Особенности набора мозаики
В отличие от древних времен, когда каждый кусочек мозаики выкладывался вручную, современные производители в заводских условиях собирают из кусочков готовые к укладке матрицы. Каждая матрица представляет собой наклеенные на лист специальной бумаги (крафта) или сетки кусочки мозаики, расположенные в определенном порядке. Предназначенные для создания сложных рисунков или картин матрицы (модули) выпускаются в небольших размерах, что упрощает процесс подгонки при укладке. Обычный размер модуля 30х30 см.
Готовые модули крепятся к подготовленной поверхности с использованием специального клея для мозаики. Такой клей обеспечивает прочность сцепления мозаичной плитки с поверхностью не менее 30 МПа.
В отличие от укладки обычной керамической плитки, работа с мозаикой требует от мастера специальных навыков и тщательной подготовки поверхности. Основание под мозаику должно быть прочными и ровным, с гладкой поверхностью. При монтаже на оштукатуренные поверхности используются специальные пропитки, повышающие адгезию, а при штукатурке – армирующие добавки, повышающие прочность крепления мозаики и в дальнейшем предотвращающие образование трещин.
В случае размещения мозаики в помещениях с высокой влажностью или в прямом контакте с водой требуется предварительная гидроизоляция поверхности. Имеется достаточно большой выбор профессиональных материалов для гидроизоляции бассейнов, фонтанов, душевых и ванных комнат.
Предварительная разметка основания играет важную роль в подготовке к укладке модулей, особенно на поверхностях криволинейной формы. Учитывая сложность процесса устройства мозаичного покрытия и его длительность, следует выбирать клеящие смеси с длительным (не менее 30-60 минут) сроком пригодности к использованию после приготовления. Объем смеси для одноразового приготовления выбирается мастером на основании опыта работы с учетом сложности поверхности.
Производство плитки мозаики
При выборе подходящего материала для изготовления мозаичных плиток можно остановиться на стекле или акриловых смолах. Приобрести компоненты для производства сегодня не составляет труда – магазины предлагают неплохой ассортимент химикатов и наполнителей.
Изготовление или приобретение оборудования не требует знания высоких технологий и больших финансовых затрат. Сам процесс требует соблюдения технологии изготовления, характеризуется невысокими затратами энергии, а по сложности освоения вполне доступен любому грамотному человеку.
Сырье
Выбор ингредиентов для изготовления мозаичных плиток – связующих, наполнителей, красителей — диктуется требованиями, предъявляемыми к прочности и плотности конечного продукта. Стандартным связующим материалом является акриловая пластмасса. Представляет собой жидкую акриловую смолу, затвердевающую при добавлении специального катализатора.
Жидкая консистенция смолы позволяет использовать различные наполнители:
- песчаные;
- мраморную крошку;
- гранитную крошку;
- цветной гравий мелких фракций.
Для окраски смеси используют как органические, так и неорганические красители. Цвет готовой плитки определяется выбором основы соответствующего пигмента. Наиболее распространенные: оксид железа, соединения хрома, свинца, цинка, титана.
Оборудование
Технология изготовления мозаичной плитки настолько проста, что не требует огромного помещения, сложного оборудования и печи для выпекания плиток. Размеры и формы для изготовления мозаичной плитки путем заливки выбираются в соответствии с требованиями к размерам плиток.
Особого внимания требует процесс дозировки компонентов. Необходимы точные весы и градуированные емкости, которые позволят точно измерять вес и объем ингредиентов.
Емкости для хранения исходных материалов выбирают исходя из сроков их хранения и планируемых объемов производства. Инструментарий для приготовления смеси, ее заливки и формовки (ложки, набор шпателей, трубок и др.) используют стеклянный или пластиковый.
Процесс изготовления
Использование столь несложного инструментария для изготовления мозаики из акриловой пластмассы говорит о простоте самого производственного процесса.
Самая сложная стадия — это приготовление смеси. Точность дозировки каждого компонента важна для получения высококачественного продукта. В емкость для смешивания помещают необходимое количество наполнителя, добавляют отмеренный вес красителя и заливают акриловой смолой. После перемешивания готовую смесь распределяют по формам. Затвердевание и высыхание плиток происходит естественным образом без воздействия высоких температур. После извлечения из форм, готовая продукция подлежит финишной обработке для придания ей совершенной формы и вида.
Видеоматериал
Рис. 2. Формовка изделий вручную
В современной художественной керамике применяют такие приемы декорирования, как огневая патинировка в окислительной и восстановительной среде, тонирование и роспись изделия солями и кислотами металлов, взятыми в чистом виде или введенными в состав цветного ангоба, глазури, эмали.
Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы. Он состоит из железного вертикального стержня, прикрепленного к рабочему столу, и двух деревянных кругов – большого, нижнего (диаметр – 95-105 см), и малого, верхнего (диаметр – 30-40 см). Гончарный круг приводится в движение вращением ногой нижнего круга. Верхний круг является непосредственно рабочим местом, на котором формуют изделие. При этом необходимы некоторые инструменты: деревянный резан, кусок плоской резины, грецкая губка, металлическая клюшка, кусочки кожи и оргстекла.
Рис. 3. Схемы гончарных кругов Рис. 4. Общий вид гончарного круга Рис. 5. Турнетка
Работа на гончарном круге требует виртуозного мастерства. Сырую глину, брошенную на гончарный круг, мокрыми руками вытягивают в конус. Нажимая на него сверху рукой, гончар опускает массу вниз. Это повторяется несколько раз (для выравнивания текстуры глиняной массы). Вытянутый ком в результате нажима большим пальцем превращают в полый цилиндр. Пропуская стенки цилиндра между двумя пальцами, вытачивают корпус и шейку изделия. С помощью деревянного резака массе придают необходимую форму. Во время формования руки следует периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его заглаживают мокрой губкой и кусочком резины, после чего тонкой проволокой или шпагатом срезают с гончарного круга и ставят для сушки – чаще всего на воздухе. Высохшее до 19-20 % влажности изделие устанавливают на центр верхнего круга, прикрепив кусочком глины, и подправляют соответствующими инструментами; вытачивают металлическим крючком, заглаживают мокрой губкой, полируют оргстеклом. Если изделие состоит из нескольких деталей, их склеивают. Далее идет декорирование.
Рис. 4. Формовка изделий на гончарном круге
Литье в гипсовых формах основано на способности гипса впитывать влагу. Разжиженную глиняную массу, так называемый шликер, заливают в гипсовую форму, влага впитывается и через некоторое время у стенок формы образуется ровный слой глины. Масса постепенно затвердевает, размеры формуемого изделия сокращаются и получаемый полуфабрикат легко отделяется от формы. Такие изделия отличаются рыхлостью и дают большую усадку.
Следующим этапом в производстве керамики является сушка. В свежеформованном или вылитом изделии содержится от 22 до 30 % влаги – в зависимости от способа формования. Процесс сушки при разном составе массы проходит неодинаково: чем жирнее глина, тем дольше она сушится. При неодинаковой плотности черепка усушка проходит неравномерно, что ведет к появлению трещин и деформации. Форма изделия также имеет значение: чем больше его площадь, тем быстрее оно сохнет. Во время сушки не должно быть сквозняков. Вначале изделие проходит предварительную сушку, при 19 % влагосодержания – декорируется, а затем уже идет окончательная сушка.
Делаем посуду своими руками
Для начала нужно определиться с материалом, из которого мы будем что-то изготавливать. Самое распространенное сырье для того, чтобы изготавливать посуду своими руками — это глина. Ударимся во все тонкости этого дела и разберем несколько примеров.
Стать мастером проще, чем может показаться
Посуда из глины – это сочетание прекрасного и практичного. Подобный инвентарь является самым древним и не имел альтернатив долгое время. В древности люди не использовали обжиг при создании посуды, но потом научились готовить керамику.
Глиняная посуда справляется с приготовлением разнообразных блюд и является неотъемлемым помощником хозяйки. Она:
- прочна;
- термостойка;
- экологически безопасна;
- красива.
А сделать что-то своими руками — это самое приятное, ведь в такие вещи вкладываешь душу, да и вопросов вроде: “качественно ли сделал свою работу производитель?” возникать, конечно же, не будет. Так сложно ли делать посуду из глины? Нет, скоро вы убедитесь в этом сами.
Силикон: раз и навсегда
Силиконовая форма послужит для многоразового использования, она прочна и в точности повторит любую фактуру и самые дизайны. Причудливая плитка ручной формовки получится качественно только в таком случае.
Технология следующая:
- Покупается контейнер для заливки силикона. Один контейнер подойдет для изготовления десяток форм, так что здесь экономить нет смысла.
- Укладывается скульптурный пластилин, слой должен быть не меньше одного сантиметра, чтобы получилось прочное изделие.
- Устанавливается матрица, именно рисунок матрицы и будет повторяться потом плитка.
- Силикон должен быть хорошо перемешан, так что используйте строительный миксер.
Купите трехкомпонентный силикон, который станет заливочным ингредиентом создания формы. Силикон должен быть хорошо перемешан: когда в растворе нет пузырьков, его можно считать готовым.
- Силикон заливается в контейнер, он должен хорошо обволакивать матрицу, которая предварительно смазана маслом, чтобы к ней ничего не прилипало.
- После высыхания силикона шаблон вынимается из контейнера. Все дефекты можно подшлифовать или обрезать ножиком.
Силиконовая форма для плитки своими руками — видео
Заливаем раствор в форму
Внимание! Проблема! Пузырьки воздуха в глиняном растворе влияют на прочность изделия. Наливать шликер нужно по стенке формы, как пиво
Теперь ждем. Вы будете видеть как по контуру гипсовой формы появляются стенки будущей кружки. Оптимальная толщина стенок – 5-6 мм. Если вы видите, что шликер стало меньше, долейте еще. Когда стенки получились требуемой толщины, нужно слить оставшийся раствор.
Как это сделать правильно?
Аккуратно выливаете остатки шликера из формы. Срезаете ножиком стенки кружки заподлицо с формой. Нельзя просто перевернуть форму и поставить ее вверх дном: на дне образуется капелька. Нужно оставить кружку под углом.
Когда глина схватилась и стала твердой, вынимаете изделие из формы. О том, что кружка готова свидетельствует то, что она стала отслаиваться от гипсовой формы. Если это разборная форма, то снимаете донышко и разделяете части формы.
Методом шлинкерного литья изготавливаются не только кружки, чашки, но и сувениры, подарочная керамика.
В строительных магазинах или по интернету можно купить готовые формы для заливки.
Основные проблемы при шликерном литье
Загустевание раствора в форме
Раствор может загустеть, просто находясь в оправке. Поэтому перед сливом лучше активировать залитый в форму шликер путем легкого взбалтывания, вращения или легкого потряхивания
Забивание литника
Если применяется форма с небольшим литником, до начала слива нужно прочистить отверстие тонким шпателем.
Очистка отверстия тонким шпателем
Забилось отверстие литника
Некоторые начинающие мастера вырезают кратер литника, не притрагиваясь к отверстию и боясь нанести вред отливке. Чтобы отверстие литника оставалось свободным, можно вставить в них обрезки коктейльных трубочек.
Забилось отверстие литника
Форму нужно перевернуть над емкостью для слива и ровно и сильно подуть в трубочку
Важно добиться полного вытекания. Особо внимательно надо относиться к формам сложного рельефа. После того, как шликер слит, обрезок трубочки надо залить водой
В том же положении, литником вниз, оправку следует поставить на пластиковую поверхность
После того, как шликер слит, обрезок трубочки надо залить водой. В том же положении, литником вниз, оправку следует поставить на пластиковую поверхность.
Установка формы после слива шликера в исходное положение
После слива раствора форму надо установить в перевернутом положении. Если вернуть ее в исходное, образуются потеки шликера по стенкам изделия, и толщина стенок меняется. Разная толщина стенок приведет к росту напряжений в ходе обжига и даже возникновению трещин вдоль потеков. Отливка может быть безнадежно испорчена.
Неполное слитие шликера из формы
Неполный слив также может привести к потекам и трещинам при обжиге. Если сливается изделие замысловатой конфигурации, при сливе форму лучше встряхивать под разными углами, добиваясь полного слива шликера.
Ремонт поврежденной плитки и корректирующие составы
В процессе ремонта бывает актуально ликвидировать небольшие повреждения плитки, когда полная замена облицовки представляется слишком дорогой либо неуместной. В самом деле, аккуратно замаскировать дефекты, если возникли трещины на нескольких плитках, гораздо дешевле, чем заново производить облицовку поверхности. Для таких работ применяется корректирующий состав керамической плитки, называемый «цементным молоком». Раствор, состоящий из воды и цемента, аккуратно втирают в трещины кусочком плотной ткани. Для более эффективного проникновения состав желательно втирать одновременно и вдоль трещин, и перпендикулярно трещинам.
Процесс восстановления керамической плитки можно посмотреть на видео:
Технология работы с глиной вручную
Первоначально глину нужно размять – на кусок материала нужно надавливать руками и пальцами. Затем керамист учится правильно отщипывать: сначала кусочек прищипывают, потом отрывают. Чтобы глина стала плоской, нужно научиться ее сплющивать пальцами, большие куски – прижимают ладонью к поверхности.
Скатывание глины позволяет формировать шарики, раскатывание создает жгутики, разрезание – это деление куска стеком, заострение – оттягивание пальцем куска для придания ему остроты. При изготовлении глиняного изделия мастер работает двумя руками, он обязательно использует инструменты (убрать лишнее, сделать мелкую деталь, присоединить, загладить и т.д.). В процессе лепки изделие постоянно осматривается на предмет пропорций и симметрии.
С какими сложностями мы столкнулись
1. Аренда. Одной из главных сложностей было снять студию. В 5 или 6 местах нам отказали в аренде по технике пожарной безопасности – из-за нашей печи. И вообще все боялись слова керамика… Но потом нам очень повезло: нас приняли в здание Института физики НАН. Там мы и начали свою работу. Это была наша первая студия.
Нужно было получить кучу разрешений это, наверное, было самым сложным!
2. Оборудование. Мы для себя определились сразу – пусть оно будет дорогим, но качественным, т.к. от это зависит и качество наших работ. Прочитав множество отзывов, я остановились на немецком оборудовании. Но с его доставкой пришлось понервничать…
Фото из личного архива Натальи Бердниковой
Главный наш «инструмент», немецкую печь, нам доставляли через Финский залив сразу несколькими транспортными службами. Вес ее около 100 кг. Без проблем не обошлось. Когда везли уже через Россию, печь немного повредили. Мы долго разбирались со страховкой, но деньги по итогу нам так и не выплатили – не смогли выяснить, какая из транспортных служб была виновата.
Было неприятно и обидно, что долгожданная печь пришла в таком побитом виде… На качество работы это не повлияло, но эстетически было не очень красиво. Первая печь обошлась нам в $2 500 плюс $500 доставка до Минска.
Сейчас их у нас уже три. Но каждую доставляли с проблемами.
Фото из личного архива Натальи Бердниковой
3. Юридическое оформление. Муж оформлен как ИП – для проведения мастер-классов и работы магазина. А я работаю как ремесленник – чтобы было проще участвовать во всех выставках. Но для нас первое время было большой сложностью правильно оформиться. В налоговой нормальной информации не давали, пришлось прибегнуть к консультации юриста. Они помогли оформить все правильно. Поэтому теперь мы с уверенностью советуем всем: если сомневаетесь в своих силах, лучше сразу обращаться к юридической помощи.
Фото из личного архива Натальи Бердниковой
2 этап — Глина для изразцов — выбор и подготовка сырья
Глина для изразцовНачинаются работы с подготовки глины, потому что она должна выстояться, а за это время можно подготовить форму для изразца.
Подготовка глины к лепке изразцов
для изразцов пригодна пластичная гончарная глина.
Способность к формированию (лепке), выдерживание формы и высокая прочность
после обжига делает ее идеальным сырьем;
далее из нее формируются маленькие шарики. Размер шариков
небольшой, главное, чтобы глина хорошо просушилась. Соответственно, чем меньше
шарики, тем быстрее пройдет процесс сушки. Сушка проводится в теплое время года
или в протопленной комнате.
высушенные шарики измельчаются. Полученный состав
просеивается. Для этого можно использовать мелкое сито с проволочным плетением;
переходим к процессу отмучивания глины. Для этого полученный
порошок заливается водой, тщательно перемешивается и отстаивается. Глину нужно
промыть в большом количестве воды, рекомендовано в соотношении 1:10. После этого
воду аккуратно сливают, стараясь не потревожить нижний слой. Фактически это и
есть необходимый для работы материал, очищенный от сторонних примесей. Наличие
примесей негативно сказывается на качестве изразца. Дело в том, что изразцовые
печи аккумулируют в себе тепло, и немного при этом расширяются. А сторонний
материал может иметь коэффициент расширения отличный от глины, и в процессе
нагрева это приведет к растрескиванию изразцовой плитки. Теперь осталось
довести отстоявшуюся глину до нужной консистенции;
Совет. Мастера рекомендуют такой способ очистки глины от
примесей: в стенке емкости, предназначенной для отстаивания глины, высверливают
в ряд (по вертикали) несколько отверстий, которые забиваются чопиками
(деревянными заглушками). Далее по мере того, как глина будет отстаиваться,
вода будет светлеть. Вынув первый чопик можно спустить часть воды. Затем, когда
осветлится следующий слой – пора вынимать второй чопик и так далее.
вымоченную глину оставляют на солнце, чтобы увеличить
скорость испарения жидкости. Чтобы верхний слой не засох, глину нужно
периодически перемешивать. Заодно смесь станет однородной и более пластичной.
Примечание. Мастера добавляют в глиняный порошок различные
добавки: каолин, шамот, шпат. Это позволит сообщить глине новые огнеупорные (жаропрочные) свойства.
Рельефный декор
Рельефный (скульптурный): посуда отливается с готовыми деталями или они формируются отдельно и лепятся на стенки изделий, а также прорезаются линии, бороздки, ямки. Различаются несколько видов узоров на керамике:
- Орнамент: волнистый, выемчатый, гребенчатый и т. д. Нанесение прямых, волнистых линий, выемок происходит на еще влажную заготовку с помощью острого или круглого предмета, гребня. Выемки заполняются белой глиной для создания интересных сочетаний и переходов тёмного к светлому оттенку и наоборот.
- Граффити—на поверхности просто процарапываются надписи, различной формы фигурки.
- Гравировка, практически такое же декорирование посуды, только прочерчиваются очень длинные линии на свежей заготовке, находящейся на гончарном круге.
- Каннелюры или орнамент с широкими желобками.
- Тиснение, выполняется на только что слепленных изделиях из глины, ещё не подвергнутых обжигу. Используются предметы разнообразных форм для получения причудливых углублений, потом керамика отправляется на обжиг.
- Налепные узоры: раскатываются жгуты, катыши и другой формы детали руками на гладкой доске. Когда глина подсохнет до кожетвёрдого состояния, на её поверхность, смоченную водой или жидкой глиной, выкладываются узоры из этих деталей. Только потом следует обжиг в печи.
Почему стоит выбрать маленькую плитку для ремонта?
Выбор мозаичных плиток для оформления интерьера во многом определяется знанием и пониманием отличительных черт и преимуществ использования этого вида облицовки. Рассмотрим некоторые положительные моменты применения мозаичных покрытий, чтобы сделать осознанный и правильный выбор.
- Размеры плиток. Маленький размер предоставляет широкие возможности для формирования сложных рисунков и нанесения их даже на криволинейные участки поверхности, а также упрощает процедуру замены отдельных кусочков при повреждении.
- Разнообразие цветов и оттенков. Технологический прием или приемы, используемые для производства мозаики, позволяют получить широкую гамму цветов, что выгодно отличает ее от обычной керамической плитки. Живописные рисунки с тонкими переходами оттенков вносят приятное оживление в интерьер и служат предметом зависти гостей.
- Целевое применение. Большое разнообразие материалов для мозаичных покрытий – стекло, металл, керамика, смальта, пластмасса – дает возможность сделать выбор с учетом всех особенностей и характеристик предполагаемого места использования мозаики. Хорошие показатели прочности и износоустойчивости делают целесообразным ее использование для покрытия полов, а нулевое поглощение воды стеклянной мозаикой позволяет применять материал в помещениях с высокой влажностью и в прямом контакте с водой.
- Укладка и эксплуатация. Повышенные требования к чистоте и качеству подготовки поверхности позволяют укладывать плитки на тонкий слой клея и экономно его использовать, что при высокой стоимости последнего позволяет существенно сэкономить. Использование мозаики в виде готовых модулей (матриц) облегчает процесс укладки, а использование выше указанных советов и рекомендаций сделает его более эффективным.
Делаем тарелку из глины своими руками
Сейчас мы по порядку рассмотрим все нюансы изготовления посуды из глины.
Подготовка материала
Первым делом нужно подготовить материал, с которым мы собираемся работать. Достаточно просто следовать следующим советам:
- Нужно найти глину, а для того чтобы определить, подходит ли она для изготовления посуды: нужно взять небольшой ком слегка влажной глины, скатать его в жгут между ладошками и согнуть пополам. Если в месте сгиба не появятся трещины, то с таким материалом можно спокойно иметь дело.
- Уложите нужное количество глины в какую-нибудь глубокую емкость и залейте водой доверху.
- Не бойтесь переборщить с количеством заготовленного материала. Вам никто не запрещает воспользоваться излишками в следующей лепке и сделать из глины еще что-нибудь.
Отмучивание глины
Отмучивание позволит глине стать пластичнее, жирнее и чище.
Что конкретно надо делать:
- Берем глубокую посуду, укладываем в нее глину и заливаем водой в соотношении 1 к 3, оставляем материал увлажняться на всю ночь.
- Утром доведите смесь до состояния однородной консистенции. Дайте раствору отстояться несколько дней. К дальнейшим работам можно приступать только тогда, когда вода станет светлее.
- Слейте воду через резиновый шланг.
- Вычерпывайте глину до самого нижнего слоя. Сам слой трогать не нужно, потому что там останутся только камни и песок. Перелейте состав в деревянный ящик и оставьте на солнце для испарения ненужной влаги.
- Когда большая часть воды испарится, можно начинать перемешивать глину. Материал должен сохнуть до тех пор, пока не примет консистенцию теста и не начнет липнуть к рукам. Теперь готовая глина, которую следует накрыть полиэтиленом, остается ждать лепки.
Перейдем к следующему этапу, на котором вы будете делать посуду из керамики.
Изготовление глиняной посуды
Предметы можно делать из глиняных жгутов или плоских кусков. Посуду советуем делать первым способом. Берем скалку и кусок глины, раскатываем его и придаем любую желаемую форму. Таким способом без труда можно слепить миски или неглубокие тарелки.
Для того чтобы сделать из материала горшок или вазу, следует придерживаться другой технологии:
- Делаем дно для нашей посуды так, как описывалось выше.
- Нарезаем глину на кусочки, при помощи скалки делаем из них жгуты.
- Накладываем конец жгута на донышко и сильно прижимаем, для того чтобы он скрепился с дном.
- Накладываем скатанные жгуты друг на друга, прижимая новые слои.
- Смочите жгуты малым количеством воды в том случае, если материал твердеет.
Сушка
Не стоит спешить. Спешка может привести к образованию трещин и морщин на поверхности посуды, что может привести к браку во время обжига. Делать посуду из глины не сложно, но без терпения в этом деле не обойтись. Просто соблюдайте все сроки, и результат будет вас радовать.
Не менее двух дней посуда должно сушиться дном кверху в помещении без сквозняков, после чего переложите изделие на теплую печь и просушите до полного испарения влаги.
Обжиг изделия
Существуют специальные печи различного назначения, которые вы можете приобрести и установить дома. Но мы вели речь про легкий и доступный способ, поэтому обжиг будем производить на обычном костре:
- Обкладываем посуду дровами и поджигаем их.
- Ждем восемь часов минимум.
Если вы все сделали правильно, то на выходе у вас будет прекрасное керамическое изделие, отличающееся высокой прочностью. Стоит заметить, что способ изготовления не требует особых затрат. Сделать посуду из глины не трудно, а постоянная практика сделает вас мастером гончарных дел.
Несколько слов о мозаике
Укладка мозаики требует большего количества времени и кропотливой работы.
Перед началом прошлифуйте основание грубой наждачной бумагой, чтобы оно было шероховатым, и каждый фрагмент надежно приклеился.
Используйте бой керамики или же сделайте его сами. Заверните плитку в ветошь, ударяйте молотком по ткани. Если бить плитку и стекло не в ткани, то осколки разлетятся по всему помещению, они могут попасть в лицо, в глаза
Обратите внимание
Если вам нужны кусочки определенной формы, воспользуйтесь болгаркой или стеклорезом. Наметьте место среза маркером
Подправить геометрию можно простыми кусачками.
Если используется керамика разной толщины, слой плиточного клея нужно регулировать индивидуально в каждом случае.
Как показано на фото, на основание можно прикрепить армирующую сетку, чтобы улучшить сцепление.
В затирку можно добавить пигмент, который станет фоном для мозаики. Чтобы подчеркнуть узор, выполненный плиткой белого цвета и светлых оттенков, подойдет черная затирка.
Лишнюю затирку следует сразу удалить с поверхности мозаики, наносить ее нужно резиновым шпателем, вдавливая фугу в швы.
Состав
Чтобы лучше понимать особенности керамического покрытия или нанокерамики, стоит заглянуть в состав этого средства. Многим интересно знать, из чего создаётся такое защитное покрытие как керамика для кузова автомобиля. Фактически это смесь на основе кварцевого песка, полимеров и силикатов.
Каждый входящий в состав компонент способен создавать на поверхности защитное покрытие, способное предотвратить пагубное воздействие внешних факторов.
- Чтобы средство имело антистатический эффект и могло равномерно распределяться по поверхности при нанесении, изготовители используют органические кремниевые растворители.
- Такие компоненты как оксид алюминия и иные поверхностно-активные составляющие повышают гидрофобность кузова, увеличивают эффективность устойчивости по отношению к температурным перепадам.
- За счёт диоксида титана обработанные части кузова получают привлекательный внешний блеск. Во многом именно этот компонент позволяет использовать приставку нано в названии керамики.
Но ни один из производителей не будет в полной мере раскрывать технологические особенности изготовления собственного продукта
Это не только защита от конкурентов, но также весомый вклад в защиту от возможных подделок, что немаловажно в наших рыночных условиях, где регулярно пытаются заработать путём выпуска фальшивых товаров под видом настоящих
Особый многокомпонентный состав позволяет создавать на поверхности прочный защитный слой, позволяющий автомобилю минимизировать негативное воздействие различных внешних факторов.
Чтобы понять, нужна вам керамическая защита кузова для вашего автомобиля или нет, следует внимательно изучить вопрос сильных и слабых сторон этого продукта.
Печать
В этом случае используется только один цвет краски, поэтому этот способ декора лучше сочетать с дополнительным раскрашиванием. Делится на два вида:
Прямая печать
Применяется на поверхности без сложных изгибов с помощью трафарета. Шаблон из фольги крепится к изделию, краска наносится вручную или распыляется. Можно использовать последовательно несколько трафаретов. У готового изделия получаются четко очерченные края, отсутствуют мелкие детали в рисунке.
Непрямая или трансферная печать
производится немного по-другому: сначала рисунок создается на бумаге, затем переносится на готовое изделие. Обычно это связано со сложной поверхностью исходного материала. Тоже подразделяется на виды:
Тампопечать—изображение находится на клише из силикона, который легко отдаёт краску керамике при соприкосновении. Благодаря своей эластичности, тампон переносит красочный рисунок на сложные (изогнутые) и труднодоступные места
Декалькомания, изображение передаётся по принципу переводных картинок. Специальными красками рисуется картинка, покрывается сверху лаком и погружается в воду
Лак отстает от бумаги, это пятно осторожно помещают на керамику и отправляют в печь. Краска запекается на поверхности, лаковый фон выгорает
Процесс переноса рисунка возможен только вручную, это влияет на себестоимость изделия, получается трудоемкая и дорогая работа. Зато декорировать можно посуду с самой сложной формой, изображения получаются надёжные, ярких и сочных цветов
Сублимационная, сверху материал покрывается полимерной пленкой, к которой плотно прижимается картинка, выполненная сублимационными чернилами. При нагревании они проникают в поверхность, прочно закрепляясь в ней. Рисунок оказывается надежно защищенным от любого механического воздействия
Почему гипсовые формы?
Гипс впитывает влагу, он потянет лишнюю влагу из жидкого раствора из глины. С гипсом удобно работать, можно сделать самодельную форму, придав ей необходимый узор и размеры.
Цельные или разборные формы?
Конфигурация и типа формы не влияет на качество керамики, лишь на простоту и удобство вынимания изделия из формы. Из разборной формы вынуть готовое изделие проще.
Требования к глиняному шликеру:
- Используется жидкий раствор без примесей, крупных частиц и мусора. Перед приготовлением просейте сухую глину, удалите мусор, прочее.
- Процедите готовый шликер через старый капроновый чулок.
- Чем гуще раствор – тем толще получатся стенки кружки.
Как нанести своими руками
Процесс нанесения керамики достаточно сложный. Потребуются свободное время, внимательность и аккуратность.
Рекомендации по нанесению
Прежде чем приступать к нанесению керамики, нужно внимательно изучить инструкцию от производителя. Там указаны подробные рекомендации по использованию составу.
Пошагово
Процесс нанесения состоит из несколько этапов:
- Очистка поверхности.
- Подготовка кузова.
- Нанесение состава.
Предварительно автомобиль нужно тщательно помыть. На нем не должно быть никаких следов загрязнения. Желательно использовать профессиональную автомойку. Если такой возможности нет, допустимо применение мойки высокого давления.
После того как авто будет отмыто, можно приступать к подготовке поверхности. Для этого по ней нужно пройтись обезжиривающими средствами. Также можно воспользоваться специализированными автоскрабами.
Нанесение керамики происходит следующим образом:
- Флакон с составом тщательно взболтать.
- Нанести керамику на аппликатор. Обычно он идет в комплекте. Если он отсутствует, можно использовать обычную тряпку из микрофибры.
- Нанести состав на поверхность зигзагообразными движениями. Сначала это делается вправо-влево, затем вверх-вниз.
- Произвести полировку сухой тряпкой из микрофибры.
- При необходимости нанести еще слои, делая перерыв на 1 час.
Также смотрите подробную инструкцию и главные секреты нанесения керамики на авто в видео:
Изготовление кафеля своими руками
Если производится керамическая плитка своими руками, процесс изготовления включает такие этапы:
- замес глиняной смеси;
- изготовление сырца;
- бисквитный обжиг;
- декорирование.
Подготовка смеси и производство сырца
Очень важно правильно выбрать глину. Оптимальным вариантом считается глина со средней жирностью, поскольку она имеет хорошую пластичность, что позволяет сформировать изделие любой конфигурации
Изготовление керамической плитки в домашних условиях проходит в такой последовательности:
- Вначале все компоненты смешивают, а подготовленную массу заматывают в полиэтилен. Это делают, чтобы полностью исключить доступ кислорода. Так сырье лучше впитает влагу. Обматывание полиэтиленом убережет от образования воздушных пробок в изделии, что позволит повысить его качество.
- Формовку проводят в формах из полиуретана или другого подходящего по характеристикам материала.
- После заливки массы в форму ее тщательно разравнивают и утрамбовывают. В процессе этого следят, чтобы толщина изделия была одинаковой по всей площади.
- Затем сырец хорошо просушивают. О готовности изделия к следующему этапу говорит его плотность и цвет. Сырец должен заметно посветлеть.
Обжиг и декорирование
Для получения прочного кафеля обжиг проводится при высоких температурах, но в домашних условиях максимум, который удается получить, – это 850 градусов. Процесс обжига называют бисквитным из-за того, что заготовки дают усадку, которую учитывают при определении габаритов будущего кафеля.
Качество декорирования зависит от уровня мастера. Обычно используют рисунки, орнаменты. В любом случае изделие покрывают глазурью, которую наносят распылителем или кистью. Также иногда используют способ обливания заготовки. Для получения глянцевого блеска кафель покрывают эмалью или лаком.
Заключение
Итак, как
видите, создавать изделия из полимерной глины довольно просто. Так как материал
является довольно податливым и пластичным, его очень легко освоить, а тем более
сделать в домашних условиях.
Не обязательно
тратить множество средств, чтобы сделать интересные фигурки из глины новичку.
Если вы только недавно узнали, что такое полимерная глина, то перед вами открыт
огромный мир, в котором важную роль играет ваша фантазия.
На нашем сайте
вы найдете множество мастер классов создания изделий из полимерной глины, а
также кучу идей, опираясь на которые вы сможете сделать что-то свое.
Если вы проявите
терпение и чуточку фантазии, то получите уникальный результат, который точно
поразит вас и ваших близких.
Мы будем рады,
если вы воспользуйтесь нашими советами и начнете выполнять поделки из глины.
Вот увидите, вам
обязательно понравится процесс, а если приобщить к этому маленьких помощников,
то он станет еще интереснее и веселее.
Полимерная глина
– это уникальный материал, способный быть таким, каким вы сами захотите его
видеть.