Как отремонтировать кран-буксу для смесителя своими руками: простые инструкции

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

90%!к(MISSING)итайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

abisgroup.ru

Как правильно отремонтировать однорычажный смеситель

Перед ремонтом перекрываются оба винтиля, чтобы не бежала вода.

Ремонт однорычажного смесителя

Работа заключается в следующем:

Снимается цветная заглушка, для чего потребуется отвертка, и откручивается винтик, закрепляющий рычаг.
Осторожно снимается рычаг с небольшим усилием.
Появились колпак крана и эксцентрик из пластика, под которым размещается картридж.
Декоративный колпачок аккуратно откручивается руками, так как он изготавливается пластиковыми или из тонкими металлическими.
Далее вынимается шар, который нужно внимательно осмотреть и убедиться, что он целый.
Фиксирующая гайка откручивается с помощью разводного ключа и открывает доступ к керамическому картриджу. Если обнаружилась его поломка, следует менять на новую

Выбор производится с учетом формы и размера, иначе поменять не удастся.
Часто приходят в негодность уплотнители. Покупать их нужно тоже внимательно
Очень важно, чтобы диаметр прокладки несколько превышал диаметр гнездышка. Гайки должны затягиваться с осторожностью, так как, если они будут перекошены, произойдет быстрый износ и протечка воды
Пружины, фиксирующие шаровой клапан, также меняются на новые.
При утечке воды под изливом, он снимается и изношенные уплотнительные кольца меняются на новые.
Может скапливаться мусор в резиновых седлах. В процессе ремонта седла промываются под напором воды и хорошо протираются ветошью.
Когда очистка и замена уплотнителей закончена, они смазываются специальной сантехнической смазкой.
Посадочное гнездо и отверстия для перелива хорошо очищается от мелкого сора и ржавчины. Монтирование нового картриджа следует выполнять в обратном порядке.

Как заменить кран-буксу?

О потребности заменить кран-буксу абсолютно ясно напоминает водопроводный смеситель, который начинает подтекать в перекрытом положении. Даже небольшая струя воды, тоньше спичечной головки, которая будет вытекать из крана в санузле, может ощутимо повысить денежные траты, кроме того нерациональное использование воды крайне негативно сказывается на экологии нашей планеты.

Менять деталь в смесителе необходимо на идентичную.

Для замены помимо отверток и ключей необходимо вооружиться пассатижами – многофункциональным инструментом, который может выступать как в роли кусачек, так и плоскогубцев и клещей.

  1. Перекройте кран при помощи вентиля. Трубопроводная арматура, относящаяся к запорно-регулирующим изделиям, находится перед смесителем.
  2. Поищите перекрывающий небольшого размера кран в случае отсутствия вентиля на подводящей трубе. Это шаровой кран большого диаметра в виде металлического шара с отверстием в верхней части.
  3. При отсутствии и такого элемента перекройте воду на стояке.
  4. Изымите декоративные колпачки. Примените отвертку.
  5. Открутите и снимите винт. Его легко «вычислить». Деталь фиксирует маховик.
  6. Удалите втулки. Они расположены вверху кран-буксы.
  7. Открутите буксу. Примените ключ.

Нюансы работы

При откручивание старой кран-буксы можно столкнуться с некоторыми проблемами. В случае, если она основательно прикипела к корпусу и отсоединить ее сподручными инструментами не получается, необходимо применить следующее:

Обхватите трубным ключом грани шлямбура. Попробуйте сорвать его, двигая из стороны в сторону, словно раскачивая

Здесь важно не переусердствовать, а именно не навредить резьбе и не сломать в итоге смеситель.
Используйте средства химического содержания. Они помогут ослабить резьбовое соединение

Возьмите немного уксуса, моющего средства типа Cillit либо другие кислотосодержащие составы. Если они не помогли, тогда попробуйте вылепить небольшую емкость из пластилина вокруг шлямбура. После этого опять влейте жидкость.
Сдвиньте резьбу путем термического метода. Примените строительный фен, чтобы прогреть резьбовую часть. Необходимо добиться полного ослабления шлямбура.

Установка новой

Монтаж только что купленной либо отремонтированной детали не требует ничего сложного. Выполняются те же действия, что и при откручивании, только в обратной последовательности:

  1. Проверьте, перекрыта ли вода.
  2. Вкрутите кран-буксу руками и только после примените гаечный ключ или плоскогубцы для пущей уверенности, что она плотно прилегла к остальной конструкции. Не следует сильно «давить» на изделие, так как прокладка может деформироваться. Нарушение целостности элемента приводит к перекрытию канала поступления воды.
  3. Старайтесь не повредить инструментом уплотнительную прокладку на седле крана.
  4. Закрутите контргайку и зафиксируйте весь корпус детали от проворачивания.
  5. Откройте воду. Отсутствие подтеков указывает на то, что все сделано правильно.

Что нужно сделать, перед тем как починить кран-буксу в смесителе

В первую очередь нужно обезопасить себя от потопа. Нужно перекрыть краны горячего и холодного водоснабжения в квартире или доме. Иногда можно закрыть подачу воды только в том помещении, где стоит смеситель. Но такие промежуточные запоры устанавливают редко. Обычно кран для перекрытия воды в квартирах устанавливают перед водомерами на отводах от стояков в ванной или санузле. Затем нужно опорожнить систему в доме для этого выбираем самую низко расположенный кран и открываем его чтобы остатки вылились в ванную или раковину.

Совет: Часто удобно слить холодную воду через бачок унитаза, периодически его опорожняя. Подводка к нему часто находится ниже всех остальных водоразборных точек.

Конструкция

Несмотря на внешнее сходство со стандартными червячными конструкциями, кран-букса имеет принципиально другое строение. Традиционно напор воды перекрывается с помощью постепенного опускания штока при повороте крана. Либо устанавливается шар с отверстием, соединенный с управляющей ручкой — изменяя положение конструкции, уменьшают или увеличивают напор воды. Такие способы характеризуются низкой надежностью и вероятностью появления протечек.

Смеситель с керамическими кран-буксами не имеет таких недостатков. Благодаря тщательно продуманной конструкции при минимуме усилий можно добиться точной регулировки напора воды. Для того чтобы разобраться с принципом действия, необходимо узнать, из чего же состоит кран-букса.

  • Корпус. Его поверхность служит монтажным элементом для установки конструкции в емкость крана или смесителя.
  • Рычаг. Он соединен с управляющими частями буксы, а его наружная часть необходима для установки ручки.
  • Запорно-регулирующий элемент представляет собой 2 пластины из металлокерамики, соединенные между собой. На корпусе каждой из них есть отверстия, положение которых относительно друг друга регулируется с помощью рычага.

При минимуме подвижных элементов и их надежности обеспечивается плавное регулирование потока воды.

Устройство двухвентильных смесителей

Та часть смесителя, которая регулирует подачу воды (она увенчана «барашком»), называется головкой вентиля. В быту за ним закрепилось более лаконичное название – кран-букса.

Двухвентильное смесительное устройство

Внешне все двухвентильные смесители абсолютно одинаковы, но внутреннее их устройство может быть самым разным. Дело в том, что есть два типа клапанных головок.

С резиновой прокладкой

Кран-букса представляет собой пару «гайка-болт», на конце винта закреплена толстая дискообразная резиновая прокладка. При вращении маховика винт перемещается вдоль его оси, что изменяет положение прокладки относительно седла.

Чем ближе прокладка к седлу, тем меньше проходное сечение клапана — давление будет падать. При повороте маховика в обратную сторону увеличивается расстояние между прокладкой и седлом, а, следовательно, и давление.

Конструкция клапанной головки с резиновым уплотнением самая старая, она имеет ряд недостатков:

  • для регулировки требуется сделать несколько оборотов маховика – главный недостаток, из-за которого сегодня многие отбраковывают такие смесители;
  • при износе прокладка может гудеть (на ней появляются деформации);
  • пара винт-гайка сложна в изготовлении, подвержена износу и требует использования сальникового узла (уплотняет отверстие под шток);
  • относительно высокая стоимость (из-за сложности изготовления).

Есть и преимущества:

  1. неприхотлив к качеству воды – твердые примеси не действуют на сустав;
  2. простота и дешевизна ремонта – прокладку легко поменять, новую можно вырезать самостоятельно из листа резины или кожи. Правда, при протечке сальника ремонт будет более трудным, а при износе винтовой пары и вовсе невозможен (требуется замена кран-буксы). Но такие поломки случаются реже.

Керамические (полуоборотные)

Механизм регулирования состоит из двух керамических пластин с близко прилегающими друг к другу отверстиями (вместо отверстий могут быть зазубрины на краю). Одна пластина закреплена неподвижно, вторая закреплена на вращающемся вокруг своей оси стержне, увенчанном маховиком. Вода поступает в носик при совпадении отверстий в пластинах.

Керамические втулки

Керамическая конструкция более прогрессивна, поскольку имеет ряд преимуществ:

  1. для подачи воды с максимальным напором руль поворачивается на угол всего 90 градусов. Отсюда и название «полуоборота». За счет этого эти смесители гораздо удобнее в использовании, чем аналоги с резиновыми прокладками;
  2. в любом состоянии кран-букса не издает никакого гудения;
  3. простое устройство – вместо винта используется безрезьбовой шток (прост в изготовлении). Так как он только вращается (винт тоже выдвигается), то вместо сальника достаточно установить два резиновых кольца. Из-за отсутствия подвижного резьбового соединения изнашиваться нечему;
  4. невысокая стоимость (за счет простоты устройства).

Дефекты:

  1. песчинки и другие твердые примеси, попадая между плитами, вызывают протечки и разрушают керамику в пути. Поэтому перед такими смесителями рекомендуется устанавливать механические («косые» или «шламовые») фильтры. Из практики известно, что такие повреждения встречаются крайне редко;
  2. прокладки, а тем более керамические пластины, самостоятельно изготовить невозможно. Правда весь ремкомплект стоит меньше 10 рублей.

В разрезе достоинств недостатки керамических клапанных головок кажутся незначительными, поэтому эти устройства предпочтительнее.

Установка кран буксы

В случае необходимости покупки нового крана нужно учитывать, где было произведено изделие. Импортные краны имеют шток со шлицами для установки маховика, а наши с квадратом, к которому крепится маховик. Установочная резьба двух видов — 1/5 и 3/8 дюйма. Это необходимо обязательно учитывать при покупке нового крана. Проще всего принести снятый кран в магазин, а консультанты подберут необходимый. Замена кран буксы производится после того, как было очищено посадочное место от грязи и ржавчины. В случае установки отремонтированного крана, он тоже чистится грубой металлической щеткой. После подобной обработки посадочного места и самой буксы, на резьбовое соединение наносится тонкий слой водостойкой смазки, которая позволит в дальнейшем, при необходимости, легко заменить изделие. Для улучшения изоляции на резьбу можно намотать несколько витков уплотнительной фум-ленты.

Кран букса на место вкручивается руками, а затем подтягивается гаечным ключом до нужного состояния, стараясь не повредить уплотнительную прокладку на седле крана.

Теперь можно открывать перекрытые краны и проверять выполненную работу.

Снятие декоративных колпачков и вентиля – последовательность действий

Чтобы выкрутить кран, декоративные колпачки и гайку с винтом вам понадобится плоская отвертка, острый нож. Перед проведением работ перекрываем воду. На боковой части вентиля вынимаем декоративный колпачок, поддевая его отверткой или ножом. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить покрытие. Если ручка цельная, без заглушки, просто выкручиваем ее. Снимаем пластиковые кольца. Далее плоской отверткой откручивается болтовое крепление и снимается вентиль.

Если ручка цельная, без заглушки, её следует просто выкрутить

Если вентиль крана не удается отвернуть, смазываем внутреннюю часть арматуры раствором WD-40, который продается в любом магазине автозапчастей, или заливаем уксус. Оставляем на пару часов, чтобы раствор проник в резьбовое соединение и размягчил твердые отложения. После этого кран должен легко сняться. В следующем шаге разберем, как выкрутить прикипевшую кран-буксу.

Советы мастеров

Не всегда течь свидетельствует о повреждении кран-буксы. Намного чаще замены требуют стирающиеся во время эксплуатации элементы: резиновые прокладки и керамические пластины. В первую очередь следует проверить отсутствие механических повреждений в этих элементах. Но если на прокладках повреждения различимы хорошо и их замена трудности не представляет, то с керамикой все сложнее.

Неплотность прилегания возникает в результате повышенной жесткости воды, оставляющей на плоскостях абразивные осадки. А для их устранения пластины достаточно промыть и почистить. Поэтому специалисты рекомендуют при использовании керамических сердечников устанавливать перед смесителями для ванной комнаты и кухни фильтры грубой очистки. Кроме того, мастера советуют:

  • перед началом работы постелить коврик, картон или газеты, чтобы не потерять в процессе мелкие детали и предохранить поверхности от повреждений в случае падения тяжелых инструментов;
  • при срыве крана, когда вода заливает комнату, сначала перекрыть подачу воды, а только потом выяснять характер повреждения;
  • проверку новой кран-буксы производить с напарником: один открывает доступ воды к смесителю, а второй следит устранена ли течь, чтобы в любой момент можно было сразу вновь перекрыть вентиль;
  • при покупке нового смесителя всегда следует проверять, какой механизм приобретается, для чего достаточно раскрутить маховик до предела; для конструкции с резиновыми прокладками надо сделать 3-4 оборота, для керамической достаточно и половины.

Разновидности

Было бы несправедливо обойти вниманием факт наличия на рынке других видов кран буксы. 1. Кран букса запорная червячная

Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ

Кран букса запорная червячная. Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ

1. Кран букса запорная червячная. Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ.

Червячная кран букса применялась в качестве запорного механизма не одно десятилетие, но она имеет массу недостатков

Расположенные внутри шлямбуры бывают следующих видов:

  • с направляющими для запорного подвижного клапана;
  • с резьбой, витки которой нарезаны обратно червячному валу.

В изделиях с червячной крановой буксой первого варианта исполнения ручки вентиля вращаются относительно смесителя в одной плоскости. Шток крепится к шлямбуру подвижно посредством шайбы или специальной скобы. Внутренние поверхности штока оснащены специальными уплотнительными кольцами, сальниками, препятствующими протечке сквозь соединение воды.

На защитной обечайке имеется закреплённая винтом запорная прокладка. Вся эта конструкция крепится неподвижно непосредственно к штоку или к клапану. Снаружи запорная деталь оборудована головкой со шлицевым или квадратным сечением и отверстием, внутри которого нарезана резьба для крепёжного болта.

2. Шаровая букса. Простота конструкции – вот отличительная особенность буксы для крана данного типа. Здесь роль запорного элемента играет обыкновенный металлический шар со сквозным отверстием. Как такая деталь работает интуитивно понятно: для перекрытия воды достаточно повернуть её на четверть оборота.

Кран букса для душа имеет такое же строение, как и в обычном кране, и заменить ее несложно

Как заменить кран-буксу своими руками?

1. С маховика необходимо снять самый верхний колпачок. Возможно, в процессе долгой эксплуатации сделать это будет нелегко, поэтому в таком случае помогут пассатижи. Под колпачком внутри маховика находится болт, который необходимо вывернуть, чтобы извлечь вентиль крана.

2. Часто, чтобы отвернуть вентиль, требуется приложить немало усилий, ведь металл под постоянным воздействием воды образует окись, которая, иной раз, намертво скрепляет детали смесителя друг с другом. После того, как вентиль снят, необходимо почистить резьбу, к которой крепился болт — за период эксплуатации, вероятно, там мог скопиться мусор. Очистке нужно подвергнуть изнутри и сам маховик.

3. Далее следует заняться отвинчиванием фурнитуры крана, которая также может не поддаться с первого раза. Для удобства нужно взять раздвижные клещи, а чтобы не исцарапать ими глянцевую поверхность под них можно подложить лоскут плотной материи.

4. После снятия фурнитуры можно увидеть буксу, ввинченную в смеситель. Перед тем, как ее вывернуть, обязательно надо проверить, перекрыта ли подача горячей или холодной воды (в зависимости от того, какую воду регулировала вышедшая из строя кран-букса).

Если воду не перекрыть, то она хлынет сразу же после извлечения буксы из смесителя.

5. Когда букса вывинчена, необходимо тщательно прочистить резьбу смесителя. Это нужно для того, чтобы новая кран-букса встала плотно по резьбе, иначе, если там останется мусор, вода будет подтекать не только из носика гусака, но и у основания маховика. Для зачистки подойдет кардощетка.

6. Для каждого смесителя подходит определенный вид кран-букс. Необходимо подобрать эту деталь таким образом, чтобы она совпадала по резьбе, величине и материалу (керамическая или резиновая). Для удобства буксу, вышедшую из строя, можно просто взять с собой в магазин.

7. Новую буксу ввинчиваем на место, где стояла ее предшественница. Если резьба смесителя очищена нормально, то проблем с дальнейшей сборкой маховика возникнуть не должно.

Поскольку смеситель довольно часто эксплуатируется в ванной комнате и на кухне, то будет полезно иметь навыки по замене кран-буксы, ведь чаще всего именно она является причиной протечки воды. А, благодаря пошаговой инструкции с фото, справиться с этим сможет не только мужчина, но и домохозяйка, которая не имеет возможности обратиться к сантехнику.

Предлагаю также посмотреть видео по замене кран-буксы смесителя своими руками.

4 комментария на Замена кран-буксы в двухвентильном смесителе — пошаговая инструкция

Здравствуйте! Спасибо за поэтапный показ замены кран буксы. И спасибо за ВИДЕО. Осталось два вопроса: когда сантехники заменяли, они, почему-то смотрели на квадратные окошки кран буксы, и совершенно новые кран буксы — браковали. Почему они это делали? И второе «гусак» на кухне — вращается вместе с корпусом смесителя: он просто «прирос» к смесителю. Что можно сделать? Смеситель хороший, и запас кран букс для него — порядочный. Вызов сантехников — очень дорого, и… честное слов, чаще они наносят какие-то поломки, а не исправления. С уважением к ВАМ Галина

А мне вчера пришлось дважды ходить в магазин сантехники, потому что сперва поленился взять с собой открученную ручку. Оказалось, что на кран-буксах одинаковых с виду бывает разное количество шлицов. Дали два образца и потом пришлось тащиться второй раз ,чтобы лишний вернуть 🙂

Одни говорят, что кран-буксы с резиновой прокладкой гораздо проще в обслуживание (ремонте) — поменял резинку, и всё. Другие говорят, что керамические кран-буксы долговечнее. Какой же всё таки вариант кран-буксы более оптимальный по вашему мнению?

Керамические кран-буксы со временем начинают пропускать воду, кран начинает капать, порой уже через несколько месяцев использования. Приходится, например, не до конца закручивать вентиль, чтобы прекратилась течь. Это что касается долговечности. Для кого проще выкинуть и купить новую — самый лучший вариант. Ремонтировать своими руками керамические кран-буксы можно, но это уже не так просто, как в случае с простыми резиновыми прокладками.

Ремонт

Сняв коробку с крана, сначала очищают ее и посадочное отверстие в смесителе от грязи и минеральных отложений. Для удаления известковых образований используются специальные составы.

Альтернативные методы обработки:

  • лимонная кислота – развести в небольшом количестве воды;
  • уксус;
  • механический: напильник или другой острый инструмент.

Замена всего корпуса крана часто не требуется; можно обойтись без ремонта. Это касается обоих видов, керамический вариант, вопреки распространенному мнению, достаточно прост в уходе.

Кран-букса с резиновой прокладкой

В большинстве случаев ремонт такой головки заключается в замене прокладки, это делается в таких случаях:

  • деталь в результате естественного износа частично разрушилась и теряет воду (обычно сначала замачиваются края);
  • из-за образовавшихся в нем щелей прокладка гудит.

Обшивку можно вырезать самостоятельно. Исходным материалом является мягкая резина, не склонная к быстрому затвердеванию.

Жесткая закаленная прокладка должна сильно прижиматься к седлу, а это приводит к быстрому износу винтовой пары. Очень пригодна резина камер колес тракторов и грузовиков толщиной 3-4 мм. Он остается гладким в течение длительного времени.

Самодельная прокладка, при правильном выборе материала, может быть лучше заводских аналогов. Некоторые недобросовестные производители изготавливают прокладки из некачественной резины или нефтеполимера, которые быстро теряют свою пластичность.

Желательно приобрести силиконовые прокладки: этот материал не дубеет и служит дольше. Некоторые производители заключают изделие в латунный кожух, что также продлевает срок его службы.

Силиконовые прокладки для сантехники

Прокладка не всегда фиксируется винтом. Во многих моделях он просто ставится на полку, так как еще прижимается потоком воды.

Если сальниковый узел негерметичен (выходит вода из-под маховика), отверните стопорную гайку, снимите сальник и заполните изношенную набивку сальника: промасленную вату.

Утечки могут возникать из-за образования щелей или отверстий в седле. Причины — брак литья или попадание под плату в момент закрытия песчинки или окалины. Такие дефекты удаляются притирочными или абразивными брусками. Притир используется вместе с притирочным порошком.

Инструмент можно использовать одним из следующих способов:

  • рукой;
  • с дрелью;
  • на специальном притирочном станке.

Перед установкой отремонтированного корпуса смесителя на место обмотайте резьбу марлей или изолентой ФУМ (на «горячий» кран плохо работает).

Устаревшие втулки с уплотнениями и керамические втулки взаимозаменяемы.

Для установки более современной полуоборотной головки необходимо уточнить:

  • диаметр резьбы на смесителе (старой кран-буксе), самые распространенные: ¾, 3/8, ½;
  • форма головки стержня для маховика (у отечественных изделий – четырехгранные, у импортных – круглые с канавками в количестве 20 или 18 шт.).

Длина разных клапанных головок почти одинакова, так что этот параметр особого значения не имеет. Необходимое рулевое колесо можно приобрести отдельно.

Керамическая кран-букса

Залогом отсутствия протечек в полуоборотном клапане является плотное прилегание тарелок друг к другу, это обеспечивается двумя прокладками:

  1. один расположен под неподвижной пластиной;
  2. другой подвижен на стержне: он поддерживает кольцо с усиками, удерживающими пластинку.

Чаще всего изнашивается уплотнение штока. Новую замену найти в продаже крайне сложно, поэтому умельцы компенсируют износ втулкой из медной проволоки (наматывается на шток).

Если кабеля нет, можно сделать пластиковую втулку путем разрезания. Иногда прокладка опускается под нижнюю неподвижную пластину. Изменено — ремкомплекты в продаже.

Также в случае износа можно заменить резиновые кольца, уплотняющие отверстие штока (играют роль комплекта сальников). Керамические пластины редко повреждаются. Если это происходит, части меняются; они также продаются в составе ремонтных комплектов.

При обратной сборке резьбу керамической кран-буксы герметизировать не нужно; в конструкции имеется резиновое уплотнительное кольцо.

Конструкция керамического кран букса

Кран-буксы бывают диаметром 1/2 и 3/8

Существует два вида кран буксы – червячные и металлокерамические. Различить их довольно просто, достаточно лишь вывернуть кран до упора. Кран с червячным механизмом совершит при этом два-три оборота, а керамическая деталь всего половину.

Керамические кран-буксы признаны более надежными элементами смесителей, из-за чего применяются практически повсеместно. При этом их конструкция остается довольно простой. В них задача регулирования воды осуществляется при помощи гладких металлокерамических дисков, обычно выполненных из оксида алюминия.

Корпус детали выполнен в форме цилиндра с отверстиями на боковых гранях, к нему присоединяется шток, который имеет выступы для соединения с верхним диском.

Верхний диск и нижний диск имеют прорези. Поворотом штока осуществляется поворот и верхнего диска, благодаря чему отверстия в пластинках совмещаются и пропускают воду. Для достижения герметичности в торцевую часть корпуса устанавливается прокладка, которая прижимает верхний диск к цилиндру. На корпус одевается вторая прокладка, которая надежно прижимает буксу к трубе.

Что такое кран-букса, ее назначение

С античных времен применялся простейший поворотный кран. Сначала их делали из твердых пород дерева, в средние века перешли на металл. Они не позволяли точно регулировать поток жидкости. Фактически у них было только два положения: открыто и закрыто.

В конце XVIII века английский изобретатель Джозеф Брама изобрел и стал производить винтовой водопроводный кран. С его помощью стало возможным получать струю воды нужной интенсивности, плавно регулируя поток.

Через столетие Великий английский ученый лорд Кельвин изобрел смеситель – устройство с двумя вентилями, позволяющее получать струю воды требуемой температуры и интенсивности.

Кран Брамы стал прообразом современного крана. С целью совершенствования технологии производства, а, главное, упрощения ремонта и обслуживания, все подвижные части крана были собраны в единый модуль, который и называется кран-буксой. Все высокоточные операции по изготовлению, такие как фрезеровка, точение, сверление — проводятся над деталями, из которых состоит кран- букса. Их делают из более дорогих и износостойких материалов, чем литой из алюминиевых сплавов или стали корпус крана или смесителя, что дает дополнительную экономию и позволяет снижать цену изделия.

Кран-букса – это и единый ремонтный модуль. При необходимости его можно быстро снять со смесителя, не нарушая его установку и герметичность присоединения к магистралям горячей и холодной воды. Все кран-буксы одного типоразмера взаимозаменяемы, поэтому запасные части для любого смесителя легко найти в магазины.

Исторически сложилось так, что на территории стран СНГ выпускают кран-буксы с квадратным креплением под маховик. Импортные выполняют это крепление шлицевым, и имеют 22 или 24 шлица. Эти два типа кран-букс несовместимы

В конце 20 века была изобретена новая разновидность кран-буксы- керамическая.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий