Почему не греет кондиционер: причины и способы решения проблемы

Как включить кондиционер на обогрев

Чтобы включить кондиционер на обогрев, надо использовать дистанционный пульт управления. Вот последовательность проводимых манипуляций.

  1. Включается сам прибор путем нажатия на пульте кнопки «Пуск».
  2. Затем надо найти кнопку, обозначающее тепло. Это «HEAT». Нажимаем на нее.
  3. Тепловая кнопка не всегда есть на пульте управления, поэтому ищем другую – «MODE», что обозначает переключение режимов. Нажимаем на нее.
  4. На дисплее пульта должны появиться несколько значков: капелька, снежинка, вентилятор и солнце. Нам нужно солнышко.
  5. Нажимаем на него, появляется слово «HEAT». То есть, то, что нам и необходимо.
  6. Таким образом кондиционер переключен в режим обогрева. Надо настроить теперь температурный режим.
  7. Находим жестик, на котором обозначены два символа: плюс (+) и минус (-). Первый повышает температуру, второй уменьшает. Перемешаем их в необходимом направлении и нажимаем жестик по центру, то есть «ОК». Таким образом фиксируем заданную температуру. Она должна быть выше, чем температура в помещении.

Обратите внимание, что сначала начинает вращаться вентилятор. А компрессор включится только через 5-10 минут в зависимости от марки и модели кондиционера

На некоторых приборах сначала настройку производят на пульте, а только потом нажимают «Пуск». И еще один момент – при любом нажатии на любые кнопки на пульте сплит-система должна издавать звуки (пищать). На кондиционерах некоторых моделей установлены сигнальные огни. Они также реагируют на манипуляции с пультом, чаще синхронно с писком.

Чрезмерная спешка владельцев

Как правило, кондиционер устанавливается весной или летом, и первые месяцы используется только для охлаждения воздуха. С наступлением же осени владельцы, освоившие некоторые закономерности работы устройства, удивляются, обнаруживая, что несмотря на то, что кондиционер включен довольно давно, желаемого тепла в помещение так и не поступает. После этого хозяева делают вывод, что с кондиционером что-то не так и выключают его.

Причиной этого является то, что прежде чем нагреть воздух, устройство должно выровнять давление и перегнать фреон в другом направлении, что занимает довольно много времени. После этого, функция обогрева проявит себя в полной мере. Поэтому достаточно включить устройство и подождать некоторое время. Не стоит поминутно включать и выключать устройство или пытаться разобрать кондиционер, надеясь среди проводов и деталей найти решение проблемы. Если с кондиционером все в порядке, он со временем начнет подавать теплый воздух.

Отопление дома кондиционером — пошаговая инструкция

Прежде всего включаем нашу сплит-систему в электрическую сеть 220В. На пульте дистанционного управления (ДУ) находим кнопку включения («power» или «on/off) и нажимаем ее. Как правило, внутренний блок при этом подает негромкий звуковой сигнал. После этого сигнала в большинстве случаев открываются жалюзи и включается вентилятор внутреннего блока. Это нормально.

На пульте ДУ находим кнопочку «MODE».

Кнопка на пульте ДУ

На некоторых моделях кондиционеров Ballu , Carrier, MDV и др. эта клавиша обозначается просто буквой «M» . Если такой кнопочки не нашли, то штурмуем инструкцию по эксплуатации и находим, где на пульте ДУ находится переключение режимов работы кондиционера.

Сплит-система имеет несколько режимов работы, каждый из режимов обозначается на дисплее пульта ДУ своей пиктограммой:

  • Охлаждение – снежинкой
  • Вентиляция – вентилятором
  • Осушение – капелькой
  • Обогрев – солнышком
  • Автоматический – AUTU или A.

Иногда вместо пиктограмм появляются надписи: DRY, HEAT, COOL, FAN.

Нажимаем на кнопку «MODE» несколько раз – пока дисплее пульта ДУ не появится пиктограмма солнышка:

У некоторых производителей отличить солнышко от снежинки бывает затруднительно – будьте внимательны.

Далее, убедитесь, что ваш кондиционер вообще способен работать на прогрев, тогда «солнышка» на дисплее вы не увидите вовсе.

После того, как вы кнопкой «MODE» выбрали «солнышко» на пульте ДУ, вентилятор внутреннего блока может перестать вращаться, а жалюзи могут закрыться. Кондиционер как-будто затих, задумался. Это нормально!

На пульте ДУ стрелочками выставьте температуру, желательно максимальную, градусов 30

Обратите внимание, что если температура воздуха в помещении будет выше, чем вы выставили на пульте, то греть сплит-система не будет!. Кондиционер будет продолжать оставаться в «задумчивом» состоянии до 10 минут, это время требуется для перестройки процессов работы, надо просто выждать и лучше ничего больше не нажимать. Как оказывается на практике, переждать этот интервал времени становится самой большой проблемой, пользователю кажется, что он сделал что-то не то, что кондиционер «тупит» или он не исправен

Как оказывается на практике, переждать этот интервал времени становится самой большой проблемой, пользователю кажется, что он сделал что-то не то, что кондиционер «тупит» или он не исправен

Кондиционер будет продолжать оставаться в «задумчивом» состоянии до 10 минут, это время требуется для перестройки процессов работы, надо просто выждать и лучше ничего больше не нажимать. Как оказывается на практике, переждать этот интервал времени становится самой большой проблемой, пользователю кажется, что он сделал что-то не то, что кондиционер «тупит» или он не исправен.

Через 5-10 минут кондиционер неожиданно «просыпается» и начинает дуть теплым воздухом – ура, вы сделали все правильно!

Еще хотелось бы обратить внимание на следующий нюанс: во время всех этих манипуляций с кондиционером, не забывайте направлять пульт ДУ на внутренний блок сплит-системы. Часто случается, что сигнал от пульта просто не доходит до ответной части во внутреннем блоке. Если после всего этого ваш кондиционер так и не стал греть, тогда стоит обратиться в сервисную службу климатической компании

Если после всего этого ваш кондиционер так и не стал греть, тогда стоит обратиться в сервисную службу климатической компании.

Обратите внимание, зимой можно эксплуатировать сплит-систему до определенных отрицательных температур снаружи, обычно до -5-7 градусов

Почему кондиционер стал плохо охлаждать

Кондиционеры утрачивают способность быстро и качественно охлаждать воздух по разным причинам, определить которые не всегда удается без помощи специалиста. Рассмотрим самые распространенные причины такой неисправности.

Почему кондиционер не охлаждает воздух:

  • загрязнены фильтры или вентилятор внутреннего блока;
  • загрязнен теплообменник во внутреннем или внешнем модуле;
  • засорение капиллярной трубки;
  • недостаточно фреона в системе;
  • утечка хладагента;
  • неисправность вентилятора;
  • поломка 4-кодового клапана во внешнем блоке сплит-системы;
  • сбой в работе компрессора;
  • неисправны температурные датчики;
  • поломка датчиков давления.

Основные поломки кондиционеров и их причины

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Засоренные фильтры

Если несвоевременно очищать эти элементы, то система будет работать со сбоем, не сможет переключиться на подачу тепла. Самое наихудшее что может случиться – это полный выход из строя кондиционера. Для решения данной проблемы нужно заняться очисткой фильтров. Можно вызвать профессионалов, которые занимаются этим делом, либо выполнить самому. Если решено почистить самостоятельно, то вначале открывают панель внутреннего блока и достают оттуда фильтры. Потом следует вымыть их теплой водой, не нужно использовать очень горячую либо холодную. После этого фильтры надо протереть мягкой тряпочкой без ворса и высушить без применения нагревательных приборов. Далее поставить их на первоначальное место, не забыв про крышку. От нагрузки, которая приходится на очистительные элементы, зависит периодичность чисток, поэтому нужно регулярно проверять их загрязненность. Специалисты рекомендуют проделывать данную работу каждый месяц.

Чрезмерная спешка хозяев

Прежде чем начать выяснять по какой причине устройство не обогревает воздух, следует ознакомиться с той информацией, что работа кондиционеров со сплит-системой направлена в основном на охлаждение воздушных масс, а их подогрев — это дополнительная функция.

Согласно ряду причин климатические системы кондиционирования не могут стать полноценными заменителями обогревателя или центральной системы отопления. Нагрев воздушных масс в сплит-системе производиться в момент начала перекачки фреона в реверсном направлении.

Данная процедура требует выравнивания уровня давления, для чего потребуется немного времени. В свою очередь, владельцы приборов, ожидая моментального начала работы кондиционера и не получая его, начинают думать, что устройство пришло в негодность.

Решить проблему можно следующим образом: если после включения устройства оно не начинает свою работу, то следует немного подождать, 10–15 минут. Строго запрещено в процессе ожидания нажимать на всевозможные кнопки, пытаться дергать провода, а тем более разбирать корпус прибора.

Если по прошествии вышеуказанного промежутка времени устройство не начало функционировать, то только тогда можно предположить наличие поломки.

Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения

Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:

  • в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
  • не выделяется углекислый газ;
  • тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
  • в комнате улучшаются микроклиматические условия.

Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:

  • значительно уменьшается срок службы кондиционера;
  • масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
  • КПД прибора становится меньше номинального значения;
  • увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.

Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.

Причины, по которым кондиционер может недостаточно охлаждать воздух в помещении

Итак, главным критерием определения неисправности кондиционера должны служить ваши собственные ощущения. При этом следует знать, что чем выше температура забортного воздуха, тем холоднее поток будет выходить из жалюзи внутреннего блока сплит-системы.

  1. Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока.
  2. Критическое загрязнение теплообменника любого из блоков сплит-системы (или обоих).
  3. Запыление лопастей вентилятора внутреннего блока. Все вышеперечисленные причины приводят к повышенной нагрузке на кондиционер, уменьшают его ресурс и вызывают различные нарушения в нормальной работе. В том числе и плохое охлаждение воздуха внутри системы. Проблема решается удалением пыли и мусора с помощью бытового пылесоса, а также мытьем теплообменника, воздушного фильтра и лопастей вентиляторов щеткой и теплой водой с подходящим моющим средством. Для очистки вентилятора внешнего блока понадобиться специальная система подачи воды под большим давлением (кершир).
  4. Снижение объема хладагента или его полное отсутствие. В данном случае потребуется помощь квалифицированного специалиста, а также наличие аппаратуры, способной оценить уровень фреона в системе, а также его добавить в случае нехватки.
  5. Поломка одного или обоих вентиляторов сплит-системы. В данном случае виновником возникновения проблемы может быть выход из строя электрической или механической части одного из вентиляторов сплит-системы (внутреннего или внешнего блока). Одновременный выход из строя обоих вентиляторов, скорее всего, будет вызван поломкой в системе управления кондиционером. Проблема решается ремонтом или заменой платы управления, а также проверкой электрической и аппаратной части вышедшего из строя вентилятора. Самостоятельно сделать это будет достаточно проблематично.
  6. Неисправность четырехходового (реверсивного) клапана. В исправном состоянии подобный клапан отвечает за изменение направления движения хладагента в системе кондиционера. Благодаря ему сплит-система может в зимнее время работать не на охлаждение, а на подогрев воздуха в помещении. Выход из строя реверсного клапана нарушает правильную работу кондиционера. Проблема решается механической заменой клапана исправным элементом. Делать это должен квалифицированный специалист.
  7. Поломка компрессора кондиционера. Если компрессор не будет прогонять фреон по системе охлаждения, то кондиционер не будет правильно охлаждать воздух. Привести к выходу из строя компрессора может межвитковое замыкание обмотки, механическое заклинивание подвижных частей, пробой, а также неисправности в его пусковой системе. Устраняется заменой вышедших из строя элементов или самого двигателя.
  8. Выход из строя датчиков контроля температуры. Если датчики контроля температуры вышли из строя и подают неправильные данные системе управления кондиционером, то и она не может своевременно подавать команды на включение и отключение компрессора. Проблема решается заменой датчиков контроля температуры.
  9. Не работают датчики контроля давления. Выход из строя одного из датчиков, контролирующих давление в системе (высокое или низкое), приводит к тому, что кондиционер просто перестает работать. Для устранения неисправности следует заменить сломанные датчики.

Обновлено: 07.09.2018

103583

Наличие льда во фреоновой линии

Климатическая техника работает за счет того что в ней в замкнутом контуре свободно перемещается хладагент. Если каналы и трубки будут забиты льдом, то тепло не сможет перекачиваться. Лед может образовываться по разным причинам, одна из них это наличие производственных дефектов. Также он может появляться из-за того, что сотрудники, которые проводили работы по установлению прибора, сделали это неправильно и недобросовестно. Если в контуре имеются даже крошечные трещины, обязательно образуются ледяные пробки. Самому избавиться от них не получится. Конечно, можно попробовать воспользоваться переключением режимов «зима» — «лето», или включением устройства на охлаждение. Но в таком случае могут выйти из строя другие детали.

Неисправность пульта управления

Выделяют два вида дистанционных пультов управления:

  • навесной;
  • беспроводной.

В навесном пульте выявить неисправность довольно просто благодаря наличию ЖК-дисплея. Если он перестал работать – необходимо провести демонтаж и первым делом проверить напряжение на клеммах. Наличие напряжение характеризует неисправность пульта, а его отсутствие – поломку внутреннего блока сплит-системы.

Проверить работоспособность обычного беспроводного пульта можно с помощью встроенной камеры телефона. Для этого:

  • включите камеру на телефоне;
  • направьте излучатель пульта на камеру;
  • сделайте снимок, одновременно нажав на любую кнопку на пульте управления.

Если на снимке видно инфракрасную вспышку, исходящую от излучателя, значит, пульт находится в исправном состоянии. Если же нет – пульт поломан, и ему необходим ремонт. В случае если ПДУ исправен, а кондиционер по-прежнему не включается, значит, поломка кроется в приемной плате.

Поломка приемной платы является наиболее распространенной причиной, по которой кондиционер перестал работать. Наиболее вероятно, что причиной неисправности послужил перегоревший предохранитель.

Если вы обладаете специальными навыками в области электроники, вы можете сами попробовать починить предохранитель.

Нагревание воздуха

Для того, чтобы выяснить по какой причине кондиционер работает неправильно, следует понять, каким образом он осуществляет нагревание воздушных масс. Ведь первоначально, основной функцией считался режим охлаждения. Оказывается в конструкцию отдельных мобильных систем входят нагревательные керамические элементы. В этом случае их функционирование похоже на работу обычного нагревателя. Недостатком подобных устройств является большое потребление электрической энергии.

Современные модели используют при нагревании воздуха и другой принцип работы. Находящееся внутри конструкции охлаждающее вещество изменяет направление циркуляции. Конденсатор и испарительный элемент меняются своими ролями. Кондиционер начинает охлаждать внешние воздушные массы. При этом тёплый воздух поступает в помещение.

Недостаточный уровень фреона

Как правило, это объясняется его утечкой. Это совершенно естественно, поскольку небольшая утечка хладагента неизбежна. По этой причине примерно через год-полтора его уровень в системе опускается до недостаточного и, если не произвести дозаправку, кондиционер будет функционировать все менее эффективно.

Что делать

• Каждые 12–18 месяцев необходимо проводить дозаправку фреона. Кроме того, это продлит «продолжительность жизни» всей системы.

Читать: Способы обогрева деревянного дома

• Иногда утечка фреона происходит значительно быстрее, но это всегда является результатом того, что владелец пренебрег профессиональной установкой кондиционера, и произвел монтаж самостоятельно. В этом случае необходимо обратиться к профессионалу, который устранит неисправность.

1 Кондиционер не обогревает в сильный мороз

Почему кондиционер не дует теплым воздухом, когда на улице сильный мороз? Этому существует вполне логичное объяснение. Для некоторых моделей работа в обогревающем режиме недопустима ниже заданной температуры. Это приводит к замерзанию конденсата, образованию ледяной корки и, если прибор не отключить, от перенагрузки компрессор выйдет из строя. Прежде чем эксплуатировать такой сложный прибор, как сплит система, обязательно нужно ознакомиться с инструкцией. Производители чётко прописывают условия, в которых сплит-система может работать на обогрев. Многие модели запрещается эксплуатировать при температуре ниже 5 градусов Цельсия. Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера грозит серьезными повреждениями прибора.

Исключение составляют кондиционеры инверторного типа. Какой тип компрессора может работать при температуре 20 градусов ниже нуля. Инверторная система кондиционера оснащена опцией плавного запуска режима нагревания. Сбои в работе кондиционера при выполнении функции обогрева могут возникать по разным причинам. Рассмотрим некоторые из них:

  • Если при включении кондиционера, компрессор работает, а из внутреннего блока поступает не согретый воздух, но не включается в режим обогрева, то причина неисправности скорее кроется в выходе из строя четырехходового клапана. Эта небольшая деталь играет очень большую роль в устройстве кондиционера. Именно благодаря этому клапану, осуществляется переход обогрева на охлаждение и наоборот. И соответственно, если клапан вышел из строя, обогрева не будет.
  • В случаях, когда воздушная струя поступает, что показывает, что вентилятор исправен, но компрессор не работает, причина кроется в неисправности компрессора. Способ устранения такой поломки – замена или починка компрессора.
  • Иногда отсутствие работы кондиционера на обогрев может заключаться в намерзании конденсата, если в данной модели не установлен осушающий фильтр. В таком случае кондиционер будет отлично работать в режиме охлаждения, но теплого воздуха не даст. Такое бывает в случае слишком низкой температуры на улице (рис. 1).

Рис. 1 Обледенение внешнего блока

  • Проблемы с питанием электрической спирали также могут стать причиной отсутствия работы в режиме обогрева.
  • Механические загрязнения фильтра и лопастей вентилятора могут вызывать отсутствие функции обогрева (рис. 2). Фильтр кондиционера требует регулярной очистки и ухода. Если этого не делать, загрязненный фильтр приведет к нарушению работы многих узлов, вызывая сбои в работе прибора.

Рис. 2 Механические загрязнения кондиционера

Почему кондиционер не греет точно скажет мастер сервисного центра после диагностики. Существуют случаи, когда поломку могут ликвидировать только инженеры по ремонту с помощью специального оборудования. К таким поломкам относятся проблемы с фреоном. Фреон – это газ, использующийся в качестве хладагента и циркулирующей в системе испарителя, которым является внутренний блок кондиционера.

Почему кондиционер не хочет греть, если описанные выше поломки не наблюдаются? Скорее всего причиной выхода из строя является проблема с фреоном. Наиболее часто встречаются следующие сбои:

  • Одной из причин сбоя циркуляции фреона может стать выход из строя электрической платы, отвечающей за циркуляцию хладагента. В этом случае требуется замена платы или ее ремонт. Без специалиста тут не обойдется.
  • Эксплуатация кондиционеров в неблагоприятных условиях при пониженных температурах запрещается изготовителем. Если этим условием пренебречь, может образовываться лед во фреоновом контуре кондиционера и ледяные пробки. Просто так растопить пробку очень тяжело, иногда приходится ждать благоприятных погодных условий для естественного оттаивания.
  • Повреждение фреонового контура и утечка газа. Такое происходит, если во фреоновом контуре кондиционера появляются трещины и дефекты, сопровождающиеся утечкой хладагента. О том, что произошла утечка фреона можно понять, исследовав место соединения между блоками. Об утечке фреона свидетельствует появление льда на штуцерах внешнего блока. Недостаток фреона в контуре приводит к перенапряжению компрессора, что может стать причиной его поломки. Компрессор – очень дорогая деталь кондиционера, его замена по стоимости – это половина самого прибора. Поэтому нужно быть очень внимательным и своевременно проводить дозаправку фреона, также периодически проводить техосмотр всего кондиционера. В случаях такой неисправности кондиционеру требуется дозаправка фреона, для чего придется вызывать мастера, который произведет дозаправку фреона и устранит повреждения контура.

Проверка чистоты вентилятора

Кондиционер может плохо работать на обогрев в случае загрязнения вентиляторного блока. При этом часто из агрегата выделается небольшое количество тепла. Нередко причиной такой поломки является запыленние фильтров и вентилятора в летнее время. В результате наседания на детали «приличного» слоя грязи, значительно ухудшается их работа.

Вернуть прежний обогрев агрегату помогает самостоятельная промывка под проточной водой сетки, покрывающей снаружи систему. Она легко снимается, аккуратно промывается, сушится и вторично монтируется на прибор. Кстати, для мыться можно использовать в небольших количествах моющие средства, справляющиеся с многими видами загрязнений.

Кондиционер может не греть воздух вследствие забивания теплообменника следующими элементами:

  • пыль;
  • листва;
  • паутина;
  • пух.

Данные частицы мешают теплому воздуху свободно проходить сквозь просветы прибора. Банальная чистка помогает справиться с данными неприятностями. Достаточно щеткой с мягким ворсом аккуратно убрать визуальную грязь с элементов сплит-системы. Иногда разрешается пользоваться пылесосом без насадки, установленном на малой мощности. Такая чистка способна избавить конструкцию от грязи там, куда невозможно добраться щеткой.

Своевременное обслуживание – гарантия исправности

Покупая кондиционер, многие не задумываются всерьез о проведении регулярного обслуживания этого оборудования. Зачем его проводить?

Во-первых, это необходимо делать, чтобы сплит-системе сохранить свой ресурс и ее как можно реже приходилось ремонтировать.

Во-вторых, периодическое обслуживание оборудования нужно для сохранения мощности агрегата, так как со временем потери его неизбежны и в результате из кондиционера будет идти теплый воздух.

В-третьих, если из-за плохого осмотра агрегат вышел из строя, то это не будет являться гарантийным случаем и за ремонт придется платить.

Очевидно, что без систематического обслуживания период эксплуатации уменьшается, а это вызвано тем, что:

1.При работе вентиляторов происходит засасывание пыли внутрь кондиционера. И без регулярного очищения сплит-системы, она покроет слоем все комплектующие узлы кондиционера: радиатор, теплообменник, дренажные отводы и в первую очередь – воздушные фильтры. При загрязнении конденсатора и как следствие, из-за уменьшения подачи хладагента, увеличивается нагрузка на компрессор, что напрямую влияет на срок службы этого агрегата.

2.Еще одним немаловажным фактором для регулярного обслуживания является то, что гарантийный ремонт существует только на заводские дефекты или некачественную установку оборудования. В законе о правах потребителей однозначно написано, что «не подлежат бесплатному ремонту дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактика климатического оборудования – это необходимое условие при эксплуатации данной аппаратуры.

Что же должны делать специалисты из сервисного центра при обслуживании? Ведь общеизвестно, что пользователю разрешено лишь чистить или менять воздушные фильтры.

В обслуживание внутреннего модуля входит:

  • Чистка теплообменника.
  • Очищение дренажной системы.
  • Диагностика и ревизия электрических коммуникаций.
  • Чистка вентилятора.

Профилактический осмотр и ремонт внешнего блока включает в себя:

  1. Очистка вентилятора.
  2. Дозаправка хладагентом.
  3. Очищение от грязи кондиционера.
  4. Внешний осмотр и контроль электрических приборов и соединений.

В некоторых сервисных центрах обслуживание климатического оборудования происходит планово два раза в год: весной перед наступлением жары и осенью – после окончания летнего сезона. Но даже если они и не делают обходы, рекомендуется самому пользователю сплит-системы не реже одного раза в год вызывать специалистов из сервисной службы. И тогда климатическое оборудование будет служить вам долгие годы, поддерживая в квартире комфорт и уют.

Отсутствие фреона

Наиболее часто кондиционер перестает нагнетать теплый воздух из-за утечки из его труб фреона. Именно благодаря данному хладагенту (специализированному газу) происходит регулирование сплит-системой температуры воздуха внутри помещения. Недостаточный объем данного хладагента приводит к неспособности конструкции греть воздух.

Обратите внимание: Измерить количество фреона внутри прибора способен мастер, имеющий специализированный инструмент. Самостоятельно справиться с данной задачей практически невозможно

При небольшом сроке работы прибора (до 2-х лет) утечку хладагента связывают с халатностью монтажников, устанавливающих агрегат. Именно их неаккуратные действия способствуют утечки газа в микротрещины. Обычно наличие полученной от фирмы-установщика гарантии позволяет решить данную проблему. Поэтому при установке сплит-системы монтажниками рекомендуется брать у них договор на проведенные работы и требовать некоторых гарантий. Кстати, компании, следящие за своей репутацией, всегда дают такие обязательства своим клиентам! Наличие гарантийной диагностики позволяет устранить такую неисправность за счет установщика.

В случае работы кондиционера продолжительное время — утечка фреона является естественным процессом деятельности прибора. При этом следует произвести плановый тип технического обслуживания, включающего в себя чистку испарителей и обязательную дозаправку фреона. Плановый тип технического обслуживания желательно осуществлять в осенне-зимний период, когда спрос на такую услугу минимален, а цены – приемлемы.

Другие причины, почему кондиционер не работает на обогрев

Если кондиционер не работает на обогрев, но дело не в спешке или загрязнении фильтров, то следует обратить внимание на такие причины:

  1. Засорение в теплообменнике внешнего блока. В тех ситуациях, когда внешний блок устройства накапливает в себе большое количество пыли, насекомых, пуха, устройство может перестать производить обогрев воздушных масс. Из-за подобных загрязнений создается огромная нагрузка на устройство, в результате чего оно может выйти из строя. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует регулярно производить очистку внешнего блока кондиционера.
  2. Утечка фреона. Даже при самой качественной установке кондиционера в течение года все равно происходит утечка 6–8% фреона. Чтобы устройство продолжало качественно функционировать, а утечка была восполнена, раз в 1,5–2 года необходимо заправлять оборудование фреоном. Если заправку не производить более чем 2 года, то количество фреона в устройстве упадет ниже необходимого уровня. Подобная ситуация приведет к тому, что компрессор будет перегреваться и заклиниваться. Следует отметить, что цена на компрессор равна практически 50% стоимости нового кондиционера. Чтобы выявить подобную проблему достаточно присмотреться к устройству, если на наружном блоке (его штуцерных соединениях) наблюдается образование инея, а воздушные массы в помещении недостаточно охлаждены, то в устройстве недостаточно фреона. Самостоятельно устранить данную проблему невозможно.

Наличие льда во фреоновой линии

Климатическая техника работает за счет того что в ней в замкнутом контуре свободно перемещается хладагент. Если каналы и трубки будут забиты льдом, то тепло не сможет перекачиваться. Лед может образовываться по разным причинам, одна из них это наличие производственных дефектов. Также он может появляться из-за того, что сотрудники, которые проводили работы по установлению прибора, сделали это неправильно и недобросовестно. Если в контуре имеются даже крошечные трещины, обязательно образуются ледяные пробки. Самому избавиться от них не получится. Конечно, можно попробовать воспользоваться переключением режимов «зима» — «лето», или включением устройства на охлаждение. Но в таком случае могут выйти из строя другие детали.

2.Кондиционер износ компрессора авто.

Компрессор является сердцем системы кондиционирования. Его функцией является обеспечение циркуляции хладагента для эффективного отведения тепла из салона. Как и многие другие автомобильные запасные части, компрессор кондиционера со временем изнашивается. Из-за сложности конструкции компрессор может выйти из строя при попадании в него загрязнений или при поломке других элементов системы.

Как продлить жизнь компрессора кондиционера авто.

Существует несколько способов продлить жизнь компрессора кондиционера. Прежде всего, как минимум один раз в месяц включайте компрессор примерно на 10 минут (даже в холодное время года) вне зависимости от температуры окружающего воздуха. Это очень простая операция, так как в большинстве современных автомобилей он включается совместно с отопителем. Другим способом является постоянная диагностика системы кондиционирования, которую должны выполнять профессионалы.

Кондиционер неисправности электрической системы.

Система кондиционирования включает множество электрических проводов, предохранителей, реле и регуляторов давления, слаженная работа которых обеспечивает безопасную и эффективную работу кондиционера. При выходе из строя любого из этих элементов вследствие износа или дефекта предусмотрено автоматическое отключение работы всей системы из соображений безопасности

Без специального оборудования и, что еще более важно, необходимых знаний и опыта диагностировать эти проблемы очень сложно

Если вы столкнулись с тем, что в машине кондиционер дует теплым воздухом, первое, что необходимо сделать, — это установить причину неисправности.

Причины неисправной работы кондиционера в автомобилях:

  1. Технологические К группе технологических причин неисправной работы кондиционера можно отнести использование при производстве некачественных материалов. Сюда же включены ошибки инженерии, а также изъяны сборки.

Эксплуатационные К данной группе отнесены неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации и обслуживания автомобильных систем, а также естественный износ кондиционерного узла.

Внешние Неисправность кондиционера может быть вызвана негативными воздействиями факторов внешней среды.

Разумеется, с группой первых причин владелец автомобиля не в силах ничего сделать. Как бы там ни было, брак есть брак. Однако все в ваших руках, и если внимательно следить за тем, где и у кого вы покупаете запчасти, отдавая предпочтение исключительно проверенным и надежным компаниям, то работа кондиционера, как и всей машины в целом, будет исправной и долговечной.

Так, у нас вы можете сделать заказ широкого ряда запчастей для автомобилей Hyundai оригинального производства и по приемлемым ценам. Ремни, масляные фильтры, фильтр воздушный Hyundai и множество других полезных аксессуаров — все в одном месте! Заказ оптом и в розницу, регулярно обновляющиеся бонусные программы и многочисленные акции — сделайте заказ качественной и оригинальной продукции для вашего автомобиля с максимальной выгодой!

  • Покупая автомобиль с установленной системой кондиционирования, не забудьте проверить его работу в доступных режимах.
  • Если ваш автомобиль с габаритным воздухозаборником и/или решеткой на крупных ячейках — постарайтесь дополнительно защитить радиатор, оборудовав его сеткой. Для этой цели подойдет как металлическая, так и капроновая.
  • Запускать кондиционер в зимнее время необходимо исключительно после полного прогрева автомобиля (салона). Помните, только при соблюдении этого правила возможна корректная работа системы кондиционирования!

Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

После включения режима обогрева придётся подождать пока появится тёплый воздух

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий