Конструирование сливной ямы из покрышек — разбор технологии устройства

Как выкачивать «резиновую» яму?

Все выгребные ямы нуждаются в периодической очистке. Сливной сборник из автошин от содержимого очищают несколькими методами:

  1. Вычерпывание стоков при помощи ведра на веревке. Достаточно трудоемкая и малоприятная работа, но при этом не требует чьей-либо помощи или финансовых затрат. Главной проблемой является вывоз отходов за границу проживания людей.
  2. Откачка при помощи дренажного насоса. За работой насоса требуется постоянное наблюдение и также остается проблема вывоза стоковых масс.
  3. Вызов ассенизаторской машины. Данный метод является наиболее быстрым, эффективным и эстетичным. Правда при этом придется потратиться, а также данный метод требует обеспечение проезда для машины достаточно больших габаритов.
  4. Применение биологических препаратов. Их можно найти в свободной продаже в садово-огородных магазинах. Средство необходимо залить или засыпать в сточную яму. Живые бактерии быстро переработают содержимое, отделив грязь от воды. При таком методе хоть и реже, но, тем не менее, придется вызывать ассенизаторов.

Данная конструкция представляет собой эконом-вариант организации комфорта на даче.

Проведение подготовительных работ

Перед тем как начать сооружение канализации в частном доме, необходимо составить подробный план, а также подобрать материалы и инструментарий.

Расстояния до септика из покрышек на участке.

Важный шаг — подбор участка для размещения канализации. Не стоит забывать основные правила расположения септика:

  • до грунтовых вод — 1 м;
  • от дома — 5 м;
  • до источника воды или водоема — минимум 30 м;
  • до забора соседей — 1-5 м.

Особое внимание стоит уделить уровню грунтовых вод на участке. Для этого можно вырыть яму глубиной около 1,5 м

Если при копке в яме появляется вода, значит, грунтовые воды проходят близко к поверхности и место для канализации неподходящее. Либо, как вариант, можно сделать приямок: выведенная из частного дома вода именно в него и будет собираться.

Высокий уровень грунтовых вод — неподходящее место для расположения канализации.

Соответственно, если вода не появляется, можно приступать к следующему этапу работы.

Найти старые автомобильные шины не составляет труда: обычно они бывают в автосервисах. Чем больше диаметр покрышки, тем больше будет объем канализации. Соответственно, если необходим септик большого объема, стоит поискать покрышки от трактора или грузового автомобиля.

Количество шин зависит от глубины канализации из покрышек. Этот показатель устанавливается исходя из глубины промерзания почвы в данной местности, особенно если септиком предполагается пользоваться даже в зимний период.

При выборе участка стоит учесть направление движения ветра. Септик нужно располагать с таким расчетом, чтобы ветер не приносил запах в дом.

Конструкция ямы

Схематически, такая яма представляет собой укрепленное отверстие в земле, стены которого укреплены покрышками. Под днищем системы дополнительно устанавливается песочно-щебневая подушка, которая исполняет роль фильтра. В стенах на разном уровне расположены сточные трубы. Их может быть несколько (если подключается душевая комната и туалет), или всего (исключительно для туалета). Для препятствия распространения неприятного запаха яма накрывается крышкой.

Конструкция: вариант выгребной ямы

Это яма открытого типа, поэтому дном ничем не перекрывается. Дополнительно через песчано-щебневую подушку проходит дренажная труба.

Размер ямы (и покрышек) зависит от расчетного объема сточных вод. Для того, чтобы рассчитать необходимый размер стока, необходимо руководствоваться требованиями СНИП 2.04.03-85 от 01.01.1986. В сутки на одного взрослого человека приходится от 150 до 500 литров. Этот показатель зависит от многочисленных факторов, включая бытовые приборы. Если они подключены отдельно, то берется среднее значение, скажем, 200.

В семье, состоящей из трех человек, в сутки я яму будет сливаться 0,6 кубических метров. Объем септика должен превышать суточную норму стоков в три или более раза. Соответственно, для семьи из трёх людей выгребная яма должна быть размером не менее 1,8 кубического метра.

Подготовка укладке покрышек

После того, как рытье котлована требуемой глубины завершено, на его дне по центру садовым буром сверлится скважина для дренажа, которая должна проходить через все слои грунта, замедляющие дренирование воды.

Полезная информация: чтобы помочь разобраться, как построить сливную яму правильно, приведем пример: при глубине котлована, составляющей два метра, скважина обычно бурится на глубину не менее 5 метров для пробития всех замедляющих дренирование слоев.

После завершения бурения скважины в нее осуществляется укладка дренажной трубы.

При опускании нижнего конца трубы на дно скважины верхний конец трубы должен находиться на высоте около метра выше уровня дна ямы.

По бокам трубы высверливаются отверстия для проникновения воды, стекающей по трубе и дренирующей в песчаный слой на дне скважины.

Важно: во избежание засорения дренажной трубы твердыми отходами боковые отверстия на ней следует закрыть полипропиленовой сеткой с мелкой ячейкой. Такой же сеткой стоит закрыть и верхнее отверстие на случай переполнения

Такой же сеткой стоит закрыть и верхнее отверстие на случай переполнения.

Далее дно котлована засыпается 10-сантиметровым слоем крупного щебня.

https://youtube.com/watch?v=ld6i-c8QyP4

Выбор покрышек

Сливная яма из покрышек создается быстро, но прежде всего, стоит купить (найти) основной материал – шины. Подойдут почти любые, но есть особенности:

  • Стоки исключительно от кухонной мойки смогут принять колеса от легковой машины.
  • Если к мойке подсоединяется еще и душ, туалет и другие сантехприборы, то объем ямы нужен больше, поэтому следует искать покрышки не менее 1 м в диаметре. Таковым является резина от МАЗ, ЗИЛ, тракторов.

Хотя шины и б/у, они все же не должны быть разорванными, подойдут только те, у которых целостность стенки не нарушена. Искать старые покрышки можно:

  • В интернете – есть доски объявлений, на которых предлагают такие изделия.
  • Автомастерские и шиномонтажи легковых автомобилей.
  • СТО обслуживающие большегрузы.
  • На с/х предприятиях – у них часто есть отработавшие свое покрышки от тракторов. Здесь очень часто отработанную резину с радостью отдают бесплатно.
  • Мусорки и свалки.

Правила постройки конструкции

Канализация из покрышек своими руками отличное решение для тех, кто не желает тратить большие средства на постройку септика, но хочет получить эффективную конструкцию, которая прослужит долгое время. Чтобы система работала как надо, следует соблюдать определенные правила при постройке.

Это послужит гарантом не только успешного функционирования канализационной системы из шин, но и снизит риск возникновения экологических проблем, которые могут возникнуть вследствие игнорирования основных требований по обустройству септика.

Важно следовать следующим основным правилам:

Начинать постройку септика из колес можно при условии, что грунтовые воды проходят на уровне ниже 2-х метровой отметки. Это обеспечит надежную фиксацию конструкции,  что исключит сдвиги, подмывания или деформацию из-за пучения почвы. Предпочтительнее делать канализацию на участке с супесчаным грунтом. Благодаря этому достигается оптимальный и быстрый дренаж очищенной воды. При строительстве канализации необходимо учитывать, на сколько глубоко промерзает земля

Важно соблюдать это правило даже при постройке небольшого резервуара, в который будут попадать хозяйственно-бытовые отходы. Стоит учитывать и то, что канализацию из колес необходимо правильно расположить относительно иных построек и источников питьевой воды, располагающихся на частном участке

Так, оптимальное расстояние между домом и септиком — 5 метров. Относительно источников воды необходимо располагать канализацию дальше от них на 20 и более метров. Чтобы максимально снизить риск попадания отходов в подземные воды, рекомендуется располагать септик из покрышек в самой низкой точке земельного участка. Уровень забора воды обязательно находится ниже, чем уровень очистительного сооружения. Нужно обязательно обеспечить беспрепятственный проезд для транспорта службы очистки нечистот.

Преимущества:

  • отсутствие больших денежных затрат;
  • короткий срок строительства канализации;
  • можно строить самостоятельно, не привлекая много людей;
  • подойдут любые покрышки, вне зависимости от новизны и размера;
  • несложная конструкция.

Недостатки:

  • низкая производительность;
  • служит в среднем 10-15 лет;
  • неприятный запах;
  • неполная герметизация шин повышает риск загрязнения земли нечистотами.

С чего необходимо начинать постройку

Важно получить разрешение на строительство канализационной сети, если глубина ямы будет превышать 5 метров. Получить его не сложно, особенно если соблюдать все условия межевания участка

Эти условия подробно расписаны в земельном кодексе РФ. Если же имеется кадастровый паспорт полученный раньше 2014, следует их переделать. Сама стоимость межевания варьируется в пределах 6000 рублей.

Смотреть видео

Канализация из покрышек, опыт эксплуатации.

Смотрите это видео на YouTube

Если через участок проходит кабель связи, необходимо получить специальное разрешение от его владельца. На участок должен прибыть специалист  и с помощью металлоискателя установить точку, где запрещено копать.

Оптимальное место для размещения котлована

После получения разрешение от всех инстанций, необходимо подобрать место для канализационной системы. Существуют определенные нормы, установленные Санпином, на которые нужно ориентироваться. Так, если локализация отстойника окажется по близости с местом, откуда добывают питьевую воду, возрастает риск попадания сточных отходов в грунтовые воды.

Также не следует строить канализацию по близости с домом или баней, поскольку иначе во время постройки котлована почва может осесть, вследствие чего повредится бетонное основание септика. Кроме того, при засорах оно может намокнуть, что со временем приведет к снижению его прочности.

Слишком далеко расположение резервуара от дома тоже плохой вариант. Это значительно увеличит денежные расходы на постройку сооружения.

Как правило, для внешней части канализации требуется как минимум один смотровой колодец. В том случае если трубопровод будет длиннее 25 метров, придется добавлять дополнительные колодцы.

При слишком длинном водопроводе велика вероятность, что внутри часто будут образовываться засоры. Следует учитывать это даже при том, что будет установлен специальный насос, который позволит устранять сточные воды из канализации.

Пошаговая инструкция по изготовлению выгребной ямы своими руками

Для начала выбирается и подготавливается участок под строительство. Минимальное расстояние от жилых помещений должно быть не менее 30 метров. От водоёма – 50 метров. Почва сверху очищается от сора и растений – это поможет при копке. Размер отверстия в земле должен несколько превышать размеры планируемой выгребной ямы (это нужно для уплотнения стен септика щебнем). При этом, её глубина должна быть, как минимум, в два раза больше, чем диаметр, плюс один метр для защиты от замерзания стоков. Исходя из глубины, рассчитывается нужное количество покрышек.

Подготовка отверстия

К максимальной глубине добавляют 30 сантиметров – это будущая подушка из песка и щебня. Специалисты рекомендуют использовать с такими целями речной просеянный песок и мелкий гравий – он хорошо фильтрует стоки.

Видео по теме:

При копке обязательно учтите также то, что днище должно быть наклонным. Это нужно для эффективного отвода стоков. После подготовки дна в его центре при помощи ручного бура сверлится отверстие. Оно не должно быть слишком большим. В него вставляется дренажная труба, способствующая прохождению подземных вод. Её конец внутри септика покрывается фильтром, капроном, сеткой, марлей и т. д. для защиты от крупных сорных частиц.

Вариант дна

Установка покрышек в выгребную яму:

  1. Верхняя часть шин подрезается – это позволит облегчить процесс монтажа. Стыки между отдельными элементами конструкции тщательно обрабатываются герметиком;
  2. После установки покрышки на днище, оно засыпается слоем крупного щебня. Это обеспечит первичную фильтрацию стоков открытого септика;
  3. Каждая последующая покрышка устанавливается аналогично первой;
  4. Когда уровень стенки дойдет до сливной трубы, то в шине проделывается отверстие на уровне стока, соответствующее входящему диаметру. В боковые части септика подводятся сливные трубы. Их защищают сеткой от засорения стоками. Они располагаются в верхней части сливной конструкции;

    Соединение покрышки и трубы

  5. Место стыка трубы и септика также дополнительно прорабатывается герметиком;
  6. Установка покрышек производится до момента, пока одна из них не выйдет за пределы ямы. После этого нужно начинать уплотнять стенки. В качестве уплотнителя можно использовать практически любые подручные материалы: песок, гравий, даже остатки покрышек. Главное – это должно придавать жесткости стенкам;
  7. После окончания работы, наверх септика устанавливается рама с крышкой. Место выступа покрышки над поверхностью земли дополнительно присыпается с внешней стороны грунтом. Помните, если применяется герметичная крышка для септика, то нужно дополнительно соорудить вентиляцию, иначе в яме будет происходить скопление газов, опасное её переполнением.

При желании можно усовершенствовать конструкцию. Например, в земляном отверстии соорудить бетонный кожух, а уже в него устанавливать покрышки. Это позволит увеличить герметичность и продлить срок службы септика.

Яма для септика

Когда место для септика выбрано, можно переходить к копке котлована. Можно выкопать яму самостоятельно или с помощью экскаватора. Первый способ дешевле, но очень трудозатратен и отнимает много времени. Экскаватором выкопать яму быстрее, но придется оплачивать работу. Так что то, какой вариант предпочтительнее, каждый выбирает самостоятельно.

Если решено копать яму самостоятельно, можно последовать советам профессионалов.


Копаем своими руками котлован для канализации из шин.

Для работы нужно взять 2 лопаты с разной длиной черенка:

  1. Штыковая. Длина черенка — 2 м, можно больше. Ручка черенкообразная. С помощью этой лопаты предстоит рыхлить землю.
  2. Совковая. Будет использоваться в качестве черпака. Края лопаты можно заострить бортиками, чтобы земля меньше рассыпалась.

Длина ямы должна составлять около 2 м. Размер ямы равен диаметру покрышки + 8 см.

Яма для колодца выкапывается глубиной 2,5-3 метра. Если собираетесь работать своими руками, то продумайте систему для забора грунта из котлована. На дне сложно будет выбрасывать землю из ямы лопатой. Пригодятся ведро или другая емкость, не лишними окажутся несколько помощников, которые будут поднимать грунт со дна котлована.

Начинать копку нужно обычной лопатой. Когда ее длины не будет хватать, взять штыковую, а землю убирать землю совковой лопатой. Когда яма готова, можно проверить по покрышке ее диаметр, подходит ли он.

Строительство выгребной ямы из покрышек

  • Вам потребуется около десяти тракторных или автомобильных покрышек в зависимости от объемов будущей выгребной ямы. Сам по себе использованные покрышки являются материалом практически бесплатным. Вы можете зайти в автомобильную мастерскую, где вам, вероятнее всего, с радостью их отдадут.
  • Размеры покрышек могут быть различными, от легковых с диаметром R13, и до грузовых покрышек, в диаметре превышающих метр. Вы сможете выбрать те размеры, которые вам подойдут.
  • После подготовки материалов необходимо выкопать яму соответствующего объема.

Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • Штыковая и совковая лопаты;
  • Рулетка;
  • Колышки для обозначения размеров ямы и ограждения в процессе работы;
  • Ведра;
  • Лестница высотой не меньше глубины ямы;
  • Строительный уровень.

Положив покрышку на землю, намечаем размеры, и можно начинать копать. Отметим, что дно должно иметь уклон в сторону будущего люка. Верхний плодородный слой грунта, который был получен в результате создания ямы, можно распределить по участку.

Он затем пригодится для создания грядок. Также, необходимо оставить землю для того, чтобы засыпать яму сверху. Всю остальную землю, если она вам не нужна, лучше всего вывести с участка:

  • Когда достигнута необходимая глубина, в центре с помощью садового бура сверлится дренажная скважина, которая позволит «проткнуть» водоупорные слои и тем самым ускорить дренаж.
  • Затем опускаем в скважину дренажную трубу, которая будет примерно на 1 метр возвышаться над дном. Это необходимо для того, чтобы трубу не засоряли крупные элементы. Вода в трубу будет попадать через боковые отверстия, закрытые сеткой из полипропилена. Верх трубы также закрывается сеткой.

На дно укладывается слой крупного щебня толщиной 10 сантиметров. Теперь можно укладывать покрышки. Осуществляется это следующим образом. При помощи электрического лобзика на одной из сторон покрышки срезается часть внутреннего обода. Это позволит жидкости не задерживаться, а полностью стекать вниз. Для вводной трубы при помощи электролобзика делаем отверстие требуемого диаметра. Укладывать покрышки необходимо таким образом, чтобы верхняя была немного выше уровня почвы. Промежуток между покрышками и стенами ямы засыпается грунтом. Стыки изнутри необходимо заделать герметиком. Затем сверху яма закрывается крышкой из какого-либо не гниющего материала

Снаружи яма засыпается грунтом, однако очень важно, чтобы сохранялась вентиляция, поэтому люк должен быть чистым от земли. Также создается специальная вентиляционная труба, которая должна быть выше уровня почвы на 60 сантиметров

Люк необходим для того, чтобы осуществлять периодическую очистку. Лучше всего использовать люк с двумя крышками, при этом одна устанавливается на уровне перекрытия, а вторая – на уровне земли. Дно должно быть под углом к люку, чтобы обеспечить более эффективную очистку.

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня

«Кустарная» канализация имеет ряд негативных факторов, ограничивающих ее применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% — этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы. Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно  очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

В чем отличие от выгребной ямы?

Если нужно максимально дешево построить местную канализацию, большинство хозяев выбирают между самодельным септиком из автопокрышек и выгребной ямы. Обе эти установки очень простые, но не слишком эффективные. Однако даже такой примитивный септик из покрышек, все же, является более удобной установкой.

Дело в том, что в септике вода проходит очистку путем многоступенчатого отстаивания.  А в яме стоки просто накапливаются, поэтому их приходится часто откачивать. Преимущество септика, собранного из старых покрышек:

  • Доступность материала. Изношенные автопокрышки можно достать бесплатно практически в любом месте.
  • Простота монтажа. Собрать самостоятельно камеры из покрышек намного легче, чем сооружать их, к примеру, из бетонных колец.

Однако септик, собранный из автомобильных покрышек – это далеко не самый эффективный и безопасный вариант организации местной канализации. Это сооружение имеет немало недостатков, поэтому сделать такое очистное сооружение можно не во всех случаях.

Монтажные работы

Рассмотрим, как должны проходить монтажные работы по строительству ям из старых автопокрышек. Для этого следует запастись необходимым количеством одинаковых по размеру автошин, а также приготовить инструмент – лопаты.

Земельные работы

  • На место строительства ямы укладывается покрышка и обрисовывается ее контур.
  • От полученной линии делают отступ в 10 см и очерчивают контур будущей ямы. Так определяется диаметр котлована, а вот глубина сливной ямы зависит от того, какой объем резервуара требуется получить. Как правило, для дачной канализации используется 5-7 покрышек, уложенных друг на друга. Высотой этой стопки и определяется глубина котлована, который следует подготовить.
  • Начинают работу, используя самые обычные штыковые лопаты. А вот, когда глубина ямы станет такой, что работать будет неудобно, потребуется воспользоваться инструментом на длинных черенках.
  • Сначала используется штыковая лопата. Ею производят обработку вертикальных стенок котлована и рыхление грунта на глубине. Затем при помощи совковой лопаты грунт извлекается на поверхность.

Сооружение дренажной скважины

После того, как копка сливных ям завершена, следует в ее центре сделать дренажную скважину. Эта деталь необходима для повышения степени дренирования. Выполняется работа так:

  • При помощи садового бура выполняется скважина, ее глубина может достигать 5 метров.
  • В скважину опускают дренажную трубу (трубу из пластика с отверстиями для прохождения воды).
  • При этом верхняя часть трубы должна выступать над уровнем дна ямы примерно на метр. Это необходимо для того, чтобы твердые отходы не попадали в дренажную скважину. С этой же целью верх трубы накрывают полимерной сеткой.
  • На дно ямы насыпают десятисантиметровый слой щебня.

Подготовка покрышек и их укладка

Выбор покрышек зависит от требуемого объема сливной ямы. Если расход воды небольшой, то можно использовать покрышки от легкового автомобиля. Для изготовления более объемного резервуара нужна резина от грузовика или спецтехники.

Разумеется, не требуется покупать новую резину, в этом случае, строительство сливной ямы влетело бы в копеечку. Профиль протектора для строительства этого очистного сооружения не имеет значения.

Резина может быть полностью изношенной, но на ней не должно быть повреждений – порезов:

  • Чтобы исключить накапливание отходов во внутренних частях покрышек, с одной стороны шин следует срезать внутреннюю часть обода. Делается это при помощи электролобзика.
  • В покрышке, к которой будет подведена впускная канализационная труба, выполняют отверстие для ее подключения. Для разрезания металлокорда в покрышке следует использовать ножовку по металлу.
  • Покрышки укладывают в колодец, при этом, верхняя должна быть несколько выше уровня грунта.
  • Пространство между стенками ямы и покрышек засыпают щебнем или грунтом.
  • Сверху яму прикрывают крышкой из пластика. В крышке следует предусмотреть отверстие для осуществления контроля наполнения ямы.
  • Поверх крышки рекомендуется насыпать холмик, чтобы исключить попадание в яму дождевой воды.

Из вышесказанного должно быть понятно, как выкопать сливную яму и оборудовать ее, используя обычные старые автопокрышки. Чтобы облагородить эту часть участка, холмик, насыпанный над крышкой ямы, можно засеять газонной травой или устроить там клумбу. Такое оформление замаскирует неприглядный объект оборудования участка.

Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция

Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек

На самом деле выгребная яма из покрышек — достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками :

для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки

Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;. Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских

Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских

после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы

Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней

Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри

как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;

Нужно сделать «дырку» в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт

в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;

Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину

после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;

Выгребная яма из покрышек

теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;

Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы

укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;

Выгребная яма фото

яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.

Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!

Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части — на 4 метра, от соседнего участка — на 2 метра, от колодца — на 25 метров.

Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.

Что представляет собой канализация?

Прежде чем приступить к строительству локальной канализации, необходимо определить её задачи. В норме, система предназначается для сбора и очистки стока. Для небольшого дачного домика с сезонным проживанием ограничиваются схемой сбора нечистот.

На участке устанавливают накопительную ёмкость или выстраивают выгребную яму, в которой собираются жидкие бытовые отходы. По мере наполнения камеры, канализационный сток удаляют ассенизаторской машины.

Ёмкость должна быть герметичной, чтобы вредные вещества не попадали в плодородную почву, источники питьевой воды, в подземные озёра.

Для строительства используют бетонные колодцы с герметичными швами, делают кирпичную кладку или просто устанавливают пластиковый контейнер.

Одним из бюджетных вариантов является выгребная яма с использованием покрышек. Используют шины от легковых и грузовых автомобилей, тракторов.

Для частного дома, в котором проживает семья из 3 и более человек, необходимо предусмотреть в канализационной системе схему не только сбора нечистот, но и их очистки, дренажа. Она состоит из следующих элементов:

  • накопитель;
  • септик;
  • дренажный колодец или дренажное поле.

Функция накопителя и септика часто объединяются. Она состоит в том, чтобы собрать сток и частично переработать отходы. Для этой цели накопитель подключают к домашней канализации с помощью трубы. В камеру помещают бактерии, которые расщепляют органику.

Рекомендуют приобретать биопрепараты с микроорганизмами, которые способны переработать не только белок, углеводы и клетчатку, но и химические вещества, жир. В этом случае выгребная яма не будет замыливаться и заиливаться.

В результате действия бактерий происходит очистка нечистот. Они разделяются на тяжёлые фракции, которые оседают на основании накопителя или септика, и лёгкие фракции; они растворяются в воде.

По переливной трубе вода перетекает в дренажный колодец или поступает в систему труб на дренажном поле.

Жидкость проходит вторичную очистку. В колодце обустраивают дренажную подушку из песка и щебня. В последнее время дренаж стали закрывать геотекстилем. Камни и песок хорошо пропускают через себя воду.

Все мелкие фракции оседают на поверхности материалом. Геотекстиль задерживает оставшиеся загрязнения. В грунт поступает вода, очищенная на 90%. Она не загрязняет почву и подземные источники.

Для дренажного колодца используют бетонные кольца с перфорированными стенками, делают кирпичную кладку с окошками.

Народные умельцы приспосабливают для дренажного колодца покрышки. Строительный проект недорогой, не требует больших трудозатрат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий