10 телепередач, которые помнят все, кто вырос в 90-х

Миссия России

Ещё одна причина, по которой России не стоит позволять себе лихой рост рыночного сектора – ответственность за международную финансовую архитектуру. Мировая экономика находится сейчас в беспрецедентном кризисе как раз из-за полной безответственности глобальных игроков, позволяющих себе использовать денежный допинг в решении тактических задач экономического роста. Ни у кого из них нет воли к тому, чтобы начать процесс выстраивания глобальной международной финансовой системы, которая бы функционировала на справедливых принципах.

Как осуществлять справедливое экономическое взаимодействие, обмен между государствами, когда каждое из них позволяет себе свободное, ничем не сдерживаемое обращение с денежным печатным станком и раздутие денежной массы по произволу? Чтобы обеспечить справедливое взаимодействие между экономиками, создать правильную метрику, они должны подходить к этому процессу однообразно. Для этого должен быть представлен стандарт и пример правильного ответственного финансового поведения на международной арене, выстраивания действительно устойчиво и долгосрочно развивающейся реальной экономики у себя дома без опоры на денежный допинг.

Россия при своём уникальном положении относительно обеспеченности всеми возможными ресурсами, способности гарантировать свою безопасность силовым способом, запросто может позволить себе стать новым глобальным паразитом. Включить печатный станок, создать управляемый долговой рынок и красиво жить за счёт денежного допинга и монополии на ресурсы – это самое простое, что можно было бы сделать. Но выбрав такой путь, наши власти совершили бы стратегическую ошибку. Такой выбор смертельно опасен для Русской цивилизации на перспективу.

В глобализированном мире обеспечить благополучие одному отдельному субъекту можно только на очень короткий промежуток времени – чуть позже его просто съедят те, на чьей крови он поднялся. Безопасность современного человечества теперь уже может быть только коллективной. Миру придётся выстраивать архитектуру жизни государств, обеспечивающую гармоничное их взаимодействие и стабильное развитие. Наша страна способна участвовать в решении такой задачи, и она уже это делает. В том числе через выстраивание ответственной дальновидной финансовой политики.

Россия как ключевой игрок на международной арене, способна задавать тренды и подавать собственный пример того, на какой основе выстраивать равноправное взаимодействие справедливого международного сообщества. Тем в России, кто критикует такой подход и требует быстрого роста личного благосостояния здесь и сейчас, несмотря ни на что, можно только посоветовать понаблюдать за судьбой граждан ЕС и США в ближайшие годы. На наш взгляд, политика России нацелена на то, чтобы наш народ не повторил их печальную участь.

Благосостояние народов России неизбежно будет нарастать – к этому есть все основания. Но это благосостояние должно быть производной реального развития людей и всего общества, а это требует усилий. И без этого никак.

«Звездный час»


«Звездный час». (wikipedia.org)

С 1992 по 2002 годы на экраны выходила программа «Звездный час», которая являлась проектом Влада Листьева. Первым ведущим программы был актёр Алексей Якубов, его сменил Владимир Большов, также ведущими были Игорь Бушмелёв и Елена Шмелёва (Игорь и Лена), а с апреля 1993 года и до 8 декабря 2001 года Сергей Супонев, ставший руководителем программы.

Формат интеллектуального соревнования очень полюбился зрителям. Игра состоит из трёх туров и финала. На старт выходят по 6 игроков — школьников примерно 8 — 10 классов. Также в игре принимают участие родители (иногда друзья или учителя) — они также справляются с заданиями, принося бонусы игрокам.

Свой победный Звездный Час здесь встретили сотни ребятишек со всей России. И не было отбоя от желающих испробовать себя на глазах у всей страны. А каждый участник мог еще долго хвастаться перед сверстниками великолепными призами от щедрых спонсоров, полученными здесь за свои победы или просто за волю к победе.

Гундяев-стайл

Наблюдение одного из наших читателей, кстати говоря. Смотри, в конце века батюшка Гундяев вёл передачу «Слово Пастыря». Выходила она аж с 1994 по 2009 год. Поставили её в замечательное время: в утро субботы. Как раз в день, когда ты просыпался рано, чтобы заценить годную мультипликацию. Но не тут-то было. Включаешь ТВ и видишь телеги про семью и нравственность вместо «Утиных историй» (или что там показывали раньше?).

Раньше митрополит Кирилл мешал мне смотреть мультики, потому что его программа была перед ними. А сейчас его шестерки мешают ходить на клевые сатанинские концерты.

Сейчас ты вырос и вместо мультиков ходишь на концерты и рейвы. Впрочем, в последнее время не ходишь, ведь их отменяют силой религиозного рвения. Черт знает, но кажется, есть тут что-то общее, не находишь?

«Зов джунглей»


«Зов джунглей». (wikipedia.org)

Первая передача вышла в 1993 году на Первом канале, и в течении 10-ти лет каждую неделю исправно собирала у телеэкранов маленьких зрителей и их родителей.

Первым ведущим, а также продюсером, сценаристом и режиссером выступал талантливейший Сергей Супонев. Он же придумал клич к началу и концу передачи — «Джунгли зовут!» и исполнил главную песню программы. Другими ведущими стали Петр Федоров и Николай Гадомский.

Передача проходила в форме игры. Участие принимали дети от 6 до 10 лет, главным условием был интерес к природоведению. Две команды соревновались и набирали очки в разнообразных конкурсах (как на логику, так и на физическую подготовку). Юные участники очень старались и в финале каждой программы получали долгожданные подарки. Поучаствовать в «Зове джунглей» мечтал каждый ребенок.

«Акулы пера»

Деятельность данной передачи длилась всего три года, однако сегодня «Акулы пера» известна как один из самых скандальных российских телепроектов 90-х. Гостями, как правило, становились поп- и рок-исполнители, заметные фигуры российского шоу-бизнеса и музыкальной сцены. Бессменным ведущим оставался Илья Легостаев.

Идея «Акулы пера» довольно проста: знаменитые гости парируют острые вопросы от начинающих журналистов. В 1996-м передача была удостоена «Звезды» как «Лучшая музыкальная программа года».
В 2009 и 2012 году Легостаев возобновил «Акул пера» в интернет пространстве, но после нескольких выпусков передача вновь перестала выходить.

Почему поколение 90-х не работает и не желает заводить детей

Социологи склоняются к мнению, что поколение 90-х действительно не желает заводить детей. Его представители достаточно часто соглашаются с этим. Основная проблема поколения девяностых заключает в том, что они родились в эпоху переосмысления ценностей в России. Они, получив высшее образование и красные дипломы, могли не добиться вменяемого места в своей жизни. Отсутствие устройства на перспективную работу становится следствием того, что «игреки» способствую образованию демографической ямы в стране.

Не имея достаточных связей, финансовых средств, не имея знакомств, с помощью которых можно устроить свою жизнь «по блату», они предпочитают не оттягивать дату свадьбы, не заводить детей. Они понимают, что сами находятся в подвешенном состоянии и не могут взять на себя ответственность воспитывать детей в плохих окружающих условиях, когда в стране происходит бардак. Таким образом, поколение 90-х является потерянным.

Его представители являются талантливыми специалистами. Повышение пенсионного возраста способствовало увеличению количества работающих пенсионеров. Таким образом, имеющиеся рабочие места не освобождаются, и их не занимают представители более молодого поколения. Также было замечено, что когда поколение 90-х родилось — началась перестройка и распад СССР, когда пошли в школу — произошёл дефолт, в университетские годы был кризис, который снова повторяется, когда они должны начать зарабатывать.

Нарышкин: историки отдадут должное позиции РФ, вынужденной снова бороться с нацизмом

Директор СВР добавил, что решение о проведении специальной военной операции стало единственно возможным выходом

Решение о проведении специальной военной операции по защите Донбасса и укреплению безопасности РФ от потенциальной агрессии стало единственно возможным выходом, историки будущего отдадут должное последовательной российской позиции.

Об этом заявил председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.

А что говорят и думают люди?

-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.

Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).

-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»

Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.

-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.

МузОбоз

Годы существования: 1991 — 2000Телеканал: Первый канал, 2×2, ТВ-6

Главным вестником отечественной поп-музыки, которая ещё не получила обидного наименования попса (помнится, поп-музыку называли попсом), был МузОбоз. Расшифровывается наименование как Музыкальное Обозрение. Выходец из команды «Взгляда» Иван Демидов решил запустить музыкальную программу новостного характера. Формат стандартный – клипы, репортажи, интервью. МузОбоз устраивал сборные концерты различных поп-звёзд по городам и весям. К слову, МузОбоз отправился с концертами в Прибалтику, где русские получили статус неграждан. Программа была обвинена чуть ли не в том, что являлась имперским знаменем России.

МузОбоз, кочевавший по разным каналам, но ассоциирующейся с ТВ-6, стал настоящей академией для молодых журналистов. Именно в этом телепроекте начали работать Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева, настоящие звёзды отечественного ТВ. А сам Иван Демидов, благодаря своему безукоризненному имиджу, стал фигурой культовой.

Дворовые игры

Поколение 90-х было первым, кто узнал про Денди и фантики от жвачек, но почти последним, кто застал настоящие дворовые игры.

Сейчас в закрытых на кодовые замки дворах стоят машины, а дети сидят дома с планшетами или едут с родителями к репетиторам.

Дети учились ладить, выбирать лидера, добиваться уважения, жить в коллективе и решать проблемы без помощи взрослых. 

Артефакты: «Вынеси попить?» — «Я не пойду домой, а то меня больше не выпустят!», лапта, «Козел» и «Квадрат», «Казаки-разбойники», ножички и пистолеты с пульками.

Залина, 35 Провела детство в Баку, Азербайджан: 

«В Баку было важно, с какого ты двора. По такому принципу мы делились, играя в „казаки-разбойники“. Я жила во втором, а значит, мы играли против первого или третьего

Я была самой мелкой во дворе, и играть меня брали неохотно — попробуй убеги с четырехлетним ребенком. Да и разбойник из меня был так себе, сразу сдавала все пароли. Но мне повезло — у меня была старшая сестра. Без нее никто из нашего двора не хотел играть, а ее не пускали гулять без меня

Я жила во втором, а значит, мы играли против первого или третьего. Я была самой мелкой во дворе, и играть меня брали неохотно — попробуй убеги с четырехлетним ребенком. Да и разбойник из меня был так себе, сразу сдавала все пароли. Но мне повезло — у меня была старшая сестра. Без нее никто из нашего двора не хотел играть, а ее не пускали гулять без меня.

А весной, в сезон головастиков, я сама отпрашивалась у сестры половить их с Сашкой — моей первой любовью. Сестра была счастлива погулять без мелкой, пока однажды Сашка не свалился в бассейн, увлекшись охотой. Досталось всем, включая сестру. После этого мы с Сашкой сменили головастиков на дворовых щенков».

А что сейчас?

Подвижные игры переместились под крышу — в торговых центрах есть и батутные площадки, и игровые автоматы, лазертаг, настольный теннис и аэрохоккей. А на улицах только изредка можно встретить мальчишек, играющих в футбол.

Забытые технологии

Проводной телефон

В начале прошлого века телефонная связь довольно медленно эволюционировала, несмотря на то, что телефонные аппараты были доступны потребителям тех лет. Так продолжалось довольно давно – вспомните, что даже во второй половине XX-го века телефоны были далеко не в каждом доме.

Наверняка многие застали дисковые телефоны, которыми на протяжении многих десятилетий пользовалось человечество во всем мире. Возможно, у некоторых и сейчас стоит дома такой “старичок”.

Те, кто пользовался такими телефонами, подтвердят, что иногда требовалась вечность для того, чтобы набрать какой-нибудь номер. И, если ваш палец по каким-то причинам срывался с диска, приходилось набирать заветный номер с самого начала.

Прототип первого мобильного телефона был выпущен в 1973-ем году, однако понадобилась пара десятилетий, чтобы данная технология начала действительно широко распространяться в мире.

Ну, а когда широкое распространение стали получать смартфоны, проводные телефоны стали активно уходить в прошлое. Причина проста – стационарная телефонная связь стала просто не нужна. Многие вообще перестали пользоваться проводными телефонами для коммуникаций.

10 невероятных технологий прошлого, которые до сих пор остаются загадкой

Более того – немало владельцев смартфонов в принципе редко пользуются своими девайсами для звонков, как таковых, предпочитая обмениваться сообщениями, пользуясь многочисленными мобильными приложениями.

Согласитесь, во многих случаях нам вполне хватает простого сообщения, чтобы донести необходимую информацию до того, кого необходимо. Иной раз это бывает эффективнее звонка. Кроме того, многие, когда возникает необходимость поговорить голосом, также используют для этого различные приложения – Skype, Facebook, Viber и прочее.

Ламповый телевизор

Буквально несколько лет назад сложно было представить, чтобы люди обходись без телевизора. Если человек переезжал на новое место жительство, первым делом он подключал телевидение, чтобы смотреть телевизор. А уже потом в доме появлялся холодильник, утюг и прочие блага цивилизации.

Многие могут этого не знать, однако в середине прошлого века наличие телевизора в доме говорило о достатке и статусе хозяев. Если кто-то покупал себе допотопный телевизор, на это чудо техники приходили посмотреть друзья, родственники, соседи… Устраивались целые посиделки, совместные просмотры передач, фильмов, новостей.

К 1990-ым годам многое изменилось. Телевизоры настолько прочно вошли в наш быт, что жизнь без них представить было просто невозможно. В те времена, когда в доме был всего лишь один ламповый телевизор, между домашними нередко происходили ссоры из-за того, какой канал смотреть: муж хотел футбол, жена – сериалы, ребенок – мультики.

В некоторых семьях количество телевизоров стало превышать количество домочадцев, что сразу снизило накал страстей. Необходимость нескольких телевизоров в доме стала еще более насущной с активным развитием кабельного телевидения.

Первые же телевизионные приемники в серийном производстве появились в далеком 1929-ом году, когда компания Western Television, США, стала выпускать девайсы, экраны которых были размером со спичечный коробок, а то и меньше.

Конечно, на продажи телевизоров всегда влияло распространение телевидения. С момента доступности для обычного потребителя персональных компьютеров и распространения Интернета позиции телевизоров (и телевидения в частности) несколько пошатнулись.

Однако самый сильный удар по телевидению и телевизорам нанесло распространение высокоскоростного Интернета и активнейшее развитие различных видеохостинговых компаний (таких как YouTube, к примеру).

Прошло совсем немного времени, но с тех пор многое изменилось. Люди стали все чаще отказываться от телевидения, что, соответственно, привело к снижению продаж телевизоров.

Кроме того, как оказалось, новости, любимый клип или очередную серию сериала вполне можно посмотреть на самом обычном смартфоне. К тому же, это значительно экономит время. Конечно, хоронить телевизоры и телевидение очень рано. И не факт, что это вообще случится.

Но реальность в том, что стремительное развитие технологий, связанных со смартфонами, превратило эти девайсы не только в комбинацию органайзера и мобильного телефона, но и позволило совместить в них практически все из вышеперечисленных технологий, столь популярные в 90-ых годах прошлого века.

Типичный портрет поколения 90-х

Этих молодых людей называют живущими вне возраста. Их отношение к жизни напоминает поведение подростков, несмотря на давно прошедшее совершеннолетие, наличие собственного дохода и самостоятельности.

Внешне эти парни и девушки действительно выглядят моложе своего возраста. Они предпочитают подростковый стиль в одежде, и даже вынужденный дресс-код на официальных мероприятиях на них смотрится так же непринужденно, как выпускной костюм на одиннадцатиклассниках.

Они могут жить в одной квартире с родителями, снимать студию в одиночку или с друзьями, или даже съехаться с объектом своих симпатий. Но приобретением собственного жилья и узакониванием отношений они совершенно не озабочены. Более того — они искренне не понимают, зачем это им, по крайней мере сейчас.

Представители этого поколения позиционируют себя как специалисты в областях гейминга, рекламных технологий, ЗОЖ и многих других сферах, мало понятных старшим родственникам. Чаще всего это довольно поверхностные знания, обрывки отовсюду и понемногу. Очень редко кто-то из молодых людей действительно глубоко разбирается в предмете, о котором говорит.

Лента в инстаграме или блог напоминает калейдоскоп. Там соседствуют философия и цинизм, милые котики и радостные селфи из кафе с чашечкой латте, жалобы на безденежье и черную полосу рядом с фото нового телефона или брендовой вещи.

Непоследовательность, категоричность и легкость восприятия любых событий, перескакивание с одной эмоции на другую и нежелание погружаться в предмет обсуждения — вот отличительные черты этих не взрослеющих больших подростков.

При этом в сложных ситуациях эти люди способны продемонстрировать потрясающую способность адаптироваться, проявлять гибкость, не изменяя себе.

По мнению старшего поколения, эти ребята ведут себя эгоистично — не желают от чего-то отказываться, следовать общепринятым правилам, возлагать на себя обязательства. Живут сегодняшним днем и настроением, не стесняясь отстаивать свое мнение, вступать в противоречия и аргументировать свою позицию цитатами знаменитых психологов.

Анкеты и дневники

Если постеры и фантики любили все, то анкеты были типично «девчачьим» увлечением. 

Заполнение анкет — пухлых тетрадок с вырезками из тех самых журналов и с длиннющим списком вопросов — было типичным развлечением на переменах и в летних лагерях. Чем больше вопросов — тем лучше! От любимого блюда до заветной мечты.

В анкетах было место для фотографий, рецептов, любимых стихов и песен. Особым шиком считалось заполнять их гелевыми ручками, если удастся выпросить такую у их немногочисленных обладателей. 

Те, кому не хватало реальных друзей, всегда могли завести новых. Во многих журналах имелась рубрика «Ищу друзей», где дети делились тем, как не любят делать домашку и убираться, а потом ждали в почтовом ящике мятые конверты с листами в клеточку, исписанными все теми же гелевыми ручками. 

Все это «бумагомарательство» помогало самопознанию, учило детей дружить и развивало творческие способности, ведь каждой хотелось иметь самую красивую анкету. 

Артефакты: «Пишите все, кому не лень», «Если тебя тоже достала школа и предки, то пиши мне!», наборы гелевых ручек и фломастеров, грустные песенки про Олю и дельфиненка.

Анастасия, 32 Провела детство в Санкт-Петербурге:

«А ведь раньше мы набирали номера друзей с домашнего телефона и помнили их наизусть. Ходили все вместе на соседний стадион „Красная заря“, брали с собой резиночку, мелки, прыгали в классики, играли в догонялки, лазали по крышам и деревьям. А когда надоест — все к Юльке, играть в приставку и пить Юпи, слушать Титомира и дуть на спор пузыри из жвачки Turbo.

И самое главное, самое сокровенное: мы заполняли анкеты. Такие, в школьных тетрадках, с наклеенной на обложку Натальей Орейро или Леонардо ДиКаприо из Титаника. 

Анкеты гуляли по классам, школам, дворам.

Это тогда мы думали, что просто пишем немного о себе. Но на самом деле мы наполняли клетчатые школьные страницы памятью. Памятью о детстве. Со вкусом сахарной ваты и разбитыми в кровь коленками».

А что сейчас? 

Приставки

Оранжевые пластиковые кассеты «Сега» и «Денди» были желанной добычей каждого ребенка. Играми менялись, брали напрокат, одерживая нешуточные победы в праве обладания телевизором. Считалось, что эти игры могут «посадить кинескоп». Играли обычно по двое и самыми крутыми считались те, к кому можно было завалиться домой, чтобы поиграть вдоволь. 

Хотя, по мнению родителей, эти игрушки только портили детям глаза (а порой, еще и кинескоп цветного телевизора), они учили настойчивости, решительности и развивали смекалку. А еще, в очередной раз начиная сначала сложный уровень, дети учились понимать, что не все в жизни дается с первого раза. 

Ксюша, 31
Провела детство в Караганде, Казахстан: 

«„Сега“ — это моя тема! Ничего у меня не было дороже Марио и Танчиков. Играть дома или в гостях было круто, но самое любимое — накопить денег и пойти играть в какой-нибудь магазин, где устраивались целые турниры. Какая там всегда была толпа! Как-будто что-то раздают бесплатно. Самое интересное, что в этих игровых клубах я была единственной девочкой. Это было круто уже само по себе, но как же было круто еще и выигрывать у всех пацанов по очереди!»

А что сейчас? 

Трансформировавшиеся игры, выбор которых гораздо больше и достать которые намного проще. Более совершенная графика, больше возможностей, а главное — собственный ноутбук или планшет, на который никто больше не претендует. 

Тамагочи

Любой из тех, чьи школьные годы пришлись на 90-е, узнает маленький прибор с дисплеем и кнопками, внутри которого заточен электронный питомец, пищащий, взывающий к хозяину и требующий покормить его и поиграть с ним.

К японскому Tamagochi от компании Bandai девайсы нашего детства имели очень косвенное отношение: будучи китайскими клонами, они варьировались от более-менее точной копии до совершенно чудовищных подделок. Беспокойство зародилось после поступления на рынок моделей со сбитым таймером: многие дети, по слухам, вообще не ложились спать, чтобы следить за игрушкой, и таскали ее в школу к неудовольствию учителей и одноклассников из менее зажиточных семей. Ни к чему хорошему, разумеется, это не приводило: уже тогда, в раннем детстве, звероводы заработали свои первые неврозы.

Однако еще более благодатной почвой для безумия явилось следующее обстоятельство: в ранних канонических тамагочи (а соответственно, и в китайских клонах) количество жизней зверька было строго ограничено — от одной до трех.

После этого девайс можно было выбросить на помойку. Многие дети тяжело переносили жестокий конец любимого питомца, газеты писали даже о случаях самоубийств среди особо впечатлительных.

Наконец, информация о нескольких ДТП в Европе со смертельным исходом, вызванных тем, что (взрослые) водители отвлеклись на тамагочи, и живая память многих родителей о недавних на тот момент терактах в токийском метро сделали свое дело. Жареные факты были выхвачены из медиасолянки и демонизировали назойливую, но, в общем-то, безобидную игрушку: она стала тайным оружием японских империалистов, разработанным с целью взять реванш за Хиросиму.

Спокойнее всего в России себя чувствовали родители, которые успели потратить предназначенные для ребенка деньги на другие подарки, например тетрис «999 в 1». Бездушные кубики и схематичная змейка не бросили повзрослевших хозяев, многие устройства работают и по сей день.

Какие черты свойственны потерянному поколению 90-х в России

Потерянное поколение 90-х, которое появилось в России, называют по-разному. Некоторые называют их «поколением Y», «миллениалами», другие их путают с поколением X, которое является значительно старше. Согласно научной классификации, его представители родились в промежуток между 1981 и 1996 годом. У них, как и у любых других поколений, существуют свои отличительные характерные черты. Так как период созревания поколения приходился на девяностые, его представители не верят в стабильность.

Поколение 90-х является самой многочисленной группой населения в Российской Федерации. Их количество составляет 28% от всего населения.

Потерянными их также называют из-за того, что они предпочитают работать не только за денежные средства. По этой причине они достаточно бывают поздно трудоустроены впервые. Поколению девяностых свойственно оттягивать момент вступления в брак, а также они не склонны рано заводить детей. Имея стремление к самореализации, они приобретают навыки полезные для их выживания в трудных условиях.

«Игреки» легко адаптируются изменениям. Это связано с тем, что они привыкли к отсутствию стабильности. Представители поколения предпочтут пожертвовать личным комфортом, чем не отстоять свою точку зрения, принципы и нравы. При этом им свойственна непостоянность, так как они руководствуются эмоциями, а не умом. Таким образом, они не предрасположены к аналитическому мышлению, имеют тягу к постоянной активности и независимости. Поколение 90-х верит, что невозможные вещи — можно реализовать при правильном подходе.

Трэш-реклама

Она снова вернулась! Конечно, ей ещё далеко до того «артистического накала», что был в конце ХХ века, но уже можно делать выводы. Топовым российским звёздам не хватает на хлебушек, они обречены на ужас полуроскошного существования: им приходится ограничиваться всего тремя яхтами вместо пяти, потому и ударились в самопальную рекламу. Но ладно со звёздами, посмотри на вещи, которые крутят по ящикам в регионах: все эти мебельные магазины, открытия элитных ресторанов и адвокатских контор. Бизнесмены старого образца обреченно вкладывают деньги в полнейший шлак, не понимая, что время подобной жути уже давно прошло.

Земля-Воздух

Годы существования: 2002 — 2003Телеканал: ТВС

ТВС наследовал частоту арт-хаусного ТВ-6, а «Земля-Воздух» — программу «Акулы пера» в немного изменённом варианте. Музыканты выступали перед сотрудниками всех ключевых российских радиостанций (был разброс от Радио Шансон до Эха Москвы). История программы оказалась лаконичной – фактически один сезон (впрочем, телеканал просуществовал чуть больше года)

Ведущими были Антон Комолов и – внимание – Василий Уткин. На программу, кроме вечных Бориса Гребенщикова и Андрея Макаревича, не боялись позвать и только появившуюся группу «Каста»

Особенно любили группу НАИВ. Чача был участником программы и как эксперт, и как музыкант.

«Улица сезам»


«Улица сезам». (wikipedia.org)

Международная детская телевизионная образовательная программа в России выходила с 22 октября 1996 по 31 декабря 2007 года. Русская версия включала в себя как оригинальные сюжеты с куклами и документальные сюжеты на познавательную тематику, так и переведённые сюжеты с персонажами из американской версии.

Передача направлена на развитие детей в разных сферах с помощью маппет-кукол. Помимо этого в программе участвовали отечественные звезды.

Детей обучали и рассказывали про правила дорожного движения, учили считать, писать, хорошим манерам, поведению в обществе, правилам гигиены и многое другое. Зелибоба, Бусинка, Кубик, тетя Даша — любимые и узнаваемые всеми русскими детьми персонажи, с которыми выросло поколение 90-х.

Фишки

Они же сотки. Они же кэпсы. Кругляшки из картона с оригинальным дизайном на самую широкую тематику — от фильмов ужасов до Power Rangers, Mortal Kombat, аниме и даже легкой эротики. Они были предметом коллекционирования и, разумеется, азартной игры: правила варьировались, но обычно стопка фишек, собранных со всех игроков (от двух до бесконечности), «рубашкой вверх», ударялась об асфальт. Все фишки, которые перевернулись рисунком вверх, доставались ударившему. Очередность ударов определялась нехитрой игрой «камень-ножницы-бумага».

Появившиеся в середине 90-х фишки очень быстро стали предметом травли со стороны взрослых: во-первых, арт на фишках зачастую был просто шокирующим для постсоветских учителей и вообще людей постарше (погуглите те, что прикладывались к чупа-чупсам, — некоторые надолго врежутся вам в память). Во-вторых, это еще и азартная игра! Этих двух фактов было уже достаточно, чтобы бить тревогу. Кроме того, муссировались слухи, что безобидное с виду занятие заканчивалось кровавыми драками разъяренных игроков и прочим непотребством.

Доля правды в слухах была: не все картинки на фишках стоило бы видеть детям. Но трудно сказать, действительно ли это подтолкнуло их, скажем, к сексуальному насилию или ударило по психике: на дворе был конец XX века, и многие вещи из телевизора, газет и просто окружающего мира ломали психику гораздо сильнее. До драк, конечно, доходило, но они были не серьезнее тех, которые происходили и будут происходить в любой школе или дворе в любые времена.

Почему же именно фишки стали объектом массовой истерии? Все из-за их распространенности и доступности: к примеру, пистолет с пластиковыми пульками стоил куда дороже, а позволить себе жвачку с фишкой мог любой школьник.

Интерес к фишкам резко схлынул к концу 90-х, затем переживал короткие «ривайвлы» после выпуска продукции по франшизам Pokemon, Cheetos и Simpsons в начале-середине 2000-х. От своего маргинального статуса фишки на тот момент уже избавились, но и популярность их во время «возрождений» сильно упала. В 2006–2007 годах фишки просто собирали немногочисленные поклонники, играть стали намного реже.

Коллекционирование

Сложно представить ребенка 90-х без собственной коллекции сокровищ. 
Импортные жвачки и шоколадные яйца были не только желанным лакомством, но и источником новых экспонатов в коллекции фантиков или игрушек. 

Пока одни расстраивались, обнаружив под оберткой жвачки уже имеющийся фантик, другие караулили у киоска новый номер журнала, в середине которого притаились постеры с любимыми звездами. Лица детских кумиров пугали родителей со стен квартиры, а остальные сокровища хранились в коробках из-под обуви или в старых родительских кошельках, подальше от вандализма со стороны младших братьев и сестер, и были предметом зависти и гордости.

Артефакты: фантики из жвачек «Турбо» и «Love is…», постеры из журналов Cool и Cool Girl, серии игрушек, фигурки из Киндер-Сюрприза (Бегемотики, Пингвинчики, Акулы, Лягушата), фишки. 

Татьяна, 33
Провела детство в Мурманске: 

«Фантики мы коллекционировали весьма своеобразным способом. 
Жвачка еще не успела потерять вкус, а свежедобытый фантик уже отправлялся в ямку, вырытую в укромном месте двора, на даче или за школой. Сверху фантик накрывали цветным стеклышком от бутылки, валявшейся поблизости, и закапывали. Называлось все это — «секретик». 

Таких «секретиков» у каждого из нас были десятки. Раскапывать их было строго запрещено, даже если помнишь, где они находятся. 

Повзрослев, я забросила свои «секретики» и стала собирать гербарий, который хранила в книге «Война и мир».

А что сейчас? 

Сейчас предметом гордости чаще всего являются модные гаджеты. А в коллекциях современных детей можно увидеть фигурки из комиксов Marvel или все те же наклейки. Кроме того, сегодня у детей гораздо больше возможностей собирать сувениры из-за границы или наряды любимой марки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий