Количественная обработка
Как проводится такой способ получения результатов теста ШТУР? При количественной обработке экспериментатором выявляются:
Индивидуальные показатели. Их определяют по каждому субтесту (за исключением пятого). При этом по тесту и субтесту выводится определенный балл. Определяется он при подсчете количества верно выполненных заданий. Например, если ребенок в 3-м субтесте дал правильные ответы на 13 заданий, то ему ставят 13 баллов.
Качество обобщения. В зависимости от него оцениваются результаты 5-го субтеста. При этом ученику выставляется 2, 1 или 0 баллов. При обработке результатов по методике ШТУР в этом случае используются таблицы с занесенными в них примерными ответами, которые даны к заданиям на обобщение. То, что способно получить оценку в два балла, описывается достаточно полно. При этом экспериментатор может рассматривать не только прямые ответы, но и их интерпретацию. Школьный тест умственного развития ШТУР может быть оценен в 1 балл. Перечень подобных ответов дан в предлагаемых таблицах менее полно. При этом у испытуемых появляется больше возможностей для осуществления выбора. На 1 балл оцениваются ответы, данные учеником правильно, но при этом довольно узко, а также те, которые имеют категориальные обобщения. Экспериментатор может поставить и 0. Такое количество баллов дается за неправильные ответы. При выполнении 5-го субтеста дети могут максимально получить 38 баллов.
Индивидуальные показатели. В целом они представляют собой сумму баллов, полученных от сложения результатов выполнения заданий по всем субтестам. По замыслу авторов методики, тест, выполненный на 100%, считается нормативом умственного развития. Именно с этим показателем впоследствии и должны сравниваться те задания, которые были выполнены учащимся правильно. Также в инструкции к описываемой методике для подростков (ШТУР) можно выяснить процент правильных ответов. Именно это и является определением количественной стороны работы испытуемых.
Сравнительные показатели ответов групп. Если экспериментатор объединил учащихся тем или иным образом и анализирует их суммарный балл, то в этом случае ему необходимо взять среднее арифметическое всех баллов. По результатам тестирования ученики могут быть разбиты на 5 подгрупп. В первую из них войдут самые успешные, во вторую – близкие к ним по выполнению заданий, в третью – середнячки, в четвертую – малоуспешные, и в пятую – менее всего успешные. После подсчета среднего балла для каждой из этих подгрупп экспериментатор строит систему координат. При этом на оси абсцисс он отмечает номера «успешности» детей, а по оси ординат – процент решенных ими заданий. Нанеся соответствующие точки, специалист вычерчивает график. Он и укажет на приближенность каждой из отмеченных подгрупп к существующим социально-психологическим нормативам. Подобный вид обработки результатов проводится и исходя из рассмотрения всего теста в целом. Полученные таким образом графики позволяют дать заключение по методике ШТУР в разрезе учеников как одного, так и различных классов.
Разрыв в умственном развитии, который имеет место между самыми хорошими и самыми плохими учениками класса. Исследователями установлено, что подобное явление становится еще более ярко выраженным к 6–8-му классу. Лучшие ученики, взрослея, все более приближаются к существующим социально-психологическим нормативам. Те же дети, которые дают много неверных ответов по школьному тесту умственного развития, продолжают оставаться на том же уровне. Для выравнивания результатов специалистом даются рекомендации по проведению более интенсивных занятий с отстающими учениками.
Сравнение с группой. Проводя анализ результатов теста, специалистом рассматриваются глобальные оценки отдельного учащегося. При этом уровень его развития обозначается такими терминами, как «хуже» и «лучше», «ниже» и «выше». Также специалистом выставляются общие баллы. При этом стоит понимать, что если они у ребенка, посещающего шестой класс, менее 30, седьмой – ниже 40, а у восьми- и девятиклассника не дотянули до 45, то такие результаты могут говорить о низком умственном интеллекте ребенка. А каковы хорошие показатели теста методики для подростков ШТУР? Это более 75 баллов у шестиклассника, 90 – у семиклассника, 100 – у ребенка из 8-го класса.
Количественные показатели умственного развития необходимо сочетать с качественными. Это позволит дать психологическую интерпретацию по методике ШТУР невыполненных и выполненных заданий.
Тесты на знания в разных областях
Широту кругозора мы с вами проверили, теперь нужно оценить глубину ваших знаний в разных областях. Для этих целей я подготовила 10 узкоспециализированных тестов. Советую вам пройти все ради интереса. Возможно, вы откроете в себе новые грани, о которых даже не подозревали. Итак, приступим.
30 вопросов об изобразительном искусстве
Тест специально для ценителей прекрасного. В нем 30 вопросов о живописи, скульптуре, графике, современных видах изобразительного искусства. Вопросы довольно сложные. Неискушенному человеку будет непросто ответить на них. Можно пополнить свой словарный запас новыми словами и узнать интересные факты из биографии известных художников.
Изобразительное искусство – совсем не моя тема. Несколько раз я отвечала наугад. Тем не менее смогла набрать 19 баллов, чему несказанно рада.
Тест на знание мировых столиц
Как правило, знание столиц среднестатистического человека ограничивается областью Европы и парочкой азиатских стран. Всего 24 вопроса, многие из них можно назвать очень сложными. Действительно, далеко не каждый сможет назвать столицу Чада или Пакистана. Проверьте, как у вас обстоят дела с географией. Возможно, нужно подтянуть свои знания, чтобы адекватно воспринимать информацию из мировых новостей.
Можете поздравить меня! Наконец-то достойный результат: 24 из 24. Не зря я еще в школьные годы выучила все мировые столицы в целях тренировки памяти.
Насколько вы начитанны
Вам будут представлены 10 цитат из произведений мировой и русской литературы. Нужно отгадать, из какого именно произведения отрывок, и выбрать один ответ из двух вариантов.
Человек, который хотя бы немного разбирается в литературе, сможет легко ответить на все методом исключения. Жаль, что авторы не сделали 3 и более вариантов ответа, ведь так было бы намного сложнее.
У меня 10 из 10.
Как хорошо вы знаете историю
Здесь собраны вопросы на знание мировой истории с древнейших времен до наших дней. Многие факты, упомянутые в опроснике, оказались для меня открытием. Проверьте, все ли из перечисленного вы до этого знали.
Я набрала 10 баллов из 15.
40 известных личностей
Предлагаю проверить вашу зрительную память и знание ключевых фигур в истории, науке, искусстве, литературе. На экране покажут 40 портретов и поочередно зададут 40 вопросов. Вас спросят, где портрет того или иного человека, а вы должны указать на правильное изображение.
Тест сложный, но интересный и занимательный. Он не похож на все остальные и вносит нотку разнообразия в нашу подборку.
Я угадала всего 23 фото из 40. Начиналось все довольно просто: с Эйнштейна и Наполеона. А закончилось все Птолемеем, которого я никогда в глаза не видела.
Тест на знание русской литературы
Вам предстоит ответить на 15 вопросов по произведениям из школьной программы. Вопросы непростые, глубокие. В некоторых из них нужно выбрать из перечисленных вариантов автора строк. В других – вспомнить, кто из героев произносит фразу.
Почти все книги я читала, но мне удалось набрать лишь 5 баллов. Отличный повод снова перечитать!
В мире дикой природы
Сложный тест, который смогут осилить лишь увлеченные натуралисты. Зато очень познавательный. Из него я узнала много интересных фактов о животных. Теперь будет чем блеснуть перед знакомыми.
Я ответила правильно лишь на 7 заданий из 25.
Что вы помните из курса школьной физики
Ох уж эта физика! Сколько крови она попортила юным школьникам за последние 100 лет. Давайте проверим, что из школьного курса физики осело в наших головах. Ответьте на 15 вопросов и оцените свои знания.
Почему-то сайт не сообщил мне, сколько баллов я набрала, а лишь поставил “отлично”.
Знаете ли вы значение этих слов
От естественных наук перейдем к гуманитарным. Попробуйте догадаться, что означают эти странные слова. С некоторыми мы сталкиваемся довольно часто, а некоторые вы наверняка увидите впервые. Тест с мгновенной проверкой ответов. Вы нажимаете на выбранный вариант – система подсветит его красным или зеленым в зависимости от правильности.
Мой результат 7 из 10.
Насколько хорошо вы разбираетесь в советском кинематографе
Завершим подборку тестом про наш любимый и родной советский кинематограф. Проверьте, насколько хорошо вы знаете фильмы, актеров, режиссеров. Если результат не оправдает ваших ожиданий, можете пересмотреть на досуге бессмертные шедевры отечественного кино. Лишним это никогда не будет.
У меня всего 6 баллов из 10. Пошла смотреть “Обыкновенное чудо”.
Тест клинической деменции GP-COG
Тестирование GP-COG используется для предварительной оценки склонности к деменции. Каждый вопрос задается один раз. При точном выполнении задания дается 1 балл (указан в скобках).
- Называют и просят запомнить 5 слов, обозначающих адрес и имя человека, например, Москва, проспект Вернадского, дом 7, Иван Андреев (не оценивается).
- Просят назвать дату (1).
- Нарисовать циферблат (1).
- Показать на рисунке циферблата правильное расположение стрелок для указанного интервала времени (1).
- Рассказать о недавних новостях в мире (1).
- Просят назвать адрес и имя из п.1 (1 за каждое правильное слово).
Если набрано 9, то испытуемый умственно здоров. При оценке менее 8, переходят к следующему этапу, и исследуют изменения когнитивной функции в динамике.
На каждый вопрос предлагается 3 варианта ответа: «да», «нет», «не знаю». За каждое «нет» начисляется 1.
- Стало ли у пациента за 5 последних лет больше проблем с памятью?
- Забываются ли разговоры, состоявшиеся 2-3 дня назад?
- Возникают ли сложности с подбором слов в разговоре?
- Возникают ли проблемы с оплатой счетов, покупками в магазине?
- Есть ли трудности при выполнении назначения врача?
- Появились ли проблемы при пользовании общественным или личным автотранспортом?
Если тестируемый на все 6 вопросов отвечает; «Нет», то он получает 6, что исключает деменцию. При наборе 0-3 очков пациенту предлагается пройти дополнительные тесты на деменцию.
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
1 июля 2021 22150
Проходили 4996 раз
Тест: Какая у тебя суперспособность?
HTML – код
7 мая 2021 16965
Проходили 3918 раз
Тест на женственность
HTML – код
31 марта 2021 78518
Проходили 13278 раз
Тест на когнитивные способности
HTML – код
25 марта 2021 42462
Проходили 9942 раза
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML – код
21 февраля 2022 19559
Проходили 7768 раз
Тест на сколько ты знаешь игру brawl stars в 2022 году
HTML – код
8 февраля 2022 18311
Проходили 7634 раза
Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…
HTML – код
6 мая 2021 22703
Проходили 6084 раза
Тест: “Какой ты цветок?”
HTML – код
4 мая 2021 15677
Проходили 3799 раз
Тест: “Из какой вы страны душой?”
HTML – код
16 ноября 2021 1691
Проходили 528 раз
Попробуйте назвать больше 50% этих певиц
HTML – код
23 июня 2021 26902
Проходили 10008 раз
Тест: «Какой ты вампир из сериала “Дневники вампира”»?
HTML – код
19 января 2021 33964
Проходили 6722 раза
Тест: Влюблена ли я?
HTML – код
5 февраля 2022 6152
Проходили 1563 раза
Тест для самых умных: сможете дать хотя бы 17-ть правильных ответов из 20-ти?
HTML – код
30 января 2022 3308
Проходили 1051 раз
Очень сложный тест на знание фильмов Pixar
HTML – код
27 января 2022 11606
Проходили 3336 раз
Тест по известным советским кинофильмам: отовсюду – обо всём…
HTML – код
5 августа 2021 9504
Проходили 2808 раз
Тест на субкультуру. Кем ты можешь быть?
HTML – код
5 марта 2021 13974
Проходили 2692 раза
Тест на знание русских рэперов новой школы
HTML – код
Показать еще больше
Тест Дж. Равена
Методика матрицы Равена разработана для использования в домашних условиях, в школах и на рабочих местах. Методика матрицы Равена измеряет полный диапазон умственной способности и применяется для тестирования людей разного возраста, образования, национальности и физического состояния.
Матрицы Равена – это батарея тестов, разработанная английским психологом Дж. Равеном в 1938 г. для диагностики уровня интеллекта, основанная на работе наглядного мышления по аналогии. Дж. Равен придерживался взгляда, что умственные способности включают два компонента: продуктивный – способность выявлять связи и соотношения, приходить к выводам, непосредственно не представленным в заданной ситуации; и репродуктивный – способность использовать прошлый опыт и усвоенную информацию. Методика Равена – «Тест прогрессивных матриц», ориентирована на диагностику способности к выявлению закономерностей в организации серий последовательно усложняющихся геометрических фигур, была создана для измерения продуктивных возможностей интеллекта. Данный тест признан одним из наиболее чистых способов измерения фактора «G» – фактора общего интеллекта.
Измерение интеллектуальных способностей посредством IQ – теста
На сегодняшний день удачно практикуется во многих компаниях IQ – тестирование рабочего персонала. Дети также могут проверить свой интеллектуальный уровень. Да, вокруг ходит много споров, но все же он имеет место.
Ответ выражается, полученной по итогу прохождения теста, цифрой. Средний результат варьируется от девяноста до ста десяти. Если коэффициент выше ста тридцати, то человек имеет наивысшие способности. Все показатели вниз от отметки девяносто показывают, что интеллектуальные способности ниже среднего.
Но не стоит отчаиваться, потому что интеллектуальное умственное развитие можно повысить.
Внимание и его свойства простыми словами
Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.
Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.
Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность
Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации
Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации
У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- избирательность — выбор одного из множества других
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени
Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов
Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)
Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры
Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память
Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память
К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.
Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).
Последовательность проведения исследований
При использовании методики школьного теста умственного развития экспериментатор прежде всего объясняет детям поставленную цель. Этим он создает у них соответствующий настрой. Сделать это помогают следующие слова: «Сейчас я предложу вам определенные задания. С их помощью могут быть выявлены ваши умения сравнивать явления и объекты окружающего мира, возможность видеть в них различное и общее, а также рассуждать. Каждое из предложенных заданий несколько не похоже на те, которые вы выполняли на уроках. Сейчас мы вам раздадим бланки для проведения методики ШТУР. При этом каждому из вас будет предложен свой набор заданий. Перед тем как приступить к их выполнению, будут даны описания задач и на конкретных примерах разъяснен способ их решения. Сдать бланки необходимо через строго определенное время. Начало и конец работы над каждым набором заданий будут определены по данной нами команде. Все, что находится в бланках для проведения методики ШТУР, необходимо решать по порядку. Не стоит долго задерживаться на одном задании. Старайтесь выполнять все быстро и не совершая ошибок».
После проведения подобного инструктажа экспериментатору необходимо раздать школьникам бланки теста, в которых он должен попросить детей заполнить графы со сведениями об их фамилии и дате проводимого эксперимента. Необходимо указать также школу и класс, в которых организуется тестирование.
Вам будет интересно:Прямолинейное равноускоренное движение. Формулы и решение задач
Далее экспериментатору следует проконтролировать правильность написания сведений. После этого, согласно инструкции по проведению школьного теста по методике ШТУР, он должен попросить детей отложить ручки в сторону и внимательно выслушать его наставления. Далее экспериментатору необходимо прочесть детям инструкцию и разобрать примеры из первого субтеста. После этого он должен спросить у учеников, есть ли у них вопросы. Если школьники задают их, то экспериментатору необходимо давать ответ, зачитывая соответствующий текст из теста. Это позволит создать одинаковые условия при любых исследованиях.
Далее специалист дает указание детям перевернуть страницу и приступить к выполнению заданий. При этом ему нужно незаметно включить секундомер
Зафиксировав на этом внимание испытуемых, специалист может вызвать у них чувство напряженности. По прошествии некоторого времени, которое отводится для выполнения заданий первого субтеста, экспериментатор тут же должен прервать работу детей
При этом ему следует предложить им отложить в сторону ручки.
Далее экспериментатор приступает к чтению инструкции к следующему набору заданий. При проведении теста специалисту необходимо контролировать, правильно ли дети выполняют озвученные им требования.
Внимание на миллион?
Внимание при его постоянной тренировке обладает возможностью неограниченно расти. Каждый ребенок может развить определенную степень гениальности, если будет развивать силу сосредоточенного внимания. Поэтому развитие внимание идет «за одну руку» с гениальностью. Французский маг, знаменитый своими фокусами Роберт Удэн обладал быстрой и точной наблюдательностью и вниманием. Он усиленно развивал внимание и память
В юности он мог быстро проходить мимо витрины магазина, зорко вглядываться в окно, а потом отойдя на несколько метров, останавливаться и припоминать все, что он видел
Поэтому развитие внимание идет «за одну руку» с гениальностью. Французский маг, знаменитый своими фокусами Роберт Удэн обладал быстрой и точной наблюдательностью и вниманием. Он усиленно развивал внимание и память. В юности он мог быстро проходить мимо витрины магазина, зорко вглядываться в окно, а потом отойдя на несколько метров, останавливаться и припоминать все, что он видел. Он старался описать как можно большее количество предметов
Он старался описать как можно большее количество предметов
В юности он мог быстро проходить мимо витрины магазина, зорко вглядываться в окно, а потом отойдя на несколько метров, останавливаться и припоминать все, что он видел. Он старался описать как можно большее количество предметов.
С каждым разом острота его внимания увеличивалась. Роберт мог запоминать с каждым днем все большее количество предметов.
Наконец, он мог, пробегая мимо огромной витрины магазина с мельчайшими предметами и как бы фотографируя ее глазами, описать, что находилось в витрине магазина.
Он мог описать все предметы и через несколько часов. Его память стала фотографической. Эта память самая совершенная.
Развив ее однажды, ребенку уже не потребуются постоянные тренировки памяти с помощью мнемотехнических приемов. Фотографическая память — это память правого полушария.
Играя в специальные игры с ребенком (развивая ребенка по методике Макото Шичиды), можно развить правое полушарие на столько, что прочитав один раз книгу, ребенок мог листать книгу у себя в голове и находить там нужную информацию.
А еще правое полушарие — это воображение, интуиция и многое другое. Если вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, дающие ему преимущество, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).
Итак, вы узнали тесты на развитие внимания и памяти для школьников, игры и упражнения на развитие внимания и памяти, которые помогут вам не только оценить внимание и память вашего ребенка, но и постоянно их развивать. Желаю вам успехов!
До скорого!
До скорого!
Ваша Надежда Тихонова
Прогрессивные матрицы Равена
Здесь 60 рисунков, которые разделены на 5 серий, в каждой по 12 задач. Сложность заданий нарастает внутри серии и по задачам. Вначале располагаются легкие задания, затем – все сложнее. Все задания составлены с определенной закономерностью, которую вам предстоит выяснить.
Думаю, пора уже переходить к профессиональным методикам. Метод диагностики уровня IQ Равена именно такая. Разработана двумя учеными на основе английской теории интеллекта, где выявляется отношение между, на первый взгляд, абстрактными и не связанными фигурами. Прохождение теста занимает 15–20 минут. Итак, можно ли назвать вас гуру ума и сообразительности? Спешите узнать!
Внутренняя структура
Методика разработана и апробирована в двух вариантах: A и B соответственно, эквивалентных по сложности. Наличие двух параллельных форм позволяет исключить процедуру списывания при массовых обследованиях. Каждый вариант содержит 29 оцениваемых испытания и 4 демонстрационных. Каждое испытание представляет собой последовательность из 3-х фигур (№№ 1-28 – квадратов, № 29 – пятиугольников) с заданием подобрать четвёртую так, чтобы она логически продолжила заданный ряд. Фигуру предлагается выбрать из 6-ти предложенных в каждом испытании, и вписать её номер на месте пустой фигуры. В каждом испытании есть лишь один однозначно верный ответ, с которым и проводится сопоставление.
Материально-техническое оснащение
Буклеты с двумя формами тестового материала и письменных инструкций, отдельно для детей и подростков; набор оценочных бланков для заполнения их испытуемыми; бланки для ключей, таблицы перевода сырых оценок в стандартные показатели и краткое руководство к проведению теста.
Методика принадлежит к тестам типа «карандаш и бумага» и поэтому не требует для проведения и оценивания специальной техники или технологических решений. Хотя возможна и, в некоторых случаях, желательна компьютеризация процедуры выполнения и оценки результатов теста, которая предполагается в перспективе дальнейших исследований диагностических возможностей методики интеллектуального потенциала.
Бесплатный тест на IQ от BrainApps.ru
Здесь вам предстоит ответить на 15 вопросов, где нужно выбрать лишнее слово из ряда слов или анаграмм, выбрать правильную фигуру, продолжить или дополнить числовой и буквенный ряд.
Очень увлекательный тест (кстати, по нему у меня тот же результат – 120). Здесь есть как простые, так и сложные варианты заданий.
Но сложность зависит от того, как вы соображаете: если вы дружите с пространственным мышлением, несколько вопросов по картинкам пройдете “на ура”. Технари и логики запросто решат задания для продолжения числовых и буквенных рядов. Ну и так далее. Ладно, хватит интриги, вперед проходите задания и делитесь своими результатами!
Приложение 1.
ШТУР-2 (ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ – ВЕРСИЯ 2.0)3Руководство по работе с тестом4использовался принцип нормативной диагностикиОписание тестаРуководство по проведению теста
№ | Субтесты | Число заданий в субтесте | Время выполнения /в минутах/ |
1. | Осведомленность – 1 | 20 | 8 |
2. | Осведомленность – 2 | 20 | 4 |
3. | Аналогии | 25 | 10 . |
4. | Классификации | 20 | 7 |
5. | Обобщения | 19 | 8 |
6. | Числовые ряды | 15 | 7 |
7. | Пространственные представления – 1 | 5 | 5 |
8. | Пространственные представления-2 | 5 | 5 |
Всего | 129 | 54 |
будут предложены заданияОбработка результатов тестированияиспользовать таблица примерных ответов
- у семиклассников – ниже 21%
- у восьмиклассников – ниже 28%»
- у девятиклассников – ниже 32%
- у десятиклассников – ниже 36%
- у семиклассников – выше 54%
- у восьмиклассников – выше 65%
- у девятиклассников – выше 72%
- у десятиклассников – выше 80%
субтестов Осведомленность с одной стороныособый интерес представляет такой анализ
№ | Циклы | Форма | Номера заданий |
1. | Общественно-гуманитарный | А | 41,45,47,50,51,53,54, 57,60,61 |
Б | 42,43,47,49,51,53,54, 58, 59, 65 | ||
2. | Естественнонаучный | А | 43,46,48,49,55,58,62,64 |
Б | 44,45,46,56,60,61,63,64 | ||
3. | Физико-математический | А | 42, 44, 52, 56, 59, 63, 65 |
Б | 41,48,50,52,55,57,62 |
№ | Циклы | Форма | Номера заданий |
1. | Общественно-гуманитарный | А | 66, 69, 70, 74, 75, 77, 80, 83,84 |
Б | 66,68,71,72,73,80,81, 83,84 | ||
2. | Естественнонаучный | А | 68, 71,72,76,79,82,85 |
Б | 67, 74, 75, 77, 78, 79, 85 | ||
3. | Физико-математический | А | 67,73,78,81 |
Б | 69, 70, 76, 82 |
№ | Циклы | Форма | Номера заданий |
1. | Общественно-гуманитарный | А | 88, 89, 95, 96, 99, 102, 103 |
Б | 91,95,96,98, 100, 102,104 | ||
2. | Естественнонаучный | А | 86,87,91,92,94,98, 100, 104 |
Б | 86,88,90,92,97,99, 101, 103 | ||
3. | Физико-математический | А | 90,93,97, 101 |
Б | 87, 89, 93, 94 |
хотелось бы подчеркнутьанализа групповых результатов тестирования
- Групповой балл выполнения теста в целом представляет собой среднюю арифметическую. Этот показатель также может быть выражен в процентах. При сравнении групп испытуемых между собой по тесту в целом или по каждому субтесту могут служить значения среднего арифметического, медианы и моды. Однако при групповом анализе влажно оценить результаты тестирования с точки зрения их близости к социально-психологическому нормативу. Имеется разработанная схема представления этих результатов. Она заключается в следующем. Вся протестированная группа разбивается по результатам на 5 подгрупп:
- подгруппа – наиболее успешные (10%);
- подгруппа – близкие к успешным (20%);
- подгруппа – средние по успешности (40%);
- подгруппа – мало успешные (20%);
- подгруппа – наименее успешные (10%),
- Если провести подобную обработку по отдельным субтестам, то можно, например, выявить, в каких из них группа ближе к нормативу, а в каких дальше; в каких различия между первой и пятой подгруппами незначительные, а в каких существенно различаются. Другими словами, можно выяснить какие мыслительные действия, навыки у представителей одной и той же образовательно-возрастной группы сформированы примерно одинаково (или, например, хорошо или плохо), а какие с большим разбросом и в дальнейшем следует проанализировать, в чем причины такого рода явлений.
- Групповой качественный анализ проводится по той же схеме, что и индивидуальный:
каждому субтесту можно установитьКачественный анализ субтестов АСубтест 1. ОсведомленностьСубтест 2. ОсведомленностьСубтест 3. Аналогии
5