Из батареи отопления капает маслянистая жидкость

Как предотвратить утечку

Чтобы предотвратить утечку расходного материала, надо следовать простым правилам:

  1. Постоянно проверяйте объем охлаждающей жидкости в баке и масла в двигателе. Эти проверки надо выполнять на холодном двигателе.
  2. Периодически проверяйте места стыков, шлангов и креплений элементов системы охлаждения. Ослабленные хомуты надо затягивать.
  3. Использующиеся жидкости должны соответствовать спецификациям, установленным автомобильным производителем. Если тосолы несовместимы по составу, химическая реакция при их смешивании может разрушить резиновые элементы и сальники. Следите за консистенцией антифриза, изучите сервисный мануал к автомобилю.

Куда звонить, если течет батарея отопления

Если человек проживает в многоквартирном доме, и начинает течь батарея в период отопительного сезона, ответственность за устранение неисправности лежит на управляющей компании. Такой случай признается аварийным.

В первую очередь жильцу нужно предотвратить возможные последствия протечки. Чтобы не допустить порчу напольного покрытия или, еще хуже, не залить соседей снизу, необходимо найти посуду, чтобы подставить под течь. После этого немедленно позвонить в управляющую компанию. Ремонтная бригада должна в кратчайшие сроки устранить течь в батарее отопления и сделать осмотр всей системы в квартире.

Узнать номер телефона УК можно у соседей, изучив сведения на стенах подъезда, в квитанциях, в договоре на предоставление услуг (например, обслуживание домофона) или же в онлайн-справочниках (например, reformagkh.ru).

Поиск причины поломки

Иногда появление жидкости возле холодильника не связано с его поломкой. Поэтому необходимо убедиться в том, что устройство действительно неисправно. Для этого необходимо провести следующие проверки.

  1. Удостовериться в том, что вода рядом с холодильником не пролилась откуда-то еще.
  2. Убедиться в том, что течет именно холодильник, а не другая бытовая техника (посудомоечная или стиральная машина).
  3. Проверить батареи отопления на предмет возможных протечек.
  4. Открыть холодильник и проверить, не пролилось ли что-то внутри его.
  5. Узнать, выключался ли в последнее время свет. Если да, то вполне вероятно, что это стало причиной разморозки.

Если ни одно из этих предположений не подтвердилось, то следует искать причину неисправности внутри устройства. Практически всегда поломка связана с одной из основных проблем.

Течет батарея — что делать?

Практически в каждом доме и квартире есть чугунные батареи, благодаря которым в стужу всегда тепло и уютно. Срок эксплуатации несколько десятков лет, это настолько много, что почти все воспринимают их работу как должное, совершенно не задумываясь о том, что нужно ухаживать за батареей.

Само собой, когда случается оказия в виде в виде протечки, все начинают обрывать телефоны ЖЭКа и частных мастеров. В том случае, если это случилось в выходной день, все несколько сложнее. Среднестатистический житель квартиры понятия не имеет, что и как делать, если чугунная батарея начала протекать.

Много хлопот доставляет поломка в том случае, если случилось это зимой и в системе уже есть вода. Ниже расскажем о том, как оказать первую помощь батарее и не оставить семью без тепла и уюта, не затопив при этом соседей.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром
  3. Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Ремонт боковых стенок секций алюминиевого радиатора

Если на секции образовалась трещина, то поможет только пайка аргоном. Холодная сварка и герметики тут бессильны – они не смогут проникнуть глубоко и надежно зафиксироваться в металле.

Если у вас индивидуальная система отопления, давление в которой не превышает 5 бар, можно использовать автомобильный герметик для радиатора. Но это слишком затратный вариант – герметик недешево стоит, а в систему придется залить его немало.

Если в месте протечки есть точечное отверстие, можно использовать холодную сварку. Главное при этом – чтобы она попала внутрь радиатора. Тогда после затвердевания холодная сварка образует своеобразную пробку и будет хорошо держаться. Для небольших отверстий этот вариант не подойдет.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

Что ломается чаще всего

Несмотря на то, что чугун отлично проводит тепло, у батарей широкие каналы, которые сводят к минимуму риск того, что батарея забьется. В таком случае она будет хуже нагревать комнату. Так почему может лопнуть батарея?

Слишком тяжелый радиатор, если кронштейны установлены некрепкие или недостаточно глубоко ( а бывает и такое, что о них вовсе забыли и батарея висит на трубе), со временем она проседает под тяжестью собственного веса и наклоняется.

Казалось бы, что такого, но малейшее отклонение чревато снижением эффективности работы устройства. В том случае, если на это никто не обратил внимания и не исправил это, появляется коррозия и начинается течь. Изначально поражение коррозией смотрится как небольшое бурое пятно, которое увеличивается.

При условии стабильности поступления воды, отсутствия гидроударов, в таком случае батарея будет греть и работать хоть на 10, хоть на 20 этаже. Иначе на месте стыков может образоваться течь. В любом строительном магазине есть масса герметиков, которые помогут исправить ситуацию или вовсе ее не допустить.

Главные виды поломок батарей отопления


Коррозия металла – самая частая причина появления течи

Чтобы грамотно и надежно устранить течь в трубе или в радиаторе, нужно знать и хорошо разбираться в природе возникновений такого явления.

Образование щелей и отверстий происходит по следующим причинам:

  • коррозия металла, возникающая при контакте черного железа с кислородом, присутствующим в воздухе и воде;
  • применение некачественного материала при сборке конструкции;
  • гидроудары, последствием которых является появление трещин;
  • износ прокладок, установленных на стыках и в местах резьбовых соединений;
  • механическое повреждение, связанное с сильным ударом твердым предметом во время ремонта или перемещения бытовой техники;
  • нарушение технологии сборки и сварочных работ во время установки.


В местах резьбовых соединений причиной течи являются прохудившиеся прокладки из резины

Все эти предпосылки приводят к появлению поломок такого характера:

  • Щели в радиаторе. Такие неисправности являются самыми неприятными, так как проявляются в сложных, иногда недоступных местах. Иногда водой покрывается несколько ребер или все изделие. Чаще всего течет батарея отопления в месте стыков секций. Возникает это из-за усыхания прокладки или повышенного давления в трубопроводе. Реже образовываются дырки в корпусе. Причина этого кроется в производственном браке, выявить который на этапе монтажа невозможно, так как дефект проявляется через время.
  • Сквозные трещины в трубах. Являются следствием некачественной сварки или фабричного брака. Чаще всего возникают на швах обвязочных труб, в местах их стыка между собой и со стояком. Часто проблема возникает из-за электролитической коррозии, когда владельцы недвижимости замыкают на контур отопления ноль или землю от бытовых приборов.
  • Перемерзание или перегрев трубопровода. Частая проблема для загородных домов и дач, иногда возникающая и в городском секторе. Расширяясь при замерзании, вода разрывает металл, оставляя на нем трещины различной ширины и протяженности. Их можно сразу не заметить, но при оттаивании воды дефект сразу проявится. При перегревании происходит тепловое расширение железа. Если коммуникациям некуда двигаться, в слабых местах они разрушаются, лопаются или трескаются.
  • Трещины в стыках батарей и труб. Протечка возникает из-за нарушения герметичности соединения. Чаще всего причиной является коррозия металла, как следствие сварочного соединения. Иногда дырка образуется из-за неопытности или небрежности мастера, оставившего тонкий слой металла на швах. Проблема протечки может быть в неправильном выборе места установки несущих анкеров, когда из-за перекоса возникают механические напряжения. Часто течет труба после того, как на нее становились люди или подвешивались тяжелые предметы.

Что делать при прорыве: пошаговая инструкция

Если подтекает батарея, то самостоятельно устранить течь у вас не получится, но минимизировать последствия и предотвратить серьезный ущерб вы можете. Последовательность ваших действий должна быть такой:

  1. Убрать из комнаты детей и домашних животных, если горячая вода бьет струей, нужно набросить на радиатор, что-то плотное, например, одеяло, чтобы предотвратить термические ожоги.
  2. Обесточить квартиру или хотя бы отключить электроприборы, которые находятся вблизи батареи.
  3. Перекрыть воду. Если запорной арматуры нет в квартире, то перекрыть подачу теплоносителя можно на магистральном трубопроводе у ввода в подвал, но этот способ применяется в исключительных случаях, ведь без тепла останется весь дом.
  4. Вызвать аварийную бригаду сантехников.
  5. Принять возможные меры по устранению (уменьшению) течи.

Как и что можно устранить своими руками?

Если протечка небольшая, то можно попробовать устранить ее самостоятельно. Для этого понадобится:

  1. Выявить точное место протечки. Используйте для этого сухую туалетную бумагу (салфетки или газету). По мокрым точкам вы поймете откуда из трубы течет вода.
  2. Если протечка образовалась в чугунной батарее, то она устраняется болтом-саморезом, который вкручивается в образовавшееся отверстие.
  3. Если есть необходимые материалы, можно сделать гипсово-цементную повязку. Полоски обычного бинта смачивают в цементном или гипсовом растворе и накладывают на место течи.
  4. Если течь образовалась в месте резьбового соединения трубы и радиатора можно использовать солевую повязку. Полоски бинта, смоченного в воде, обваливают в соли и накладывают на место протечки. Соль растворяется в воде и закоксовывает точку повреждения. Сверху накладывают цементную повязку.

Важно понимать, что все эти меры являются временными, если образовалась даже небольшая течь системы, то со временем это может привести к аварийной ситуации и серьезному ущербу. Поэтому такой прибор лучше заменить

Куда обращаться в остальных случаях?

Если образовалась серьезная протечка нужно звонить в управляющую (обслуживающую) компанию. Именно в ее обязанности входит устранение течи и организация ремонтных работ.

Составление заявления

После устранения неисправности, составляется акт, в котором фиксируется размер ущерба. Если требуется замена радиаторов отопления, жильцы составляют заявление на имя управляющей компании (кто должен ремонтировать и менять батареи отопления в квартирах?). Заявление составляется в произвольной форме, но в нем обязательно должная быть следующая информация:

  • наименование УК и данные ее руководителя;
  • личные данные заявителя и конкретный адрес;
  • текст с требованием о замене радиаторов и указанием причины их повреждения;
  • подпись и дата подачи.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

8 (800) 350-14-90

Заявление должно быть зарегистрировано как письменное обращение, в этом случае его должны рассмотреть в 3 срок и дать письменный ответ, согласно п.34 Постановления Правительства № 416.

Что делать, если протекает сварной шов

Радиатор отопления часто течет в слабом месте. появиться оно может, если при установке батареи был сделан непрочный сварной шов в месте стыковки с трубой. течь может спровоцировать скачок давления (так называемый гидроудар) или увеличение температуры теплоносителя.

Что делать при такой протечке? Используйте металлический хомут, подложив резиновую прокладку на пробоину (подойдет велосипедная камера). Обмотайте резиновой полосой трубу с местом течи и сверху насадите хомут. Его нужно хорошенько затянуть, и течь исчезнет. Если хомута нет, используйте простую проволоку, затягивая плоскогубцами.

Если протекает радиаторная пластина?

Возникновение свищей на пластиночных радиаторах является довольно распространённой проблемой и связана она с неустойчивостью металла к коррозийному влиянию или с недостаточной толщиной стенок.

Как правило, протекающие пластины лучше заменять новыми, но не у всех существует такая возможность. В таком случае пластину можно отремонтировать холодной сваркой – эпоксидным клеем, следуя инструкции, которая идёт вместе с товаром.

Все вышеизложенные методы могут быть использованы для устранения протекания в системе отопления, но в случае более глобальной проблемы или полного отсутствия опыта и необходимой информации всё же рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. И это необязательно должен быть сантехник из обслуживающей компании. Для ускорения процесса предпочтение можно отдать и частным предприятиям, занимающимся ремонтом отопительных систем.

Устранение течи в местах соединения секций радиатора

Иногда определить место протечки радиатора достаточно сложно, так как вода начинает завивать всю поверхность батареи. Чтобы найти место, где материал не выдержал напора воды, следует полностью вытереть поверхность всех секций и внимательно их осмотреть. Увидев место появления воды, следует перекрыть запорные краны, чтобы в радиаторе не осталось жидкости. После этого при помощи крана Маевского следует понизить давление.

Начинать устранение течи следует только после того, как вода престала капать из проржавевшего участка. Для устранения межсекционной протечки в радиаторе можно применять холодную сварку. Наиболее распространенный вид – эпоксидная мастика с различными добавками.

Но сначала необходимо зачистить место соединения секций. Первым делом следует очистить поверхность от краски, а для устранения ржавчины и загрязнений можно использовать стальной трос. От качества зачистки места соединения будет зависеть надежность сделанной заплатки.

После покупки определенного продукта следует внимательно прочитать инструкцию, так как некоторые виды таких составов не предназначены для определенного вида труб. Обычно для создания нужного состава необходимо соединить несколько компонентов и при помощи шприца нанести его на место повреждения. Мастика высыхает примерно в течение 3 часов, после чего батарея вновь может эксплуатироваться.  Также часто используются и однокомпонентные составы, которые перед нанесением на батарею необходимо размять.

Важно! Стоит помнить, что увеличение толщины заплатки не влияет на ее прочность. Для избавления от течи достаточно нанести состав толщиной до 4 мм

Устройство системы охлаждения

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Шланги и патрубки.
  • Водяная помпа.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Что делать, чтобы не допустить течи

Как и в случае с человеческими болезнями, лучше не допустить их возникновения, чем потом лечить. Что этому поможет? Профилактика! Для машины она заключается в регулярных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и самостоятельно.

Также следует своевременно менять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются быстрее всего. Менять их, опять же, можно как самостоятельно (если вы знаете, что делаете), так и в автомастерской.

Также не допускайте перегрева двигателя и застывания охлаждающей жидкости. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а после разморозки сохраняют все свойства. Однако это актуально только для качественных жидкостей. Некачественная же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Именно по этой причине стоит очень ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Как обнаружить утечку?

Перед ремонтом или заменой вышедших из строя деталей нужно четко понимать, где именно происходит утечка.

Самым простым способом обнаружения является визуальный осмотр. Он позволяет легко определить по подтекам области, где уходит антифриз. Чаще всего это патрубки и резиновые элементы системы. Если подтеки не удалось найти, следует осмотреть целостность других элементов системы охлаждения.

Следующий простой способ – использование картона. Большой лист данного материала подкладывается под автомобиль во время длительной стоянки. Даже при небольшой утечке капли антифриза будут на него попадать, ну а дальше по месту капель можно будет определить и то, откуда происходит утечка.

Нелишним будет осмотр соединительных хомутов. Очень часто бывает, что именно из-за их ослабления начинает сочиться охлаждающая жидкость. Но, даже если дело не в них, хомуты следует протянуть в целях профилактики.

Если все вышеописанные действия не помогли определить утечку, переходим к осмотру расширительного бачка. Его нужно очистить от загрязнений, а затем, прогрев двигатель, посмотреть, не появилось ли на поверхности бачка подтеков.

Есть и другой способ проверки. Демонтируем расширительный бачок и выливаем из него охлаждающую жидкость. Далее подсоединяем к нему насос с манометром и создаем давление внутри него в 1 бар через крышку. Если давление падает, то бак негерметичен. Тоже самое можно сделать и не снимая бачок. При подаче избыточного давления в систему есть вероятность, что течь проявит себя быстрее.

Еще одним способом обнаружить утечку является применение специальной флуоресцентной добавки. Это состав, который под воздействием ультрафиолетового света начинает светиться. Найти его можно на любом автомобильном рынке. УФ жидкость добавляется в антифриз, а осмотр предполагаемых мест утечки производится на запущенном двигателе. Данный метод является наиболее эффективным, так как он позволяет определить даже небольшие утечки и скрытые от обычного визуального осмотра места.

Следует отметить, что многие современные антифризы уже содержат флуоресцентные добавки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий