываются плитки, регулируя правильность установки резиновым молотком.

Укладка плит на цементно-песчаную подушку

Швы между плитками также засыпаются смесью цемента с песком. Готовое покрытие поливается водой.

Заполнение швов смесью цемента и песка

Смесь после контакта с водой намертво схватится, и плитки создадут практически монолитную систему.

Укладка бетонных плит на бетонное основание

  • Заливка основания под дорожку бетоном выполняется, если покрытию предстоит выдерживать приличные нагрузки.
  • Под бетонную прослойку также устраивается песчано-щебеночная подушка.
  • Монтируется арматурный каркас.

Подставки под арматурную сетку

  • По периметру дорожки на бетонный раствор устанавливаются бордюры.
  • Поверхность дорожки заливается раствором (состоящим из цемента, песка и гравия в соотношении 1:3:5). Основание ровняется.

Бетонное основание под плитку

  • Через неделю на подсохший бетон можно выполнить мощение плиткой по бетонному основанию.
  • Покрытие устанавливается на цементный раствор, его же заливают и в щели между плитками.

Заполнение швов между плитками бетонным раствором

Получилась долговечная, прочная и привлекательная площадка, способная выдержать немалую нагрузку.

Готовая дачная площадка из бетонных плит

Таким же образом укладывается и тротуарная плитка на бетонную отмостку. Монтаж производится на раствор песка с цементом (слой 2 или 3 см). В результате получается красивая внешне функциональная конструкция.

Тротуарная плитка на бетонной отмостке

В статье мы рассмотрели  многочисленные достоинства плитки, изготовленной из бетона, ее виды и технологии производства. Надеемся, что представленные методы укладки покрытия, а также советы, как сделать бетонную плиту своими руками, помогут вам решиться на выполнение этих работ своими руками.

Плюсы и минусы

Сперва давайте определимся с основными преимуществами выбора купели из такого материала:

Эксклюзивный стиль. Ванна из бетона смотрится очень оригинально, особенно если остальной интерьер выполнен в таком же стиле. Эта чаша будет притягивать взгляды всех посетителей вашего сантехнического узла.

Долговечность. Купель прослужит вам долге годы, так как хороший бетон — очень прочные материал. И с годами он становится только тверже.

В первые 2 недели застывания он набирает 50% своей максимальной прочности. Остальные же добирает в течении следующих 10 лет.

Простота в уходе. Для чистки ванны можно использовать практически любые средства, которые применяются для мытья кафеля. В большинстве случаев достаточно лишь простого ополаскивания водой и протирки покрытия губкой с мыльным раствором.

Но не обошлось и без недостатков:

Сложность изготовления. Создание бетонной ванны своими руками — довольно длительный и сложный процесс. Который требует тщательного планирования и следования всем правилам о которых мы расскажем ниже.

Ограниченность форм. Ванны из бетона делают обычно прямоугольными, так как округлые формы изготовить совсем не просто. Поэтому, если вы хотите причудливую купель с различными изгибами — придется хорошенько повозиться, или сделать свой выбор в пользу другого материала.

Преимущество бетонной плитки для сада, сделанной своими руками

Кроме значительной экономии к преимуществам самостоятельного изготовления бетонных плит можно отнести творческую реализацию, процесс довольно интересный, к нему можно подключить всё семейство, чтобы каждый житель дома оставил свой след в создании дорожке в собственном уютном садике.

Если замешать цементный раствор правильно, то тротуарная плитка прослужит немало лет, ведь это прочный материал, устойчивый к перепаду температур, воде.

В цемент для объёма и меньше расхода раствора можно добавлять различные отходы и мусор, но так, чтобы добавленный хлам не торчал из готового изделия.

Разметка и земляные работы

Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:

  1. Ширина дороги должна быть не менее 2,2 м. Этого достаточно для проезда транспортных средств. Слишком большая ширина лишь увеличит стоимость работ, слишком малая – может усложнить передвижение.
  2. Размер стоянки выбирается по своему усмотрению, но чем она больше, тем дороже обойдутся работы. Однако небольшая площадка не позволит проводить ремонтные работы.
  3. Для обозначения и измерений применяются прочный шнур, колышки и рулетка. Между вбитыми колышками шнур натягивается так, чтобы не было провисаний. Подобный метод разметки и измерений применяется на протяжении многих лет, но все равно пользуется популярностью по причине высокой точности.
  4. После разметки проводится снятие верхнего грунта, толщина которого 30-35 см. Если площадка большая, то есть смысл найма экскаватора. При снятии грунта нужно добиться равномерности, так как это в дальнейшем упростит поставленную задачу.
  5. Для утрамбовки песка и щебня применяется специальная машина. Поверх созданной подушки расстилается геотекстиль, боковины заворачиваются так, чтобы они получились высотой 30 см. Подобный слой исключает вероятность прорастания сорняков через созданную основу, за счет чего сохраняется привлекательный вид площадки. Кроме этого, высокие изоляционные качества исключают вероятность подъема грунтовых вод.

Как сделать дорожки на даче из бетона с формой

Сделать бетонную дорожку по такому принципу не составит особого труда. Для этого понадобится песок, вода, щебень, цемент, строительный уровень, мастерок и хотя бы одна форма. Из чего она будет сделана: из пластика, дерева, металла, гипса или иного материала – без разницы. Учитывайте – от количества форм зависит скорость выполнения работ.

Формы для заливки бетонаИсточник www.shop-foglinen.com

В данном случае мы рассмотрим укладку тротуара с помощью полиэтиленовой формы, называющейся «Садовая дорожка», размером 60.0х60.0х6.0 см. Она состоит из девяти ячеек, объединённых в одно целое и образующих узор с неровными краями. Порядок действий следующий:

  • Подготовить основание: снять 10-15 см. грунта, отсыпать участок песком, хорошо промочить его и утрамбовать. Это снизит вероятность деформирования: не допустит проваливания летом и выдавливания зимой.
  • Перед каждым использованием формы обязательно смазать её маслом. Если этого не сделать снимать её с застывшего бетона будет проблематично.

Процесс изготовления дорожки Источник sevparitet.ru

  • Установить форму на место отливки, приложить строительный уровень, выставить её в нужном положении.
  • Замесить бетонную смесь в количестве, равном объёму используемых форм. У нас одна, значит, готовим бетон только для неё. Пропорции для смешивания определяются в зависимости от марки используемого цемента и показаны в таблице.
Марка цементаМасса цемента, кг.Масса песка, кг.Масса щебня, кг.Объём цемента, л.Объём щебня, л.Объём песка, л.
М 40012,84,8104225
М 50013,55,6104932
  • Полученный бетон М200 вылить в форму.
  • Разровнять шпателем.
  • Для достижения максимально гладкой поверхности нужно смочить водой из садового распрыскивателя.
  • Через 1-1,5 ч. аккуратно снять форму. Допускается лёгкое постукивание молотком по её краям.

Тротуарная плитка из формыИсточник penoblok-elite.ru

Следующая и все остальные плитки заливаются по аналогичному принципу. Если вы хотите создать идеально ровную садовую бетонную дорожку, вторую и последующие плитки делайте на 2-3 мм выше. Бетон при застывании даст небольшую усадку, запас будет своеобразной компенсацией.

Основные требования

Парковочное место будет постоянно подвергаться высокой нагрузке, поэтому основное требование к нему – прочность. Чтобы поверхность не вышла из строя, тротуарная плитка под автомобиль должна быть устойчивой. Для этого нужно выбирать плитку или брусчатку повышенной плотности и толщины. Нормы толщины для легковых и грузовых автомобилей различны.

Поверхность парковочного места во дворе частного дома нужна ровная и плотная. Между плитами не должно быть воздушных пустот. Для того чтобы уберечь парковочное место под машину от разрушения, нужно предусмотреть установку бордюрного ограждения. Это позволит сделать покрытие более прочным, а также предотвратит смещение плитки.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

  • песок – 1,3;
  • щебень средней фракции – 1,4;
  • отсев – 1,6.

Объемный вес

  • песок т/м3 – 1,9;
  • щебень мелкой фракции – 1,5;
  • отсев мелкой фракции – 1,35.

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Технология настила тротуарной плитки

Мощение тротуарной плитки заключается в выполнении ряда этапов, соблюдая очередность которых, работы проводят своими руками:

  1. Выбор способа укладки.
  2. Подготовка набора инструментов.
  3. Разметка.
  4. Подготовка грунта.
  5. Подготовка щебневой подушки.
  6. Укладка бордюров.
  7. Армирование.
  8. Укладка брусчатки.
  9. Заделывание зазоров, швов.

Методы укладки парковки


Схемы монтажа плитки

Срок службы и надежность поверхности на 90% зависит от правильности соблюдения технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль и подготовки слоев.

Тротуарную плитку можно укладывать одним из выбранных способов:

  • создание бетонного основания (материально затратный);
  • мощение на смесь щебня и песка (экономный).

Инструменты

Для укладки площадки из плитки требуются следующие инструменты:

  • колышки;
  • резиновый молоток;
  • лейка;
  • швеллер;
  • уровень;
  • веник.

Земляные работы, планировка, разметка


Подготовка, разметка площадки

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки площадки. Ширину проезда делают от 2,2 м, а площадку для парковки – по усмотрению владельца. Площадь подъездов устраивают вплотную к тротуару. Для обозначения территории, измерения расстояний применяют колья, рулетку, шнур. Шаг между кольями по прямой составляет 3 м, на поворотах – 1 м , это обеспечивает натяжение шнура.

После этого по размеченному участку снимают верхний слой земли, который составляет 300-350 мм. Если площадка большая, то, чтобы не делать это своими руками, нанимают для работы экскаватор-погрузчик, который легко и аккуратно снимет грунт, перенесет в нужное место. На этом этапе можно предусмотреть уклон для оттока воды, который составляет 5 мм на метр.

На дно засыпают слой песка 20-30 мм, который утрамбовывают строительной трамбовочной машинкой (виброплитой). Поверх расстилают геотекстиль: полосы полотна перекрываются на 100 мм, боковины заворачивают наверх на 250 мм.

Засыпка дренажного слоя, монтаж бордюра

После на полотно засыпают щебень, а сверху равномерно распределяют мелкий гравий. Все количество дренажного слоя трамбуется. Высота слоя составляет 20 см. Дополнительно под слой песка иногда закладывают кладочную сетку.

Перед укладкой плитки сначала надо установить бордюрный камень. Там, где двигается транспорт, его закрепляют, чтобы не повредился при случайном наезде

При установке следует обратить внимание, что над поверхностью тротуара бордюр возвышается максимально на 14 см, иначе повредится бампер машины

Бордюрные элементы укладывают с обеих сторон проезда и стоянки. Экономично использовать бетонный материал размером 100 × 30 × 15 с весом 100 кг. Метраж бордюра равен периметру парковки и двойной длине проезда.

Его монтируют на основание из бетона. На месте установки разгребают щебень, укладывают бетон в 5 см, а затем бордюр. Возвышение над обочиной составляет 5 см. Зазор между бордюрными камнями в 5 мм заполняют цементно-песчаным раствором.

Бетонная стяжка

Поверх дренажного слоя насыпают подушку из песка толщиной 70 мм. Слой заливают водой, трамбуют. Потом насыпают следующий слой из ЦПС толщиной 70 мм. Слой выполняют с уклоном от строений.

Следующим слоем выступает смесь цемента и песка: 4 части песка, 1 часть цемента, который равняют при помощи правила. Такого состава достаточно для фиксации тротуарной плитки, предотвращения смещения основание под тротуарную плитку от нагрузки легкового автотранспорта. Большие площади тротуарной плитки можно армировать сеткой.

Мощение плитки, заделка зазоров, швов

Чтобы проводить укладку плитки под легковой автомобиль, натягивают шнур по высоте покрытия. Укладку начинают по 1 элементу от себя, утрамбовывая резиновым молотком, проверяя ровность покрытия, соблюдение схемы раскладки.

По окончанию укладки последнего ряда плит брусчатку для автомобильной парковки засыпают остатком цементно-песчаной смеси. Веником ее распределяют так, чтобы стыки элементов были заполнены ЦПС.


Заделка стыков, швов покрытия

Излишки смеси сметают, а поверхность заливают водой. Засыпка между плитами утрамбуется, просядет. Затем зазоры засыпают смесью снова, повторяя процедуру. Так получают хорошую, прочную парковку для машины. После отвердения добавляют сухую смесь – швы получаются четко обозначенными.

Твердение происходит за счет влажности нижних слоев поверхности. Проезд машиной разрешается дней через 30, когда покрытие наберет 100% прочности. Плитка на стоянке под машину при соблюдении технологии укладки не деформируется от осадков, выдерживает нагрузку, не требует скорого ремонта.

Монтаж тротуарной плитки для площадки:

https://youtube.com/watch?v=0EDI5m0hY0A

Подготовка поверхности

Там, где будет расположена площадка под машину, снимают слой грунта на глубину в штык лопаты. Это мероприятие позволит предупредить в дальнейшем гниение остатков растений под основанием, что снизит риск ухудшения характеристик стоянки.

Рекомендуется произвести заливку под небольшим углом. Это позволит воде свободно стекать со стоянки. Площадку необходимо тщательно выровнять и уплотнить. После выполнения этого пункта приступают к обустройству песчано-гравийной подушки.

Бетонную площадку, выполняемую своими руками, засыпают десятисантиметровым слоем песка. Требуется непременно его выровнять, качественно увлажнить, а затем еще и уплотнить. После этого можно засыпать щебень. Выполняя эту задачу,  нужно учитывать, что эта прослойка напрямую зависит от предполагаемой нагрузки. Обычно щебня достаточно толщиной в 10 см. Материал также увлажняют и утрамбовывают.

Монтаж опалубки

Важная составляющая предстоящего строительства бетонного основания — опалубка. Конструкция придает форму стяжке при ее застывании. Деревянные стенки, которые укрепляют колышками, не дадут раствору просочиться, поэтому слой сохранит необходимую конфигурацию.

Для прочности основания слой раствора должен иметь толщину минимум 15 см. Такой объем раствора не выдавит опалубку, поэтому не требуется прибегать к дополнительному укреплению конструкции.

Сначала ставят маячки, по которым закрепляют доски. Их делают, используя профиля для гипсокартонных листов, фиксируемые цементным раствором. Процесс нужно контролировать, используя строительный уровень:

  • сначала по углам крепят металлические штыри;
  • между ними натягивают веревку, опуская ее до насечек на этих штырях;
  • между внешними ориентирами натягивают поперечные нити, устанавливая на пересечениях маячки;
  • расстояние между ними должно быть не большим, нежели 0,5 м.

Рисунок 2. Опалубка для бетонной площадки

После завершения этой работы приступают к укладке подушки из песка. Вся площадка изготавливается, как некий пирог. Внизу ее располагается слой  песка, который засыпают перед обустройством опалубки, а затем и после этого мероприятия.

Когда планируют применять агроволокно, укладывать его требуется под песок, чтобы материал служил, как своеобразная «наволочка». Тогда не придется опасаться возможного смещения песка под тяжестью раствора. Когда подушка готова, ее скрупулезно выравнивают, обильно проливая поверхность водой и уплотняя слой.

Для бетонирования применяют армированные металлические прутья диаметром 10 мм. В тех местах, где они пересекаются, арматуру фиксируют между собой стальной проволокой. Сварку нельзя применять. Арматура обязана несколько возвышаться над слоем щебня, хотя бы на пару сантиметров. Тогда она точно окажется внутри бетонной стяжки. Чтобы приподнять пояс металла, используют подпорки.

Заливка парковки

Рисунок 3. Схема парковки для авто

Когда все подготовительные работы завершены, выполняют заливку бетонной смеси. Всю площадку требуется покрыть раствором за раз, из-за чего его нужно замешивать столько, чтобы хватило. Рекомендуемая толщина слоя — 20–25 см.

Для приготовления смеси следует использовать такие ингредиенты:

  • речной песок — 3 части;
  • средняя фракция щебня — 2 части;
  • цемент марки М500 — 1 часть.

Сухую смесь разводят водой, чтобы получился густой раствор. После заливки стяжку оставляют для отвердевания на пару суток, делая в ней предварительно проколы, чтобы обеспечить выход воздуха. В этот же момент рекомендуют прирезать бетон, оставив в нем несколько пазов для предотвращения температурной деформации. Через пару дней разрешено уже шлифовать поверхность, при необходимости ее немного подравнивая.

Расчет только цементного раствора

Если обеспечить требуемую толщину бетона для площадки под машину, добавлять щебень в смесь совсем не обязательно. Но он непременно обязан присутствовать, как насыпанный поверх песка слой. Чтобы обеспечить соединение жидкого раствора и прослойки щебня, используют для приготовления только цемент с песком, взятые в равных пропорциях. При разведении состава водой требуется получить однородную массу, вязкость которой средняя. Ее густоту доводят до состояния, позволяющего жидкости просочиться сквозь слой щебня.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности технологии укладки брусчатки для проезда и длительной остановки транспортного средства заключаются в том, что на применяемый материал будет оказываться высокая нагрузка. При этом автостоянка должна эффективно отводить воду, выдерживать перепады температуры. Поэтому к применяемому материалу при создании парковочного места предъявляются следующие требования:

  1. По покрытию будет ездить машина, поэтому оно не должно перемещаться под оказываемым воздействием.
  2. Между отдельными плитками не должно быть широких швов. Кроме этого, неприемлемо наличие бугров и впадин.
  3. Дорожное покрытие создается плотным, наличие воздушных пустот не допускается, так как при воздействии высокой нагрузки есть вероятность проседания материала.
  4. Практически все проекты по созданию площадки для автомобиля предусматривают устройство водоотвода. Если вода будет скапливаться, то прочность основания может быть снижена.
  5. В качестве основного материала применяется морозостойкая брусчатка.
  6. Края площадки обрамляются бордюрным камнем.

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:

  1. Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
  2. Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
  3. Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
  4. На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
  5. Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.

Используем покупные формы

Покупные изделия – отличный вариант. Они долговечны, подойдут для многоразовой заливки. Их стоимость невелика, а время на самостоятельное изготовление – экономится.
Чаще всего используют пластиковые матрицы. Как с их помощью залить дорожку?

Рассмотрим два варианта:

  1. заливка всех фрагментов тропинки и последующая их укладка;
  2. заливка бетонной тропинки по месту на подготовленное основание.

Первый вариант: укладка готовых элементов

    • Нужно подготовить основание. Нельзя заливать тропинки на дерн или неподготовленный грунт. Следующей весной трава прорастет, земля даст усадку из-за дождей и бетон потрескается.
    • Снимите слой грунта толщиной 5-10 см.
  • Подсыпьте его щебнем и хорошо утрамбуйте.
  • Границы дорожки обозначаются бетонными бордюрами. Для них прокапываются траншеи необходимой глубины, после чего бордюры устанавливаются на бетонный раствор. Их положение проверяется уровнем, они должны быть в одной плоскости.
  • Поверх щебня просыпьте песком, который смачивается водой. Разровняйте песок так, чтобы он был в одной плоскости. Используйте две трубы или два швеллера в качестве маяков, по которым можно стянуть песок строительным уровнем.
  • На подготовленное основание укладываются готовые фрагменты. Их положение корректируется резиновым молотком. Можно немного пристукать выступающую часть или же подсыпать песка там, где дорожка усела.

В конце для цельности и плотности бетонных элементов дорожку просыпают сухим песком. Он попадает в щели и просветы между плитками.

Не забывайте делать небольшой уклон, если наклона не будет, на дорожке будет постоянно стоять вода. Наклон обеспечит стекание воды.

Сушка бетонной плитки

Сушка бетонной плитки нужно правильно обустроить. Исключено сушить плитку на солнце: влага будет испаряться слишком быстро, материал будет с трещинами.

Обустройте место для сушки в хорошо проветриваемом помещении, где на брусчатку не попадают прямые солнечные лучи. Накройте плитку полиэтиленовой плиткой, чтобы влага испарялась медленнее.

Не укладывайте формы под плитку одну поверх другой, они могут прогнуться и у вас получится выгнутый и деформированный материал.

Заливка по месту

Заливка по месту требует той же подготовки основания: нужно снять слой грунта, сделать подсыпку.
Вот что нужно сделать:

  • Устанавливаете матрицу на ровное основание. Убедитесь, что она стоит без перекосов, есть нужный уклон.
  • Готовите раствор для бетонирования. Используется цемент 400 марки, песок и вода. В качестве наполнителя можно использовать щебень марки 5-10, что обеспечит большую прочность материала.
  • Готовый раствор не должен быть жидким, он не должен вытекать за пределы плиточной формы.
  • Раствор заливают в матрицу, после туда же бросают арматуру. Раствор распределяется по всей площади с помощью мастерка.

После схватывания раствора, форму для изготовления дорожек можно снять. Чтобы это было легче сделать, ее предварительно смазывают отработкой или чем-то жирным. Снимать пластиковую матрицу можно через 30-40 минут. Основные шаги заливки дорожки. 

Практикуют железнение схватившейся плитки: сверху брусчатку посыпают слоем цемента и сразу же разравнивают по всей площади.

Главное в процессе заливки по месту – защитить дорожку от прямых солнечных лучей или атмосферных явлений. Можно покрыть дорожку слоем мокрых опилок. Под ними в течение двух дней дорожка будет набираться максимальной прочности.

Также следует защитить место заливания от сильного ветра и дождя, накрыв дорожки полиэтиленовой пленкой или сделав навес. 

Реально ли уложить тротуарную плитку своими руками с соблюдением стандартов качества?

Уложить тротуарную плитку своими руками

человеку, обладающему начальными навыками работы с лопатой и строительным инструментом, вполне по силам. Никаких особых секретов в этом деле нет, технология укладки хорошо известна и довольно проста. Как и другие строительные работы, мощение — процесс многостадийный. Велик соблазн на каких-то, на первый взгляд, не самых важных этапах, сэкономить время и деньги. Увы,в строительстве неоправданная экономия зачастую приводит к полной потере качества и необходимости делать работы заново. Расскажем,как избежать ошибок и правильно уложить тротуарную плитку .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий