Достоинства и недостатки
Бетон М100 (класс прочности В7.5) обладает своими плюсами и минусами. Прежде, чем использовать материал при выполнении каких-либо работ, необходимо тщательно изучить все его свойства. Заказать бетон с доставкой в Ногинске вы можете на сайте noginsk.beton-pride.ru.
Основные преимущества бетона марки М100:
- Доступная цена – благодаря этому удается существенно снизить расходы на выполнение работ, где нет необходимости в использовании раствора высокой прочности
- Надежность – сохранение целостности под влиянием различных негативных факторов
- Долговечность
- Доступность в плане приготовления или заказа
- Безопасность – бетон готовится из экологически чистых материалов, не выделяет токсинов, не оказывает губительного воздействия на здоровье людей
Основным недостатком бетона является невысокая прочность после полного цикла застывания. После подготовки основания «тощий» раствор для стяжки укладывается на арматуру, потом осуществляются дальнейшие работы с использованием смесей более высоких марок.
Там, где используется бетон М100, есть риск появления трещин и деформаций, которые нарушают целостность монолита. Из-за пониженных свойств прочности смесь нельзя использовать там, где есть даже вероятность влияния на монолит серьезных нагрузок (включительно со случаями непродолжительного воздействия). Для понижения риска появления деформации и улучшения прочностных характеристик в бетон марки М100 можно добавлять различные битумные эмульсии.
На что стоит обратить внимание
При заказе доставки смеси миксером нужно провести подготовку:
- Обеспечить подъездные пути для АБС. Если объем монолитных работ большой, стоит определить несколько точек для выгрузки.
- Площадку под стоянку АБС, откуда будет происходить подача, выбирают не ближе 8 метров от края котлована. Уклон не должен превышать 5%, размеры — не менее 6х8 метров.
- Желательно использовать виброинструмент для уплотнения бетонной смеси. Это повысит качество работ.
- Предусмотреть место для слива излишков раствора — установить опалубку, гидроизоляцию и армокаркас для вторичных сооружений — забора или мангала. Оставшийся неизрасходованный бетон уложить в подготовленную форму.
- Чтобы избежать недогрузки, заказывать доставку только у проверенных поставщиков. Обычно это крупные заводы-изготовители.
- Планировать доставку на утренние часы, чтобы успеть выработать все привезенное количество смеси.
- При больших объемах монолитных работ составить график приезда миксеров, который не должен быть слишком плотным. Разрыв между рейсами лучше сделать не менее 2 часов.
- Водитель АБС обязан предоставить товарно-транспортную накладную и с указанием объема и марки.
Доставка бетона миксером КамАЗа — решение многих проблем. Перевозка на большое расстояние не отразится на свойствах раствора, так как постоянное перемешивание препятствует схватыванию смеси, ее расслаиванию, потере влаги. Сроки монолитных работ при заказе готового материала уменьшаются в несколько раз. Качество конструкции выше, чем при ручном изготовлении или использовании электрической бетономешалки.
Технические характеристики
Марка бетона 100 создается по ГОСТу. В качестве вяжущего вещества используется цемент, наполнителями выступают песок и щебень, смешанные с водой. Такой раствор считается самым простым из бетонов и отличается минимальной стоимостью, предполагает определенные характеристики.
Основные технические показатели бетона М100:
- Плотность – в пределах 2.37-2.4 т/м3 (зависит от фракции наполнителя)
- Прочность – в пределах нагрузки в 0.098 тонны на м2 площади
- Стойкость к минусовым температурам – F50-F100 (то есть, монолит не будет покрываться трещинами при 50-100 циклах замораживания/оттаивания соответственно)
- Подвижность – П2-П4: бетон марки 1000 получается эластичным, неплохо уплотняется
- Уровень водонепроницаемости – в пределах W2-W4, что говорит о том, что материал способен создавать надежный барьер, не предполагающий потерь цементного молочка
- Жесткость – в диапазоне Ж2-Ж4, благодаря чему марка бетона 100 способна сохранять форму в процессе заливки
Удельный вес смеси в зависимости от наполнителя:
- Легкие растворы на базе ракушечника и гранул керамзита – 0.5-1.8 т
- Тяжелый раствор с щебнем или гравием крупной фракции – 1.8-2.3 т
- Очень тяжелый раствор с металлическими включениями – около 3 т
Удельный вес или плотность раствора обязательно учитываются в процессе выполнения специальных расчетов. Обычно в строительной сфере применяют иной параметр – объемный вес раствора, который находится в пределах 1.84 т.
Связующие компоненты бетона
Если классифицировать бетонные растворы по связующему веществу, то составы подразделяются на следующие категории:
- цементный (самый распространенный);
- асфальтный (используется при строительстве дорог);
- известковый;
- гипсовый;
- силикатный;
- глиняный.
В зависимости от структуры заполнителя бетон может быть:
- Особо легким. В этом случае объемный вес материала составит не более 500 кг/м2. Такие бетоны также называют ноздреватыми.
- Легким. Для приготовления бетона объемным весом до 1 800 кг/м2 используется наполнитель из арболита, шлакобетона, пемзобетона и прочих легких пористых материалов, которые отличаются низкой теплопроводностью. Такие составы используют для возведения оград и покрытий.
- Тяжелым или обычным. При этом объемный вес материала составит более 1 800 кг/м2. В этом случае в качестве наполнителя используется гравий твердых горных пород, который обычно применяется при строительстве железобетонных конструкций повышенной прочности.
- Особо тяжелым. Объемный вес такого типа материала составит более 2 700 кг/м2. Для особо тяжелых смесей используются заполнители: барит, железная руда и металлы. Такие материалы применяются для защиты от вредного излучения, поэтому из них возводят АЭС и военные исследовательские центры.
Благодаря этой информации, вы теперь знаете, как определить марку бетона и выбрать строительный материал оптимально подходящий для вашего проекта.
Свойства блоков из ячеистого бетона
Главные свойства ячеистых блоков:
- способность сохранять тепло в помещении;
- различная восприимчивость к воздействию влаги.
Теплопроводность материала пропорциональна плотности. Более легкие композиты с увеличенной концентрацией пор лучше сохраняют тепло.
Многое также зависит от сырья, которое использует изготовитель, от оборудования, на котором режут блоки
Способность поглощать влагу легко определить экспериментальным путем:
- пенобетон с замкнутыми воздушными полостями медленно впитывает жидкость, оставаясь на плаву;
- газобетонный блок с открытой формой внутренних пор интенсивно поглощает влагу и быстро тонет.
Способы подачи бетонной смеси
Бетоноукладчики
Самоходные стреловые бетоноукладчики применяют при бетонировании монолитных конструкций, расположенных ниже планировочной отметки. Самоходные стреловые бетоноукладчики изготавливают на основе тракторов, экскаваторов, на пневмошасси. Достоинством бетоноукладчиков является возможность подавать бетонную смесь не только в отдельные точки, но и равномерно по всей площади бетонирования.
Пневмонагнетатели
Пневмонагнетатели используют при интенсивности укладки бетонной смеси менее 60 м3 в смену и при бетонировании малообъемных конструкций.
Подавать пневмонагнетателями можно сухую, жесткую и подвижную бетонные смеси.
При подаче сухой смеси твердые частицы материала обтекаются воздушным потоком и во взвешенном состоянии переносятся по трубопроводу.
Жесткая бетонная смесь переносится по способу порционной подачи в трубопровод; отдельные порции смеси, отсекаясь, передвигаются под давлением сжатого воздуха.
Подвижная бетонная смесь транспортируется сплошным потоком способом проталкивания.
Для транспортирования сухой смеси применяют цемент-пушку, набрызг-машины.
Подачу подвижных бетонных смесей производят при помощи растворонасосов с пневматической приставкой, камерных пневмонагнетателей.
Камерный пневмонагнетатель – это емкость грушевидной формы, снабженная в верхней части герметичным затвором, а в нижней части – горловиной для выхода смеси в трубопровод. Он предназначен для подачи подвижных бетонных смесей. Пневматические пневмонагнетатели обеспечивают подачу бетонной смеси по горизонтали – на 150 м, а по вертикали – до 35 м.
Бетононасосы
Бетононасосы используют при подаче бетонной смеси по горизонтали до 500 м и по вертикали до 150 м при интенсивности укладки до 80 м3 бетона в смену.
В зависимости от исполнения привода различают бетононасосы с механическим и гидравлическим приводами.
В зависимости от конструкций перекачивающего устройства – поршневые и беспоршневые.
Бетононасосы с механическим приводом менее совершенны, так как имеют значительные потери давления, связанные с преодолением инерционных сопротивлений, т. е. преодоление «мертвых» точек поршнем в начале и в конце нагнетания.
Бетононасосы с гидравлическим приводом более производительны, подают бетонную смесь на большие расстояния по горизонтали и вертикали.
В настоящее время в основном выпускаются двухцилиндровые поршневые бетононасосы с гидравлическим приводом.
Дальность подачи бетонной смеси поршневыми бетоносмесителями с гидравлическим приводом зависит от конструктивных характеристик, температуры наружного воздуха, правильности подбора состава бетонной смеси и др.
Повышение высоты подачи бетонной смеси можно достичь путем использования сменных цилиндров.
За рубежом широко применяют роторные бетононасосы. Производительность их доходит до 50 м3/ч.
Рис. 1. Роторный бетононасос
Роторные бетононасосы подают бетонную смесь: по горизонтали – до 100 м и по вертикали – до 30 м.
Роторный бетононасос (рис. 1) состоит из герметичного барабана (6), внутри которого создается вакуум.
По внутренней поверхности барабана уложен резиновый рукав (4). Один конец рукава соединен с приемным бункером насоса (3), а другой – с бетоноводом (1). Внутри барабана находится ротор – планетарный механизм (2) с двумя резиновыми роликами (5). Ролики при вращении по окружности барабана обжимают рукав; в рукаве создается разрежение и в него засасывается бетонная смесь из приемного бункера. Ролики, прокатываясь по рукаву, выдавливают порцию бетонной смеси в бетоновод.
В Японии используется малогабаритный бетононасос (рис. 2).
Рис. 2.
Японский малогабаритный бетононасос:
а
– подача смеси;б – всасывание смеси;1 – водяной бак;2 – центробежный насос;3 – манометр;4 – рычаг управления гидрокоммуникацией;5 – блок клапанов;6 – ручка управления запорным клапаном;7 – ручка управления клапаном промывки;8 – патрубок для подсоединения промывочного шланга;9 – шиберная заслонка;10 – диафрагма;11 – бункер для бетонной смеси;12 – бетоновод;13 – камера.
Замес – пропорции ингредиентов марки цемента
В строительстве используется бетон М100, приготовленный на разных марках портландцемента. От этого напрямую зависят и пропорции материалов, которые нужны для замеса раствора.
Если бетон готовится на базе цемента марки М400:
- Цемент – 250 килограммов
- Щебень – от 0.7 до 0.8 куб. м
- Песок (просеянный желательно) – около 0.6 куб. м
- Вода – от 0.15 до 0.2 куб. м (до достижения необходимой консистенции раствора)
Объем воды может меняться в соответствии с нужной густотой раствора. Если смесь очень густая, воду добавляют небольшими порциями и тщательно перемешивают раствор, пока не получают нужную текучесть. Иногда вместо объемного дозирования практикуют метод расчета компонентов по весу. В таком случае, чтобы приготовить бетон М100, пропорции будут исчисляться в килограммах.
Если бетон М100 готовится на базе цемента М500 (для м3 бетона):
- Цемент – 200 килограммов (1 часть)
- Песок – 800 килограммов (4 части)
- Щебень – 1200 килограммов (6 частей)
- Вода – до 190 литров (почти 1 часть)
В зависимости от того, какая должна быть плотность бетона М100, для каких целей готовится раствор, какое качество и фракция наполнителя (песок, щебень) и других параметров, окончательные пропорции могут варьироваться. Многие мастера ориентируются на такие пропорции: М400 – часть цемента, 7 частей наполнителя, 4.6 частей песка; М500 – часть цемента, 8.1 частей наполнителя, 5.8 частей песка. Объем воды может быть разным.
Марки бетона
Марка бетона зависит от составляющих компонентов, которые использовались при её изготовлении. Также она указывает на прочность и эксплуатационные характеристики бетона. В основном для получения высокого показателя марочности используют больший процент цемента во время приготовления раствора.
Разновидностей марок бетона много. Каждая имеет свою рациональную область применения:
- М100 – используется для строений, которые в дальнейшем будут подвергаться минимальным нагрузкам.
- М150 – отличия её от предыдущей категории минимальны. Область применения такая же.
- М200 – используется при производстве железобетонных поясов, а также плит перекрытия.
- М250 – отличие небольшое от предыдущей марки, поэтому рационально использовать раствор так же.
- М300 – отлично подходит для изготовления лестничных площадок, дорог на которых будут происходить обильное движение.
- М350 – аналог бетона М300. Используется в строительстве ответственных конструкций.
- М400 – применяется при постройке фундаментов здания, а также в качестве несущего слоя. Идеальный вариант для объектов, где прочность пола является важным критерием конечного результат.
- М450 – одна из крепких марок бетона. Применяется при возведении ответственных конструкций. Гарантированно выдерживает большие нагрузки. Используется для изготовления высокопрочных несущих плит при строительстве фундаментов зданий.
- М500 – самый крепкий и надежный бетон. Используется в строительстве, где нужны чрезвычайные надёжность, гарантия, качество и долговечность готовой конструкции. Бетон марки 500М обеспечивает длительную эксплуатацию постройки, надежность в самых суровых условиях.
В соответствии с особенностями строительных работ подбирают необходимый тип раствора. Стоимость материала напрямую зависит от его марки.
Доставка бетона самосвалом – преимущества и недостатки
Самосвалом выполняется доставка тощего (жесткого) бетона на небольшие расстояния, он не пригоден для транспортировки товарных бетонных смесей. Наша компания представляет одни из наиболее выгодных и удачных условий для любых клиентов
Не важно, какой объём необходимо купить – от нескольких кубометров, до весьма значительного количества. В любом случае, мы профессионально подойдём к поставленной задаче и предложим качественный состав
В процессе сотрудничества возникает необходимость выполнить транспортировку к строительной площадке. Клиент может использовать для подобных целей свой транспорт, но более удачным вариантом считается заказ машины у нас. В распоряжении компании присутствует большой автопарк, где представлены различные модели.
Доставка бетона самосвалом – это один из способов проведения работ. Он имеет свои характерные особенности и это должно быть рассмотрено более внимательно, чтобы составить полноценное представление. Начать следует с преимуществ:
- За счёт значительных объёмов кузова, имеется возможность проводить транспортировку большого количества материала. Это особенно важный момент при масштабных типах строительства, когда создаются массивные монолитные конструкции. Размер кузова зависит от модели, но он позволяет загрузить несколько десятков тонн одновременно.
- Как показывает практика, максимальная дистанция составляет около 60 километров.
Несмотря на указанные преимущества, доставка бетона самосвалом подвижных бетонных составов не получила повсеместного распространения, так как такие смеси быстро схватываются и не предоставляют возможности их доставлять на дальние расстояния. Автобетоносмеситель обладает большими показателями. Не стоит забывать про застывание смеси в процессе её транспортировки.
Наша компания предлагает перевозку на тех условиях, которые выгодны для клиента. Обеспечивается профессиональный подход, а также некоторые другие плюсы. В любом случае, мы готовы рассмотреть варианты снижения цены перевозки, при наличии значительных объёмов.
Подача бетонной смеси кранами и подъемниками
Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке.
Бадьи бывают поворотные и неповоротные.
Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она,плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.
Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи, неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны,стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5…2 м3.
Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси использует тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.
Вместимость миксеров
Для доставки бетонной смеси в России используются преимущественно барабаны-смесители, выпущенные ПАО “Туймазинский завод автобетоновозов”. Завод выпускает более 10 модификаций АБС с емкостью барабана от 5 до 9 м 3 . Миксеры устанавливаются на шасси КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ и пр. Автобетоносмесители иностранного производства базируются на грузовиках МАН, “Вольво”, “Мицубиси” и пр. В последнее время на стройках Москвы появились миксеры китайского производства, например «Shaanxi» объемом 9 и 10 м 3 .
Анализируя статистику можно понять, что самым востребованным вариантом является автобеносмесители вместимостью 6 м 3 (60% от всей заказываемой техники). Далее по популярности идут АБС объемом 9 м 3 (15%) и мини-миксеры до 5м 3 .
Для точного расчета количества кубов бетона необходимо знать вес транспортного средства и вес 1 тонны бетонной смеси. Первое значение берется из технической документации АБС. Вес бетонной смеси зависит от марки бетона:
Марка бетона | Удельный вес 1 куба бетона (кг) |
---|---|
М100 | 2494 |
М200 | 2432 |
М250 | 2348 |
М300 | 2389 |
М350 | 2502 |
М400 | 2376 |
М500 | 2298 |
Произведя простой расчет можно вычислить, что миксер на 6 м 3 при полной загрузке весит 20 тонн. Зная массу миксера, например 11 тонн, можно рассчитать, что в 6-ти кубовом барабане находится примерно 9 тонн бетонной смеси. Расчет для более вместительных АБС производится аналогично.
Добросовестные поставщики бетона всегда точно указывают вес пустого миксера и его массу после загрузки. В сопроводительных документах (накладных) должна быть информация о:
- весе автомобиля;
- его марке;
- модификации доставляющей техники;
- характеристиках бетонной смеси.
Заказчику остается только перепроверить указанные данные и произвести простой расчет.
Также при расчете не стоит забывать о том, что во время транспортировки происходит уплотнение смеси. Поэтому к полученным расчетам количества кубов обязательно нужно применять коэффициенты, которые также регламентирует ГОСТ:
Вид смеси | Марка смеси по удобоукладываемости | |||
---|---|---|---|---|
СЖ3-СЖ1 | Ж4-Ж2 | Ж1-П2 | П3-П5 | |
Для тяжелых бетонов с крупным заполнителем | 0,92-0,93 | 0,95-0,96 | 0,96-0,97 | 0,97-0,98 |
Для мелкозернистых бетонов | 0,93-0,94 | 0,97-0,98 | 0,98-0,99 | |
Для легких конструкционных бетонов | — | 0,94-0,96 | ||
Для легких конструкционно-теплоизоляционных бетонов | 0,96-0,97 | |||
Примечание: рекомендуемые усредненные значения коэффициентов уплотнения могут быть проверены по методике, согласованной потребителем с изготовителем бетонной смеси. |
Такой способ контроля за доставкой бетона применяется на крупных стройках, где есть возможность взвесить бетоносмеситель перед выгрузкой. При отсутствии возможности весового контроля АБС, узнать, сколько кубов бетона в миксере можно по времени его разгрузки.
Преимущества автобетоносмесителей
Около цементных заводов и строительных объектов нередко можно заметить грузовые автомобили, оснащенные грушевидными смесителями, которые надежно крепятся к транспорту с помощью шасси. Характерной особенностью бетоновозов с миксерами является постоянный угол наклона емкости для замеса цементно-песочного раствора, который имеет величину от 10 до 15 градусов.
Объемный барабан постоянно находится в движении, что позволяет поддерживать смесь в равномерном состоянии. К прочим достоинствам современной строительной техники можно отнести:
- Гармоничное сочетание транспортировки и смешивания ингредиентов бетона по пути к возводимому объекту.
- Наличие удобной регулируемой транспортерной ленты, позволяющей бесперебойно поставлять готовый раствор на место заливки цементно-песочной смеси.
- Быструю доставку качественного сырья от поставщика к заказчику.
- Возможность сокращения организационных строительных затрат (не нужно арендовать или покупать бетономешалку, насос для подачи раствора, грузоподъемную технику).
- Простоту управления машиной: с ней может справиться водитель и оператор в одном лице.
- Ускорение работ по возведению небольших объектов.
- Работу только со свежеприготовленным бетоном.
- Компактность автобетоносмесителей (габариты стандартной машины не превышают 5 м в ширину и 10 метров в длину).
- Маневренность автомобилей.
- Высокую производительность при любых температурных и климатических условиях.
Технические характеристики
- плотность — 2370-2400 кг/м3;
- объемная масса = 1840 кг;
- прочность — В7,5 (98 кг/см2);
- водонепроницаемость — W2-W4;
- подвижность — от П2 до П4;
- жесткость — Ж2-Ж4;
- морозоустойчивость – F50-F100.
Отметим, что класс водонепроницаемости и морозостойкости может меняться в зависимости от заполнителей. Например, известняковый щебень имеет меньшие значения прочности, чем гранитный щебень. В зависимости от заполнителей различают три вида бетона M100 по удельному весу:
- легкий — 500-1800 кг, содержит пористые заполнители (керамзит, ракушечник, туф) или пенообразователи;
- тяжелый;
- 1800-2300 кг, наполняют гравием или щебнем;
- особенно тяжелый — до 3000 кг, содержит добавки из металла. Материал изготавливается по ГОСТу 7473-94.
Классификация бетонов по морозостойкости
Морозостойкость означает способность материала сопротивляться низким температурам, а также его подверженность разрушению в результате морозного пучения. Обозначается буквой F (Frost), показатели которой могут меняться от F25 до F1000.
- Менее F50. Такая смесь может использоваться только внутри помещений, так как материал плохо реагирует на низкие температуры и может легко разрушаться под их воздействием.
- F50-F150. Подходит для строительства внешних стен в умеренном климате, где температура не падает ниже нулевой отметки практически никогда.
- F150-F300. Бетон этой марки морозостойкости подходит для строительства зданий в суровом климате.
- F300-F500. Применяется для объектов с переменным уровнем воды – например, для гидротехнических сооружений в море.
- Свыше F500. Никогда не используется в частном строительстве, обычно применяется только при строительстве зданий, которым необходимо простоять более века.
Отметим, что этот показатель имеет наибольшее значение, когда строить планируется на очень влажных почвах, так как попадание воды в поры бетона, последующее замерзание и расширение в виде льда особенно губительно для материала с низким уровнем морозостойкости
Выбирая марку бетона по этому критерию, обратите внимание на средний температурный уровень в вашем регионе, а также по возможности закажите геологические изыскания почвы: это необходимо для выяснения уровня залегания грунтовых вод. Если такой возможности нет – произведите такие исследования самостоятельно, пробурив скважину.
Способы транспортировки
Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.
Подача осуществляется:
Кранами
Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.
Подъемниками
Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.
Бетоноукладчиками
Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.
Ленточными конвейерами
Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.
Трубопроводный транспорт
В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:
- перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
- транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.
Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды.Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.
Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.
Применение товарного бетона М100
Бетон марки М100 применяют как основу для дорожного покрытия, так и для монтажных работ под бордюрные плиты, а также для других строительных работ, там, где есть необходимость в применение бетонной подушки. Кроме того бетон М100 используется как основа для фундамента в монолитном сооружении, что гарантирует точность выполненных работ по армированию, что в свою очередь создает антикоррозионную защиту арматуры, что способствует достижению большей долговечности и износостойкости возводимых объектов.
Бетон марки М100 (Б7,5) получил относительно обширное применение. Данный вид бетона не сможет выдержать массы частного сооружения, а также подвержен влиянию внешних факторов, ещё значительнее понижающих его свойство.
БетонМ100 можно применять в качестве подложки не только для строительства фундаментов, но и для осуществления основания дорожного покрытия, т.к. для него требуется большое количество материала. Марка М100 отлично подходит на эту роль по своим характеристикам. Подобные показатели определяют варианты применения бетона марки М100. Самое распространенное применение данного типа раствора используется в некоторых случаях, когда необходимо создать подготовительный слой под фундамент. Так же использование этой марки является хорошей подложкой под мощение улиц или тротуарное покрытие. Практика показывает, что бетон М100 применяется для дорожного строительства в качестве подготовки под основное полотно будущей дороги. Данный вид бетона обладает весьма низкими характеристиками, которые не допускают применять его в тех случаях, когда необходимо выдержать большую нагрузку или среднюю.
Из-за сравнительно малого процентного содержания цемента, раствор имеет крайне небольшую стоимость.
Подобный состав обладает нужными прочностными качествами для основания бетонной подложки.
Сравнительно низкие характеристики бетона маркиМ100 позволяют провести некоторые вариации ускорения выполнения работ. В частности, малоэтажное строительство позволяет немного упростить такой тип шагов, как забивка свай и арматуры, их вполне можно забить прямо через застывший слой бетона. Для более высоких марок аналогичный вариант является неприемлемым, так как приведёт к активному растрескиванию.
Последующие этапы работ проводят только после набора сто процентной прочности.