Подробности темы
Этапы полировки акрилового камня
Этап первый – удаление жира
Для того чтобы обезжирить поверхность применяют специальные химические составы.
Внимание: этот этап очень важен, пропустить его нельзя, иначе во время полировки абразивный диск забьется грязью!
Этап второй — шлифование
Во время шлифовки, чтобы избежать нагрева поверхности рекомендуется использовать распылитель с водой, опрыскивание предотвращает нагрев искусственного камня, а также удаляет мельчайшие частички пыли, которые образуются в процессе шлифования.
Этап третий — обработка швов
Для обработки поверхности в местах швов рекомендуем использовать абразив №P180. Также следите, чтобы в областях, где имеются выпуклости, выполнялось равное надавливание.
Этап четвертый – полировка
Выполнять полировку искусственного камня необходимо при помощи полировальной машины и поролонового диска толщиной не более 40 мм. Диск требуется смочить в воде, затем нанести специальную пасту и приступить к выполнению работы.
Полировальную машину прикладываем к поверхности и немного прижимаем, затем возвратно-поступательными движениями, распределяем пасту ровным слоем по акрилу
Полезные советы
От типа абразива зависит конечный результат обработки акрила, поверхность может быть матовой, полуматовой и глянцевой.
Для получения матовой поверхности, искусственный камень обрабатывают насадкой №P240. Данный вариант оптимален для светлых столешниц. Такие изделия отлично сочетаются в любом интерьере.
Для получения полуматовых поверхностей понадобится абразив №P600. Для полуматовых изделий отлично подходят как светлые, так и темные тона.
Глянцевый эффект можно достигнуть при помощи абразива №1200 и выше, идеальны для такой поверхности темные тона.
Термообработка
Обработка поверхности камня нагреванием до температуры плавления верхнего слоя. Этот вид обработки применяется в основном на пиленой поверхности и дает возможность достичь сразу двух значимых преимуществ — улучшения эстетических качеств камня и повышения уровня его устойчивости к воздействию негативных внешних факторов (влага, механическое воздействие, химические вещества и т.д.).
После термообработки текстура камня проявляется более выражено, что повышает эстетическую привлекательность камня. При этом противоскользящие качества, как правило, снижаются незначительно. Термообработка делает поверхностный слой камня более плотным, что и обеспечивает его лучшую устойчивость к воздействию различных негативных факторов.
Есть небольшая особенность — при термообработки некоторые камни меняют свой цвет
Полировка памятников из гранита
Профессиональные компании выполняют полировку памятников из гранита с соблюдением всех этапов технологии, на специализированном оборудовании. Но многие народные мастера настолько отшлифовали свои умения, что вполне обходятся обычной болгаркой и набором полировочных кругов.
Однако ручная обработка камня имеет свои недостатки:
- Если используется старая болгарка, которая «стучит», можно создать микротрещины в материале, которые в последствии любят заселять грибки и плесень. Бороться с такими последствиями будет очень сложно.
- В случае, если номер полировочных кругов подобран неверно или технология не соблюдалась, работа выполнялась «наспех», места реставрации будут слегка отличаться от основной поверхности.
Чтобы отполировать установленный памятник, на котором нет царапин и дефектов, выбирайте устойчивые воски и полироли, например марки Bellinzoni. Желательно предварительно использовать защитную пропитку, которая будет препятствовать проникновению влаги. Многие из них усиливают цвет, делая его более насыщенным. И уже после пропитки используйте как доводочное средство густой или жидкий воск.
Помните: прежде чем производить обработку памятника специальными составами, его нужно обязательно отмыть от пыли и грязи, а также вытереть насухо и убедиться, что поверхность освобождена от посторонних веществ и загрязнений.
При полировке гранита, вода не нужна.
Скорее потребуется пылесос, пыли будет немало.
Мы же стремимся добиться заводского блеска, нет? Тогда можно пропустить эту часть статьи, и после шлифовки поверхности гранита, просто обработать поверхность пропиткой или воском для камня.
Итак, в отличие от кристаллизатора, полировальный порошок для гранита, содержит мелкий абразив. Именно он и помогает в процессе полировки, добиться глубоко отражения на камне. Пыль, небольшой совет. Для того чтобы в работе с полировальным порошком было меньше пыли, полировальный порошок можно предварительно смочить, но не в воде, а например в жидком воске или полироли. Полностью от пыли это не избавит, но тем не менее, пыли будет существенно меньше.
Порошок наносят в процессе, обязательно небольшими порциями. Следует помнить, много полировального порошка при полировке, не поможет набить блеск. Может произойти обратное, имеющийся блеск при большом добавлении порошка полностью уйдет.
После полировки камня, необходимо пропитать его полиролью или воском, это оживит камень и сделает его боле ярким и насыщенным.
Полировка плоских поверхностей
Плоские заготовки рекомендуется располагать почти горизонтально, под небольшим углом к мастеру. В таком положении удобней держать инструмент, а также удалять пыль и грязь с обрабатываемой поверхности. Рекомендуемый наружный диаметр дисков — 100 мм. Для крепления использовать переходник только с твердым основанием, обеспечивающим равномерный прижим гибкого диска по всей его площади. Перемещение вращающегося диска по плоской поверхности желательно выполнять по следующей схеме: линейно по ширине заготовки, совершая при этом плавные круговые движения. Следить за тем, чтобы прижим инструмента на всех частях поверхности был равномерным, а время обработки одинаковым. При проходе каждой последующей «линии» делать небольшой (несколько мм) перехлест с предыдущей. После каждого прохода нужно удалять с заготовки пыль/ грязь и протирать ее ветошью. Если диск «засалился» (начинает блестеть), то нужно его «вскрыть», т.е. — обновить рабочую поверхность при помощи шарошки или потерев о наждак.
Вначале хотелось бы оговориться, что самостоятельная полировка натурального камня поможет лишь вернуть красоту и блеск. Затруднительно будет самостоятельно удалить с каменной поверхности трещины, сколы и другие следы механических повреждений. Для этого лучше обратиться к специалисту.
Самостоятельная полировка камня – довольно долгий и трудоемкий процесс, который многим зачастую не под силу. Для его проведения вам потребуются:
наждачная бумага с разной крупностью зерна;
мягкие ткани либо полировочные круги (для механической обработки);
специальная химия для камня ;
шлифовальные круги (для механической обработки);
Вся полировка камня производится в несколько этапов:
шлифовка – производится разными шлифовальными кругами либо наждачной бумагой с крупным зерном (для мелких изделий). Кроме этого, можно использовать песок либо пемзу. На этом этапе поверхность камня шлифуется до ровного горизонта. В среднем для этого вам придется снять 3-4 мм. Проводить шлифовку можно как вручную, так и с применением специальных инструментов, например, угловой шлифовальной машинки (болгарки);
полировка – после шлифовки поверхность камня полируется. Производится это при помощи воска либо специальных средств, таких как полироль для камня . Многие специалисты считают, что лучше всего использовать полирующие средства на основе воска. Используемое полирующее средство наносится на поверхность камня и натирается мягкой тканью либо полировочным кругом до появления блеска;
обработка поверхности – после полировки необходимо обработать поверхность защитными и декоративными средствами. На рынке существует множество различных веществ, предающих природному камню необходимый вид. Некоторые из них придают вид «мокрого камня» либо тонирующий эффект, другие подчеркивают структуру камня, выделяя его текстуру. При выборе таких средств нужно помнить – произведенная полировка камня пастой может сойти на нет из-за неправильно подобранного средства. Содержащиеся в составах вещества могут войти в реакцию и нанести вред самому изделию. Старайтесь приобретать средства для полировки и обработки природного камня одного производителя.
Если вы решите отполировать свой подоконник либо столешницу из натурального камня, в результате вы получите совершенно обновлённое изделие, радующее вас красотой и блеском.
Особенности
Искусственный камень намного дешевле натурального, но по некоторым эксплуатационным характеристикам он превосходит натуральный вариант.
Акриловый камень представляет собой композитный материал, состоящий в основном из акриловых смол с добавлением крошки природных камней и красящих колеров.
Агломерат — еще один композит, но в его структуре 90% и более приходится на каменную крошку — мраморную, кварцевую либо гранитную. В качестве связующего ингредиента используется полиэфирная смола, подобная комбинация придает материалу особую прочность и крепость. Для максимальной схожести с природным материалом в смесь вводят зеркальные частицы и красящие пигменты.
Столешница на кухне используется интенсивно, поэтому на ней часто появляются потертости, порезы, выбоины и другие дефекты поверхности. Чтобы вернуть изделию декоративный внешний вид, прибегают к полировке. Конечно, всегда можно обратиться к квалифицированным специалистам — но их услуги обходятся дорого, поэтому многие предпочитают заниматься реставрацией поверхностей из искусственного камня собственными руками. Имея минимальные навыки работы и вооружившись рабочим инструментом, сделать это совсем несложно
Важно только точно придерживаться технологии процесса и следовать советам опытных мастеров.
Преимущества и недостатки искусственного камня
Искусственный камень дешевле натурального и при этом превосходит его по некоторым параметрам. Различают два вида этого материала: акриловый и агломератный.
Акриловый камень – это композитный материал, состоящий преимущественно из акриловых смол, крошки натурального камня или минералов и красителей.
Агломерат – это тоже композитный материал. Но он на 90% и более состоит из натуральной крошки (кварца, гранита, мрамора). В качестве связующей основы выступает полиэфирная смола. Такое сочетание компонентов придает агломератам особую прочность.
Также в смесь для изготовления агломератов добавляют пигменты, зеркальные частицы и другие компоненты для придания сходства с натуральным материалом.
Плюсы и минусы акрила
Сначала перечислим преимущества акриловой поверхности:
- материал пластичен и подходит для изготовления сложных и необычных форм;
- солидный внешний вид, имитирующий натуральные породы;
- легко моется;
- большой выбор цветов и рисунков;
- образует единое полотно без стыков;
- приятная на ощупь, теплая поверхность;
- дефекты легко устранить на месте, демонтировать столешницу нет необходимости.
Недостатки:
- акрил неустойчив к внешним воздействиям, его легко поцарапать (дефекты особенно заметны на глянцевых однотонных поверхностях темных цветов);
- неустойчивость к высоким температурам – под воздействием тепла образуются пятна;
- при случайном попадании кислот или красителей образуются пятна (опасность представляют уксус, лимонный сок, пищевые красители и т. д.).
Выбирая столешницу из акрила, отдайте предпочтение светлым оттенкам с фактурой натурального камня. На такой поверхности мелкие царапины и сколы менее заметны.
Установив на кухне акриловую столешницу, внимательно изучите условия эксплуатации материала. Знание о слабых местах поможет сохранить красивый внешний вид поверхности.
Плюсы и минусы агломерата
Агломерат наиболее приближен к природному камню как по внешнему виду, так и на ощупь. Плюсы этого материала:
- невысокая стоимость по сравнению с натуральным гранитом и мрамором;
- презентабельный внешний вид;
- прочность, долговечность, простота ухода;
- устойчивость к механическим повреждениям, кислотам и красителям;
- более высокая устойчивость к высоким температурам по сравнению с акрилом.
Минусы:
- агломерат – это плотный и тяжелый материал, трудоемкий в обработке и сложный в монтаже;
- наличие швов на поверхности;
- несмотря на прочность боится абразивных моющих средств;
- со временем на полированной поверхности появляются микроцарапины, лишающие поверхность красивого блеска;
- восстановление такой столешницы требует специального оборудования и подготовки;
- сравнительно небольшой выбор цветов и фактур;
- не подходит для изготовления сложных форм;
- агломерированный композит на ощупь холоднее, чем камень на основе акрила.
Таким образом, столешницы из агломерированного композита прочнее и долговечнее, но дороже и не подходят для поверхностей сложных форм.
Что такое облагораживание камней
Природные минералы с высокими показателями прозрачности и насыщенной окраской — большая редкость. Большинство добываемого сырья имеет мелкие дефекты, неравномерную или бледную окраску. Чтобы улучшить качество и характеристики ювелирных камней, были разработаны методы их облагораживания. В отличие от природных самоцветов, облагороженные образцы стоят дешевле. Более того, в сопровождающих документах должна быть указана информация о том, был ли минерал облагорожен.
Она состоит в целенаправленном физико-химическом воздействии на сырье, в результате чего удается добиться повышения ключевых потребительских качеств минералов.
Например, ювелиры заметили, что при нагревании прозрачных или слабоокрашенных кристаллов аметиста, которые имеют невысокую рыночную стоимость, можно получить востребованные желтые камни, напоминающие цитрины. Популярными стали минералы с зональной окраской, называемые аметринами: при нагревании аметиста лишь с одной стороны получается кристалл желтый с одного конца и фиолетовый с другого.
Основные способы облагораживания камней, которые приняты в ювелирной индустрии и считаются допустимыми:
- Отжиг (термическая обработка). В результате воздействия высоких температур многие минералы приобретают более насыщенную окраску. Кроме того, этот метод используют для устранения нежелательных оттенков (например, синих у рубинов) или включений (например, рутила в сапфирах).
- Обработка маслом — применяется в тех случаях, когда необходимо скрыть трещины. Процесс облагораживания состоит в том, что в раскол, из которого выкачаны воздух и вода, под высоким давлением впрыскивается масло, имеющее схожий коэффициент преломления. В результате трещины становятся практически незаметными.
- Обработка эпоксидной смолой, как и промасливание, улучшает показатели прозрачности образцов и повышает их прочность.
- Радиоактивное облучение — основной метод получения редких в природе голубых топазов, цветных алмазов и кварцев. В зависимости от вида минерала используется рентгеновское, ультрафиолетовое, гамма-излучение или воздействие потока энергетических частиц (нейтронов, протонов, электронов или альфа-частиц).
- Нанесение покрытия — позволяет получать кристаллы с необычной окраской, например, после нанесения на поверхность топаза тончайшей пленки из драгметаллов получают мистик-топаз, отличающийся радужными переливами.
Раскалывание или резка
Очищенные и отмытые камни надо отсортировать.
Прежде чем начать работу над поделкой, надо:
- Расколоть камень, удалить все лишнее.
- Для раскалывания (препарирования) крупных образцов следует изготовить специальные приспособления: струбцину с двумя зубцами из закаленного металла или тиски, в которых вмонтированы два уголка с победитовыми зубьями.
- Режется камень специальными алмазными кругами или алмазными пилами, имеющимися в продаже.
Станок для резки, шлифовки можно собрать на базе электрического точила или электрического сверлильного устройства ЭЗС-1.
Можно эксплуатировать для обработки камня и другие электродвигатели в диапазоне мощности от 0,25 до 0,5 кВт и частоте вращения от 1500 до 3000 мин. Установка прибора идет с расчетом того, что вам надо будет манипулировать различными размерами дисков и углами наклона.
Что надо учесть при работе:
- Для звукоизоляции станка дно ящика-подставки и опоры приставного стола обиваются резиной или войлоком.
- Под приставной стол станка ставят поддон с водой для регулярного охлаждения режущего круга.
- Второй поддон для воды устанавливают под планшайбой.
- При резке камень подают вдоль направляющей планки, положение которой регулируют на толщину пластины обрабатываемого элемента, который собираются отрезать.
- Подача камня — навстречу вращению режущего круга, тут все просто.
- Воду для охлаждения круга можно подавать и с помощью смоченного куска поролона, который держат левой рукой у боковой стороны режущего круга.
В домашних условиях применяется и обычная болгарка, диск по камню. Более точная обработка вашего предмета потребует применение станка типа “пилорама” с металлической, желательно подвижной платформой.
Процедура полировки: с чего я начал и чем закончил
Несмотря на безупречный уход, который осуществлялся за каменной кухонной столешницей в течении нескольких лет, на ней все-таки образовались дефекты. Как я не пытался их скрыть, время от времени они все же проявлялись. Тогда я решил действовать радикально, ведь полировка каменных столешниц в данном случае – это идеальный выход. Расскажу далее об этапах, которые мне пришлось соблюдать.
Подготовка инструментом
Подбор подходящего инвентаря зависит от того, какой тип камня придется обрабатывать. Для процедуры понадобятся:
- шлифовальные круги с различными типоразмерами (от 115 до 180 мм);
- болгарка или электродрель (первая идеальна для больших площадей, а вторая поможет обработать покрытие в труднодоступных местах);
- корщетки колесо, венчик, чаша (в зависимости от характера повреждений на столешнице);
- жесткие и мягкие абразивные круги со значением до Р1500;
- алмазные круги (непосредственно для полировки), войлочные, хлопчатобумажные;
- полировочный воск или паста.
Если у вас нет опыта в шлифовании, то советую при проведении манипуляции по реставрации, попеременно делать водяное охлаждение искусственного камня при помощи пульверизатора.
Пошаговая шлифовка
В первую очередь я оценил состояние столешницы на предмет глубоких повреждений. Я нашел несколько достаточно больших сколов, поэтому и план дальнейших действий, по которому выполнялась шлифовка столешницы, оказался следующим:
- Тщательно промыл все покрытие с помощью губки и мыльного раствора. Я использовал посудный гель, который хорошо удаляет жир и нагар, который скапливается на поверхности. Если этого не сделать, все загрязнения проникнут в поры камня.
- Я взял болгарку со специальной насадкой и отшлифовал все глубокие дефекты до самого основания на глубину, примерно 2-3 мм.
- Затем принялся удалять мелкие царапины и шероховатости с помощью шлифовального круга, микроскопические дефекты исправил с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. На данном этапе я максимально контролировал нажатие абразива на камень, так как были риски образования дополнительных совсем не нужных выемок.
- С каждым шагом я постепенно сменял абразив от более агрессивного к щадящему. Эта манипуляция помогает подготовить покрытие к следующему шагу.
Спешу заметить, что шлифовка искусственного камня в домашних условиях должна осуществляться с обработкой всего покрытия целиком. В противном случае, если вы будете зачищать только проблемные места, достичь целостности поверхности у вас не получится.
Когда полностью удалось отшлифовать столешницу из искусственного камня своими руками, покрытие должно получиться шероховатым.
Полировка и ее особенности
Отполировать столешницу из искусственного камня в домашних условиях несложно, если следовать пошаговому алгоритму. Расскажу, как это делал я.
- С помощью мягкой щетки и пылесоса аккуратно удалил пыль, которая осталась после процедуры шлифовки.
- Затем убрал остатки загрязнений влажной губкой со столешницы и дождался пока покрытие полностью высохнет. Убедился, что не осталось разводов и соринок.
- После увлажнил губку водой и протер поверхность искусственного камня снова, не дожидаясь высыхания добавил полироль для искусственного камня на кухне.
- Выполнил тщательную растирку и втирку по столешнице так, чтобы равномерно распределился весь материал. Повторил действие еще раз для надежности.
- На завершающем этапе свою столешницу, выполненную под мрамор, я покрыл жидким воском. Эту манипуляцию выполняйте по желанию, но она поможет увеличить свойство прочности покрытия.
Дополнительно можно нанести на поверхность кристаллизатор, он добавит блеск. Самостоятельная полировка столешницы кухни займет некоторое время, но результат будет впечатляющий.
Пиление
По сути — это поверхность без финишной обработки. Она образуется в процессе распила камня ленточной или дисковой пилой. Высота неровностей рельефа на такой поверхности достигает 0,2-2 мм. Рисунок и фактура камня на классической пиленой поверхности не проявлены. Однако пиленая поверхность обладает замечательными противоскользящими качествами, превосходя по этому показателю шлифованную.
Поэтому в настоящее время нередко используется более современный ее вариант — пиленая поверхность, обработанная ультразвуком. Ультразвуковая обработка дает возможность проявить текстуру и цвет камня, делая его более интересным в эстетическом плане.
Инструмент для шлифовки гранита и мрамора
Шлифование гранита и мрамора– процесс обработки, в ходе которого мастер снимает небольшую часть верхнего слоя камня. Благодаря шлифовке с поверхности минерала удаляются все шероховатости, выступы, царапины, сколы – она становится ровной и гладкой. При необходимости с помощью шлифовки граниту или мрамору можно придать желаемую форму и размеры. Для этого используются специальные алмазные шлифовальные круги для работы по камню (АШК) – алмазные чашки.
Алмазные чашки предназначены для эффективной шлифовки камня. По сути своей – это металлический диск, на поверхности которого расположены алмазные вставки различной фракции. Закрепленные на шлифовальном инструменте (УШМ, болгарка), они с легкостью снимают необходимый поверхностный слой гранита и мрамора.
Алмазная поверхность шлифовальных кругов создается с применением современных технологий, позволяющих придать ей необходимые абразивные свойства. Для шлифования гранита и мрамора подходят следующие типы алмазной поверхности.
- Спеченная поверхность – для шлифовки гранита.
- Гальваническая – для шлифовки мрамора.
- Вакуумно-спеченная поверхность – для обработки гранита и мрамора.
При выборе шлифовальных кругов для камня необходимо учитывать не только тип алмазной поверхности, но и вид ее сегментов. Для обработки гранита и мрамора лучше всего подходят 2 вида сегментов.
- Двухрядные алмазные чашки – предназначены для черновой обработки камня. Мощный инструмент буквально «сдирает» необходимый слой минерала, делая его поверхность ровной, но шероховатой.
- Алмазные чашки с сегментами «Турбо» – инструмент для деликатной обработки камня. С его помощью поверхность гранита или мрамора можно сделать не только гладкой, но и придать ей необходимую форму, например, вырезать кромки, фаски или изгибы.
Так же, при выборе инструмента для шлифовки камня, следует обращать внимание на диаметр алмазных чашек. Для гранита и мрамора подойдут круги диаметром 125 – 150 мм.. Обратите внимание! Для шлифовки гранита и мрамора лучше выбрать УШМ (болгарку) с функцией регулировки оборотов
Обработку камня осуществляют без дополнительного давления на инструмент и с использование спецзащиты для глаз и органов дыхания от мелкодисперсной пыли.
Обратите внимание! Для шлифовки гранита и мрамора лучше выбрать УШМ (болгарку) с функцией регулировки оборотов. Обработку камня осуществляют без дополнительного давления на инструмент и с использование спецзащиты для глаз и органов дыхания от мелкодисперсной пыли.
Выведение сложных пятен
Композит: как правило, красящие вещества в него не впитываются. Если же такое пятно не отмылось сразу, можно воспользоваться теплым раствором моющего средства для посуды или акриловых ванн. С пятнами на белой столешнице хорошо справляется отбеливатель. Главное правило – чистящее средство не должно состоять из агрессивных компонентов, по этой причине нужно избегать кислот. С пятнами на белых поверхностях хорошо справляется меламиновая губка. Ржавчину и накипь можно убрать с помощью мягких гелей и растворов. Запрещено пользоваться крупноабразивными порошками и железной губкой.
Натуральный камень: органические загрязнения легко удаляются с помощью смеси, содержащей перекись водорода и нашатырный спирт. Ее на несколько минут наносят на пятно, потом протирают сначала влажной, а после сухой тряпкой. Для удаления жирного пятна применяется абсорбирующий порошок, меловая стружка или крахмал. Нужно дождаться, пока они впитаются в пятно, после этого протереть, нанести еще раз и оставить на сутки. Ржавчина убирается с помощью специальных очистительных средств, чернила с белой и светлой столешницы — с помощью ацетона или средства для снятия лака. На серой и темной применяют перекись водорода.