Тест на гениальность: можно ли назвать вас одарённым человеком?

Виды и примеры из жизни

В книге «Структура разума: теория множественного интеллекта» в начале 80-х годов ХХ века Говард Гарднер описал 7 типов таланта. Вот список:

  1. Вербально-лингвистический талант — блестящее владение приемами письма и речи, выражающееся успехами в журналистике, литературе и юриспруденции. К примеру, Всеволод Овчинников — выдающийся советский журналист и востоковед обладает ярко выраженным вербально-лингвистическим талантом, его интереснейшие журналистские очерки и литературные произведения служат тому доказательством. Глория Олдред — знаменитый американский адвокат, входит в мировую пятерку наиболее успешных юристов и также наделена этим видом таланта. В обычной жизни он проявляется написанием стихов, хорошими ораторскими данными, такие люди обладают красивой, грамотной речью, пишут увлекательные сочинения, умеют пользоваться приемами вербального и невербального общения.
  2. Цифровой талант — выдающееся владение математическими способностями. Величайшим математиком в истории человечества является Леонард Эйлер, который объединил алгебру, анализ и тригонометрию, увязав их общими теориями и законами. Такой талант проявляется, когда человек легко обращается с цифрами, для него не составляют труда сложные вычисления, он находит логические связи там, где остальным они кажутся не очевидными.
  3. Пространственный — обладание архитектурными и художественными способностями. Яркий обладатель — Антонио Гауди-и-Корнет — испанский архитектор, чьи работы балансируют между безумием и гениальностью. Ему удавалось улавливать и сочетать самые смелые архитектурные формы. Пространственным талантом обладают художники, чертежники, конструкторы, люди, у которых великолепно развито пространственное мышление.
  4. Физический талант определяется склонностью к спорту: Леброн Джеймс, американский баскетболист, Тайгер Вудс — американский гольфист, Усэйн Болт — рекордсмен, легкоатлет из Ямайки, — несомненные обладатели. Все эти люди наделены природной пластичностью, выносливостью и физической силой, они легче переносят нагрузки, быстрее добиваются хороших результатов.
  5. Личностный талант — это склонность к развитию внутреннего мира, личности индивида. Такие люди много рефлексируют, часто погружаются в себя, занимаются медитацией. Они с легкостью овладевают духовными практиками, добиваются успехов в личностном росте и развитии.
  6. Межличностный — предполагает взаимодействие с окружающими людьми. Основные качества здесь: харизматичность, эмпатия, умение находить общий язык практически с любым человеком. Таким талантом могут обладать общественные деятели, психологи, те люди, чья деятельность связана с межличностными контактами, им легко понимать людей, они чувствуют их настроение, умеют найти подход.
  7. Талантом окружающей среды наделены выдающиеся агрономы, дрессировщики, ветеринары, они любят ухаживать за растениями, легко ладят с животными, могут на интуитивном уровне чувствовать их потребности. Таким видом таланта обладала Кэтлин Дрю-Бейкер, британский агроном, благодаря ее работам по изучению морской флоры и фауны удалось наладить производство водорослей нори — основного компонента японской кухни.

Какие факторы влияют на развитие гениальности?

На эту тему проведено множество исследований: одно из них принадлежит профессору психологии Дин Кейт Саймонтон, который сформулировал свой ответ на вопрос, можно ли создать условия для развития гениальности.

Первым делом он разделил само понятие гениальности и его проявление на два типа:

  • Достижение выдающихся результатов в каком-то сфере через колоссальное трудолюбие
  • Врожденный интеллект исключительно высокого уровня.

На основе своих исследований ученый выделил три фактора для создания среды, где человек с потенциалом гениальности сможет проявить себя. Данные собраны на основе опросов обычных студентов, однако применимы для одаренных ровесников.

  • Автономность. Люди в принципе, а потенциальные гении — особенно, должны иметь возможность выбирать сферу деятельности для развития, тогда они с большей вероятностью реализуют заложенный потенциал. А если человека с детства куда-то направляли родители, принимая решения за него, есть шанс, что такой гений так и не будет реализован
  • Ценности. Люди, которые ценят свои исследования или другие достижения, будут с радостью работать самостоятельно. Чем ближе к их жизни та сфера, в которой проводится исследование или творческая деятельность, тем больше стараний они будут прикладывать. Возможно, поэтому проекты гениев зачастую становятся их жизнью в буквальном смысле
  • Трудолюбие и компетентность. Логично, что прежде чем достигать новых высот в каком-то деле, необходимо разобраться в его основах и знать базовые вещи, чтобы иметь возможность ими апеллировать. Например, ребенок с гениальным слухом без знания нотной грамоты не сможет перенести на бумаги то, что, как гений, может слышать в голове. Здесь, конечно, родители или наставники могут подсказать, в какой из сфер лучше получать знания, чтобы иметь возможность раскрыть гений. Вы скажете, что это путь проходят все, чем же такой ребенок будет отличаться от простого? Гениальный продет это путь получения базовых знаний в разы быстрее остальных.

Влияние среды при развитии гениальности так же ощутимо, как набор генов «гениальности», поскольку среда поможет раскрыть потенциал гения быстрее.

Интуиция

Если вы прочитали все, что было описано выше касательно гениальности, то уже сами могли прийти к выводу о том, что интуиция является неотъемлемой частью жизни гения. Ему необходимо уметь чувствовать ситуацию и доверять своему нутру, потому что именно оно подсказывает ему самые лучшие решения, которые он только может принять. Гениальность позволяет человеку при возникновении спорной ситуации не обращаться к книгам (или в современных реалиях, скорее, к поисковой системе). Такой человек может просто заглянуть в свой внутренний мир, найти ответ там и довериться своей интуиции, даже если он не уверен в том, что его ответ будет правильным. Возможно, его ответ будет неправильным в общепринятом стандарте, но в итоге из этого выйдет очередная гениальная мысль. Именно так и работает гениальность. Одаренность, как вы можете себе представить, работает совсем не так, поэтому и нельзя сравнивать одаренных людей с гениальными. Это две совершенно разные категории.

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

22 ноября 2021 14037

Проходили 4932 раза

Тест на знание персонажей из игры Genshin Impact

HTML – код

1 июля 2021 22150

Проходили 4996 раз

Тест: Какая у тебя суперспособность?

HTML – код

7 мая 2021 16965

Проходили 3918 раз

Тест на женственность

HTML – код

31 марта 2021 78518

Проходили 13278 раз

Тест на когнитивные способности

HTML – код

25 марта 2021 42462

Проходили 9942 раза

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML – код

21 февраля 2022 19559

Проходили 7768 раз

Тест на сколько ты знаешь игру brawl stars в 2022 году

HTML – код

8 февраля 2022 18312

Проходили 7634 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML – код

6 мая 2021 22703

Проходили 6084 раза

Тест: “Какой ты цветок?”

HTML – код

4 мая 2021 15677

Проходили 3799 раз

Тест: “Из какой вы страны душой?”

HTML – код

16 ноября 2021 1691

Проходили 528 раз

Попробуйте назвать больше 50% этих певиц

HTML – код

23 июня 2021 26902

Проходили 10008 раз

Тест: «Какой ты вампир из сериала “Дневники вампира”»?

HTML – код

19 января 2021 33964

Проходили 6722 раза

Тест: Влюблена ли я?

HTML – код

5 февраля 2022 6152

Проходили 1563 раза

Тест для самых умных: сможете дать хотя бы 17-ть правильных ответов из 20-ти?

HTML – код

30 января 2022 3308

Проходили 1051 раз

Очень сложный тест на знание фильмов Pixar

HTML – код

27 января 2022 11606

Проходили 3336 раз

Тест по известным советским кинофильмам: отовсюду – обо всём…

HTML – код

5 августа 2021 9504

Проходили 2808 раз

Тест на субкультуру. Кем ты можешь быть?

HTML – код

Показать еще больше

Задатки, способности, одаренность, гениальность и талант- в чем разница?

Существует несколько связанных между собой явлений, определяющих наличие способностей.

Задатки к чему-либо свидетельствуют о том, что у индивида есть некая природная предрасположенность к какой-то деятельности, которая со временем может проявиться в большей степени или угаснуть, в зависимости от прилагаемых усилий.

Так, имеющий задатки к музыке человек легче других обучается ей, так как с рождения имеет хороший слух или большой голосовой диапазон.

Пластичному от природы человеку легче заниматься танцами или спортом.

Но все это не позволяет судить об одаренности человека, так как только в процессе работы и обучения задатки становятся предпосылкой для развития способностей.

В свою очередь, способности к чему-либо понимаются как служащие неотъемлемым условием высококачественного выполнения того или иного вида деятельности индивидуальные психологические особенности человека.

Обязательное условие для выделения способностей — их индивидуальность, так как нельзя назвать способностями обыденные функции человека, такие как речь или труд, потому что они носят всеобщий характер и большинство людей способны их выполнять.

Способности проявляются в том, насколько быстро, легко и прочно человек усваивает необходимые ему знания, получает полезные навыки.

Например, легкое обучение управлению автомобилем и быстрое усвоение принципов его работы свидетельствуют о наличии у человека способностей к вождению.

Одаренность — это комплекс природных задатков, которые выступают одним из условий формирования способностей. Результаты наблюдений за одаренными детьми показывает, что они обнаруживают сильную тягу к той деятельности, к которой они способны.

Если ребенок увлекается художественным творчеством, о наличии одаренности будут свидетельствовать: богатое воображение, чувство прекрасного, особенное видение окружающего мира, способность улавливать тонкие перепады света и цвета, потребность в самовыражении.

Как и способности, талант лишь предоставляет возможность для достижения успеха и при соответствующих общественных и культурных условиях зависит от большого, напряженного творческого труда.

Гениальность — это наивысший уровень одаренности. Для нее характерна высокая продуктивность, создание чего-то принципиально нового, отличающегося своей уникальностью.

Гениальность определяется не только результатами труда, но и силой восприятия окружающего мира, глубиной воздействия на чувства и мысли других людей.

Что такое гениальность?

Гениальность — это высшая степень проявления творческого или интеллектуального потенциала. В отличие от таланта, гениальность узконаправлена и развивается, в основном, только в одном из направлений. Очень часто срабатывает компенсаторный эффект. По принципу, если где-то очень много, значит в чем-то другом – мало. Гении бывают неприспособленными к реальной жизни людьми. Если поставить на чаши весов талант и гениальность, то лучше все-таки выбрать первое. Лучше быть разносторонне развитой личностью.

С другой стороны, гении мыслят совершенно не так, как принято в обществе, потому то, что могло бы огорчить обычного человека, не вызовет у них негативных эмоций. Они будут настолько увлечены успехом в своей сфере, что могут не замечать что-либо другое. Получая моральное удовлетворение от того, что они смогли создать очередные гениальные изобретения, они даже не задумаются, почему так сложно найти общий язык с простыми людьми, особенно с представителями противоположного пола.

Талант и гениальность – это разные степени развития потенциала человека. Оба эти качества закладываются еще на генетическом уровне. Талант – в виде задатков или способностей, а гениальность – как единственная стратегия развития.

Пройти тест на полушария мозга

Как показывает история, если для развития таланта требуются определенные условия, то гениями становятся где угодно. То есть, талантливым человек будет благодаря кому-то или чему-то. Гением же он станет вопреки всему. Но вот с какого возраста это произойдет, предугадать не возможно.

Гениальность, одаренность, талант – как отличать

Сперва посмотрим на популярные понятия, которые в некотором роде принято считать синонимами.  Чем отличается гений от высокоинтеллектуальной или талантливой личности? На деле у этих понятий есть достаточно четкие критерии, помогающие их разделить.

Гениальность

Люди, способные своими действиями изменить мир, делающие  вклад в развитие  прогресса и обладающие исключительными способностями в одном направлении деятельности – это гении. Они создают  что-то уникальное, чего до них не было. Часто таким людям свойственна следующая черта: они превосходны в одном направлении – науке, технике, искусстве, политике – но их навыки ощутимо «провисают» в других. Например, они бывают совсем не приспособлены к обычной жизни или социальному общению.

Расшифровка термина «гениальность»  вызывала интерес ученых умов еще с древних времен. По определению римлян, это высшая степень проявления творчества и способностей личности. На протяжении многих веков ученые даже пытались выявить физиологические отличия гениев от остальных людей – сравнивали  объем мозга, например. Однако каких-то существенных признаков обнаружено не было. Даже наоборот: чем больше становится известно про явление человеческой гениальности, тем больше вопросов возникает.

Талант

Наличие таланта – это очевидная способность человека к какой-то деятельности, которую можно довести до совершенства, прикладывая усилия в течение определенного времени. Это подтверждает и популярная фраза о таланте:

Талант — это 10% одаренности и 90% процентов труда.

Достичь успехов талантливый человек сможет, прикладывая какие-то усилия в сфере, которая ему интересна и легко дается. А если приложить усилий выше нормы – то получит без преувеличения выдающийся результат. В этом случае талант человека считается признанным.

Опять же можно без преувеличения сказать, что гениальность – фактически гипертрофированный талант.  Однако если за одно дело возьмутся талантливый и одаренный человек, первый быстрее достигнет первых успешных результатов и в принципе сможет продвинуться дальше, чем второй. Одаренному человеку придется прикладывать больше труда и упорства для развития навыка, к которому талантливый уже предрасположен с рождения. Талантливые люди могут иметь навыки в нескольких направлениях, но для развития навыка выбрать одну из сфер, где будут прикладывать больше усилий, чтобы добиться успеха. Это умения выше среднего. 

Еще одна яркая характерная черта, отличающая талантливого человека от гения – среда и окружение. Если для раскрытия первого потенциала она должна быть благоприятной (люди, уже работающие в какой-то сфере, или поддержка родителей при освоении навыка ребенком), то во втором случае гений рождается при создании неблагоприятных условий. Такую закономерность можно легко отследить по биографиям – Энштейн, Ван Гог, Эдгар По, Микеланджело, Тесла и многие другие. У всех детство было далеко не безоблачным, а у кого-то напряженность сохранилась и после того, как они повзрослели.  

Одаренность

Опять же, отсутствие очевидного таланта в чем-то не значит, что овладеть этим навыком не получится. Врожденная склонность к какому-то виду деятельности и называется одаренностью. С такой предрасположенностью человек может усвоить любой вид деятельности, который ему понравился. 

Например, музыка. Ребенок с детства проявляет чудеса ритма и начинает танцевать, услышав музыку, поэтому родители отдают его в музыкальную школу. Он одарен музыкальными способностями, которые можно развить. Но бывает и такое, что малыш с трудом усваивает основы нотной грамоты (сольфеджио) или плохо слышит тональность звуков — тогда ему нужно будет прикладывать чуть больше усилий, чтобы научиться. Талантливого человека видно по тому, что ему какая-то сфера дается легко буквально без усилий, а уж если усилия прилагаются, то они приносят быстрый результат.

Одаренным в какой-то области может быть любой человек. На конференции TED, где люди, достигшие успехов в разных сферах, рассказывают о каких-то своих идеях, достойных распространения, выступил спикер Джош Кауфман. Он рассказал, как на основе теории о приобретении мастерства за 10 000 часов – если вы хотите получить новый навык и стать профессионалом — создал свой подход: освоить новый навык с нуля можно всего за 20 часов. На своем примере он продемонстрировал, как научился играть на гавайской гитаре как раз по концепции 20-ти часов, в течении месяца выделяя для этого дела по 40-60 минут.

Что такое гениальность?

Это высшая ступень способностей личности и ее творческих проявлений. Гениальные люди двигают прогресс, создают новую эпоху и делают новые открытия. Кольридж говорил, что гениальность – способность роста.

По сей день ученые не могут определиться: является она сверхспособностью или это особенность мозга. По подсчетам Лафатера, один гений приходится на миллион человек. Некоторые психотерапевты говорят, что набор определенных качеств – разновидность сумасшествия.

В основе этого свойства личности находится очень высокий уровень одаренности и таланта. Они могут проявляться в разной деятельности. Примеры самых известных личностей:

  • Леонардо да Винчи. Он был не только художником, но и изобретателем, архитектором.
  • Джордано Бруно. Это астроном, поэт и философ.
  • Рене Декарт. Создатель аналитической геометрии, физик и физиолог.

Виды одаренности

Есть ли отдельные виды одаренности? Их можно выделить по степени выраженности, форме и широте проявлений, видам деятельности.

Что касается степени выраженности – если выстроить человеческие способности вдоль некоей шкалы, где ноль отсутствие способности, то дальше следуют обычные способности, потом одаренность и самые высокие значения – гениальность. И разделения между нормой и разными уровнями одаренности, есть только непрерывная градация, внутри которой можно оценивать те или другие свойства. И только рассматривая отдельные свойства можно говорить, что именно по выбранному параметру особенно одарен, чему на физическом уровне соответствует высокое развитие определенных зон мозга, связанных, например, с движениями, зрением, разными видами памяти, логическому мышлению. В измерении коэффициента интеллекта психологи и рассматривают частные способности, формирующие общий показатель. В очень редких случаях человек одарен сразу по всем параметрам, как например Леонардо да Винчи, это случай один на миллион. А вот быть одаренным по конкретному параметру – это, к счастью, довольно частая ситуация, не менее половины людей наделены отдельными способностями на уровне одаренности, и задача каждого человека определить свою собственную одаренность и развивать ее.

По форме выделяют явную, заметную всем, и скрытую, еще не проявившуюся одаренность. При последней легко сделать ошибочное умозаключение об ее отсутствии, однако одаренность может проявиться в неожиданный момент жизни, при изменившихся внешних условиях или из-за событий во внутренней психической жизни.

По широте проявления разграничивают общую одаренность и специальную. Если общая распространяется на большинство видов активности человека, то специальная касается только конкретных сфер, так называемой узкой специализации.

Виды одаренности, определяемые в привязке к видам деятельности, в которых она проявляется – это практическая, познавательная, коммуникативная, художественная и духовная.

Как семья может помочь талантливому ребёнку

Дети с особыми талантами обычно очень требовательны к своим родителям. Они постоянно находятся в движении и нуждаются в испытаниях для улучшения своих навыков. Чтобы они не убегали на километры от одноклассников, в свободное время следует выбирать необычные увлечения, не относящиеся к классной комнате. Они могут попробовать и развить свои таланты, изучая экзотический иностранный язык или играя в шахматы.

Также важно, чтобы одаренные дети не теряли контакта со сверстниками. Хотя они знают больше и думают быстрее, они эмоционально, социально и физически еще не полностью выросли, и им необходимо быть в контакте со своими сверстниками, чтобы развиваться

Разумными увлечениями одаренных людей, в зависимости от их таланта, являются:

  • различные курсы;
  • специальные лагеря отдыха;
  • необычные языки, такие как японский или китайский;
  • астрология;
  • специальные виды спорта;
  • молодежные исследования;
  • музыкальная школа.

Талант — что это такое?

Талантом называют определенные присущие индивиду с рождения способности. Они развиваются с приобретением опыта и, направленные в нужное русло, формируют навык. Данный термин происходит из Нового Завета и означает дар Божий, возможность творить нечто новое и уникальное. Проще говоря — это способность человека делать что-то лучше других. Когда и как проявляется талант?

  1. Человек может быть одарен с рождения и проявлять свою уникальность с детства (яркий пример – Моцарт).
  2. Индивид может выразить себя в зрелом возрасте, как Ван Гог или Гоген.

Талант в психологии

Таланты человека рассматриваются в психологии как совокупность способностей. Что такое талант, очень емко описал еще в XIX веке политический деятель Карло Досси, это в равных частях:

  • инстинкт;
  • память;
  • воля.

Однако ученые уверяют, что такая изолированная способность не является талантом, даже если она ярко выражена. Это доказывают обследования людей с феноменальной памятью, проведенные в первой половине ХХ века московской группой психологов. Выдающиеся мнемические способности испытуемых не нашли применения в каких-либо областях деятельности. Память является лишь одним из факторов успешности, но не в меньшей мере развитие дарования зависит от фантазии, воли, интересов и личностных качеств человека.

На солнечной стороне жизни

Быть одним из немногих одаренных людей – это, безусловно, привилегия. Эти дети и взрослые обладают большим потенциалом, но без соответствующих заданий, методов и приемов они часто не могут его использовать. Если одаренный ребенок не получает должной поддержки, но постоянно не испытывает недостатка в проблемах, он может воспринимать свой хороший характер как что-то негативное.

Некоторые одаренные дети даже теряют уверенность в себе, перестают доверять себе и находят убежище в психосоматических заболеваниях. Они чувствуют себя бесполезными, изолированными и непонятыми, могут впадать в депрессию и склонны к суициду.

Поэтому родителям важно дать своим детям уверенность в том, что они смогут использовать свои таланты, и при этом не дать им отдалиться от сверстников. Даже у гениального ребёнка должно быть нормальное детство

https://youtube.com/watch?v=aRwV6e64Vfg

Типы одарённости

Единой классификации не существует, но чаще всего психологи выделяют пять типов одарённости:

  • Интеллектуальная одарённость характеризуется повышенной наблюдательностью, концентрацией внимания и способностью анализировать информацию. Такие дети отличаются высоким IQ, обладают сильным критическим мышлением и, как правило, преуспевают в каком-то одном предмете.
  • Академическая одарённость подразумевает отличную память. Такие дети легко усваивают школьный материал, могут обучаться самостоятельно, потому что процесс учёбы приносит им удовольствие. Как правило, они способны пройти программу нескольких классов за один учебный год.
  • ‍Креативная одарённость может проявляться в богатой фантазии и нестандартном мышлении. Частный случай — творческая одарённость, то есть склонность детей к рисованию, танцам, музыке, стихосложению, актёрскому мастерству и другим искусствам.
  • Социальная одарённость заключается в наличии лидерских качеств, высоком уровне эмпатии, интуиции, яркой харизме. Такие дети могут непринуждённо общаться с людьми разных возрастов и часто обладают врождённым эмоциональным интеллектом — восприимчивостью к чувствам других.
  • Психомоторная одарённость предполагает опережающее возраст физическое развитие. Такие дети с ранних лет проявляют интерес к подвижным играм и спорту.

Важность психологических тестов

В последнее время все более популярными становятся различные тесты на гениальность, которые без труда можно найти на просторах сети Интернет. Этот запрос даже находится в топе многих поисковиков. Из этого можно сделать вывод, что многие люди интересуются тем, насколько велики их интеллектуальные способности.

Не секрет, что именно в психологии наиболее активно используют различные тесты. Они помогают определить наклонности человека, его характер и даже интеллектуальные способности. Широкое применение тесты нашли и в медицине. Пациенты психиатрических клиник обязательно проходят специальное тестирование, которое помогает врачам определить, с каким именно заболеванием придется иметь дело.

Обратите внимание, что довольно часто люди даже не подозревают о том, что у них развивается какое-либо психическое расстройство. Поскольку многие из них способны долгое время находиться в латентной форме, что значительно затрудняет их диагностирование. Наверняка, многие помнят, что психологическое тестирование начинают проводить еще в школьные годы

Не зря ведь в каждой школе работает психолог. Его главной задачей является выявление детей с психологическими травмами и различными комплексами. Но чаще всего общение с психологом для детей превращается в интересную игру. Ведь только в его кабинете можно пройти интересное тестирование

Наверняка, многие помнят, что психологическое тестирование начинают проводить еще в школьные годы. Не зря ведь в каждой школе работает психолог. Его главной задачей является выявление детей с психологическими травмами и различными комплексами. Но чаще всего общение с психологом для детей превращается в интересную игру. Ведь только в его кабинете можно пройти интересное тестирование.

И хотя некоторые совершенно не склонны верить в полезность тестов, научно доказано, что они действительно играют важную роль в диагностировании психических расстройств. Кроме того, с их помощью удается определить интеллектуальные способности, характер человека, его предпочтения, узнать уровень агрессии и многое другое.

Вот как можете определить, одарен ли ребенок

Одаренные дети не рождаются с печатью «Талант» на лбу, но их поведение в первые несколько лет жизни может указывать на их особые способности.

Если ребенок обладает следующими характеристиками, он может быть одаренным:

  1. Ребенок развит по отношению к сверстникам?
  2. Начал ли он ходить задолго до первого дня рождения, много ли говорил, когда ему было два года, или проявлял необычные способности к чтению, счёту, письму?
  3. У ребенка исключительно большой словарный запас для его возраста?
  4. Может ли он очень точно и подробно описывать факты?
  5. Ребенок очень хочет учиться, задает ли он много вопросов, некоторые из которых почти философские?
  6. Ребёнку нужна постоянная активность, потому что ему быстро становится скучно? Он быстро справляется с задачами?
  7. Ребенок устанавливает для себя очень высокие стандарты, хотел бы он иметь возможность делать больше? Бывает ли истерика, когда он терпит неудачу? Он нетерпелив по отношению к себе?
  8. Ребенок много читает, часто книги для взрослых людей?
  9. Ребенок спит меньше других, у него много выносливости и часто ли он воспринимается как чрезмерно активный?
  10. Обладает ли ребенок очень точной наблюдательностью?
  11. Ребенок, возможно, очень доминирует в группах, потому что он все знает лучше и все делает быстрее? Выигрывает ли он или маргинализируется как аутсайдер?
  12. Ребёнок часто кажется маленьким взрослым?
  13. Ребёнок иногда совершает ошибки, чтобы казаться «нормальным» своим сверстникам?
  14. Ребёнок чувствителен, а иногда и очень чувствителен к шуму?
  15. Ребёнок предпочитает играть со старшими детьми, умственно не отставая от них?
  16. Ребёнку очень интересно все, что происходит вокруг него?
  17. Считают ли друзья и знакомые, что ребенок способен к выдающимся достижениям?

Если родители ответили утвердительно более чем на 2/3 этих вопросов, вероятно, их ребенок одарен.

Несмотря на то, что в школах постепенно растет чувствительность к одаренным детям, все еще существует высокий процент непризнанных талантов. Не в последнюю очередь это связано с тем, что существует недостаток информации об одаренных людях.

Не только родители, но и учителя и одноклассники задаются вопросом, как лучше всего интегрировать талантливого ребенка в класс. Ненасытная жажда знаний и необузданная энергия одаренных детей утомляют, а разного рода гении часто даже непопулярны среди одноклассников.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий