Затворы поворотные дисковые: особенности и область применения

Дисковые затворы и его технические характеристики

Устройство дискового затвора выполняет такую функцию, как закрытие полностью прохода в трубе, что дает герметично перекрывать проход веществу, которое проходит по трубопроводу.

Плюсы и минусы применения дисковых затворов в промышленности

Если произойдет поломка такого прибора, то отремонтировать его не составит труда. Все запчасти без задержек и легко меняются, также их можно приобрести в специализированном магазине. Применение дисковых затворов очень широко практикуется в наше время. К его плюсовым качествам относится то, что: 1. У запора в виде дискавес, длина небольшого размера. 2. Устройство дискового затвора совсем простое, в нем немного элементов. 3. Ремонтные работы не приносят хлопот. 4. Можно использовать в трубах большой величины.

Но имеются и отрицательные свойства, потому что без этого не обходится ни одна конструкция: 1. Необходимо установить редуктор, когда приходится работать с трубами большого диаметра, потому что крутящие моменты создают неудобства и ручным способом можно просто не закрыть заслонку. 2. Если он находится в открытом виде, то гидравлика обладает низкими свойствами, так как сам диск находится в корпусном проходе. Также не у всех сооружений имеется класс герметичности типа «А». В основном у большого размера труб герметичность только класса «В», металл в этом случае мягче.

Рекомендуем: Уплотнительные кольца на форсунки: виды, ГОСТ конструкция дискового затвора

Устройство и управление дисковым затвором

Управлять такими затворами можно как вручную, так и однооборотными или многооборотными приводами на электричестве. Устройство дискового затвора отличается от всех своей простотой сборки и работы. Оно имеет цилиндрический корпус, через который проходит весь поток рабочей жидкости. Внутри корпуса находится сам диск, он подвижен. Диск, совершая круговые движения может перекрывать проходное отверстие.

Внешний вид этого изделия может быть не одинаковым по своей конструкции. Он бывает просто плоским или линзовым. Их применяют для различного рода рабочей среды. Бывают случаи, что необходимо воздействовать от коррозии. Также, чтобы детали меньше изнашивались. В основном устройство дискового затвора делают из нержавеющей стали, уплотнение которой происходит резиновым кольцом.

Можно такие затворы оснащать резиновыми вкладышами, чтобы немного защитить от коррозии и разъедании химических средств. Эта защита замещает полностью дополнительные прокладки.


затвор чугунный поворотный дисковый

С трубой он соединяется стяжной конструкцией. По краям трубы находятся дырки, в них вставлены шпильки, соединяющие фланцы трубопровода. Имеются уже сооружения, которые выпускаются изначально с фланцами, там затвор потом с ними соединяется.

Устройство положения дисковых затворов может управляться не механическим способом.

Сегодня есть и механизированные виды, которые осуществляют свою работу благодаря электрическим приводам, которые выполняют свою работу в один оборот и в несколько оборотов. Приводы при помощи поршней или гидравлики.

Обслуживание и ремонт Дискового затвора

Дисковые затворы просты и надёжны, они не требуют технического обслуживания в процессе эксплуатации, а выход из строя в большинстве случаев является причиной неправильного монтажа. Ниже приведен перечень возможных неисправностей и порядок ремонта дисковых затворов.

Возможные неисправности и методы их устранения

Негерметично перекрывает поток

Повреждён полимерный вкладыш

Повреждение возможно если, вблизи дискового затвора проводились сварочные работы, или он был установлен в закрытом положении, а для его открытия потребовалось чрезмерное усилие.

Ещё одной причиной повреждения могут стать карбонатные отложения на поверхности диска характерные для систем горячего водоснабжения.

Демонтировать затвор и заменить вставку

Деформирован полимерный вкладыш

Деформация полимерной вставки возможна при неправильном монтаже, например если затвор приходилось вставлять между фланцами с усилием или если во время монтажа он был в закрытом положении.

Дренировать трубопровод, снять затвор, выровнять полимерный вкладыш и установить обратно.

Невозможно открыть (заклинил)

Диск зажат полимерным вкладышем

Дренировать трубопровод, отпустить гайки стягивающие фланцы, открыть дисковый затвор на одну четверть и затянуть болты.

Невозможно полностью закрыть

Засорилась проточная часть. Характерно для дисковых затворов с вертикальным положением штока

Дренировать трубопровод, демонтировать дисковый затвор и прочистить проточную часть.

Повреждён полимерный вкладыш (манжета)

Течь между фланцами и корпусом

Плоскости ответных фланцев не параллельны

А должны быть параллельны

Вставлена дополнительная прокладка

Прокладки между фланцем и корпусом затвора не нужны. Функцию прокладки выполняет полимерная вставка затвора.

Повреждён полимерный вкладыш (манжета)

Не затянуты болты

Нарушено или отсутствует уплотнение штока

Дренировать трубопровод, снять стопорное кольцо удерживающее уплотнение штока и заменить уплотнение

Источник

Виды запорных устройств

Корпус этого представителя запорной арматуры изготовлен из высококачественного чугуна GG25. Дисковое устройство также выполнено из хромированного ковкого чугуна GGG-40. Уплотняющие детали затвора позволяют создавать максимально герметичное перекрывание потока жидкости благодаря материалу, в состав которого входит пропилен, каучук и этилен.

Сам корпус покрыт эпоксидным материалом, создающим надежную защиту для чугуна от воздействия высоких и низких температур. Качество используемых материалов дает возможность использовать данное устройство в кислой и соленой среде, без ущерба для самого механизма затвора, а заменяемость седлового уплотнения позволяет использовать эту конструкцию длительное время.

Следующий вид запорной арматуры, предлагаемый потребителям — дисковый поворотный затвор Гранвэл межфланцевый. Это устройство получило широкую популярность благодаря своей надежности, прочности и долговечности, а также универсальности применения.

Этот запорный механизм производится в России и, естественно, адаптирован к российским условиям

Затвор обратный межфланцевый применяется:

  • при строительстве и ремонте систем водоснабжения холодной и горячей воды;
  • в системах кондиционирования;
  • вентиляции;
  • для устройства нефте- и газопроводов;
  • в системах пожаротушения;
  • для транспортировки сыпучих продуктов и прочих.

Причем транспортировка продуктов может производиться как безнапорным способом, так и под высоким давлением. Работа запорного устройства Гранвэл осуществляется с помощью электропривода.

Корпус устройства защищен эпоксидным покрытием с обеих сторон. Затворный диск изготовлен с кромкой сферообразного вида, обеспечивающей максимальную герметичность затвора. Кроме этого диск отличается высокими антикоррозийными свойствами и устойчивостью к действию абразивных веществ.

Еще один вид запорной арматуры — затвор дисковый межфланцевый jma. Эти затворы по большей части используются в системах пожаротушения, так как именно в этих условиях необходимо видеть, открыт трубопровод или нет. Для этого в конструкции затвора могут быть предусмотрены две пары концевых выключателей, которые установлены на дисковом редукторе. Любо один из выключателей может выполнять функции переключателя.

Для регулирования потока сыпучих продуктов на промышленных предприятиях технологические линии оснащаются затвором шиберным межфланцевым. Это устройство позволяет регулировать поток сыпучих и гранулированных веществ, которые двигаются по путепроводу под силой собственного веса.

Такие затворы необходимы на тех производствах, где производится выпуск продукции с дозированным количеством составляющих.

Использование затвора ножевого межфланцевого оправдано в том случае, когда по условиям технологического процесса для производства того или иного продукта необходим большой поток материала. Обычно такие устройства можно наблюдать на горловине раздаточных бункеров. Такие затворы, как правило, работают в общей технологической цепочке и управляются автоматически при помощи специальных датчиков, которые дают команду открыть или закрыть затвор.

Уплотнения. Герметичность

Функции уплотнения могут выполнять не только вкладыши (седла, рубашки), но и кольца, расположенные на кромках диска или в корпусе.

Для изготовления уплотнительных колец используют в т. ч. те же материалы, что и для вкладышей. Очень высокую (класс A) герметичность обеспечивают многослойные металло-графитовые уплотнения. Уплотнение, расположенное в корпусе, испытывает меньшее воздействие среды, чем установленное на диске, а потому отличается большей долговечностью.

Дисковые затворы разделяются на затворы с уплотнением металл по металлу («металл-металл») и мягким эластичным уплотнением. Изначально вариант металл по металлу был единственно возможным, но по мере развития химических технологий стали использоваться более герметичные и химически стойкие эластичные уплотнения.

Герметичность дисковых затворов должна соответствовать «ГОСТ Р 54808-2011 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов». Согласно этому нормативному документу выделено десять классов герметичности, начиная с означающего фактически «абсолютную» герметичность класса A, и даны рекомендации по назначению классов герметичности затворов для различных видов арматуры (запорной, регулирующей, запорно-регулирующей), рабочих сред (жидкость и газ), типов уплотнения («металл-металл», мягкие эластичные).

Для изготовления уплотнительных колец используют в т. ч. те же материалы, что и для вкладышей. Очень высокую (класс A) герметичность обеспечивают многослойные металло-графитовые уплотнения. Уплотнение, расположенное в корпусе, испытывает меньшее воздействие среды, чем установленное на диске, а потому отличается большей долговечностью.

Дисковые затворы разделяются на затворы с уплотнением металл по металлу («металл-металл») и мягким эластичным уплотнением. Изначально вариант металл по металлу был единственно возможным, но по мере развития химических технологий стали использоваться более герметичные и химически стойкие эластичные уплотнения.

Герметичность дисковых затворов должна соответствовать «ГОСТ Р 54808-2011 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов». Согласно этому нормативному документу выделено десять классов герметичности, начиная с означающего фактически «абсолютную» герметичность класса A, и даны рекомендации по назначению классов герметичности затворов для различных видов арматуры (запорной, регулирующей, запорно-регулирующей), рабочих сред (жидкость и газ), типов уплотнения («металл-металл», мягкие эластичные).

Классификация

Тип присоединения

По типу присоединения:

  1. Межфланцевые (стяжные) – затвор располагается между фланцами трубопровода и сквозными шпильками стягиваются
  2. Фланцевые – затворы, которые имеют собственные фланцы и прикручиваются к каждому из фланцев трубопровода
  3. Под приварку – затворы с приварным соединением к трубопроводу
  4. Муфтовые – соединяются с трубопроводом при помощи муфт

Материал уплотнения в затворе

  1. Эластичное уплотнение
  2. Металл по металлу

Материал седлового уплотнения, с которым контактирует рабочая среда в 90% случаях EPDM (этилен-пропиленовый каучук). Существует огромный список веществ, которым подходит данный материал.

Второй вариант уплотнения – это NBR (бутадиен-нитрильный каучук). Основное применение – это рабочие среды, где могут быть различные продукты переработки нефти или растительного масла.

По температуре EPDM идет на достаточно широкий диапазон – это от -25 до +130 градусов. NBR идет на температуру от -15 до +80 C.

Есть еще такой материал как витон. Он обладает отличной химической стойкостью к различным агрессивным средам, имеет достаточно широкую температуру применения до 180 C.

По типу привода

  1. Электрический
  2. Пневматический
  3. Гидравлический
  4. Ручной
  5. Ручной с редуктором
  6. Под дистанционное управление

Затворы могут управляться рукояткой на малых диаметрах, где не надо прикладывать большие усилия для открытия-закрытия. С рукояткой они идут до DN 300, но начиная с DN 200, мы уже рекомендуем использовать редуктор.

Второй исполнительный механизм – это, непосредственно, сам редуктор. Редуктор можно поставить начиная от DN 40.

Четверть-оборотный электропривод, который ставится напрямую на фланец затвора. Напрямую четверть-оборотные электроприводы ставятся до DN 600 включительно. Что касается затворов больших диаметров, там мы управляем уже через редуктор, если требуется автоматизация, многооборотным электроприводом. То есть, на сам затвор устанавливается четверть-оборотный редуктор, а на входной вал четверть оборотного редуктора устанавливается многооборотный электропривод, и таким образом, происходит управление.

Это оправдано с экономической точки зрения, потому что для управления большим затвором нужно очень мощный привод устанавливать напрямую, а так мы при управлении через редуктор, используя многооборотный привод менее мощный и более дешевый.

По положению затвора

По исходному положению ЗЭл (РЭл) затвора:

  1. НО – затвор открывается при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие
  2. НЗ – затвор закрывается при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие

По наличию эксцентриситета

По наличию эксцентриситета:

  1. без эксцентриситета
  2. двойной эксцентриситет – это смещение поворотной оси диска затвора в двух плоскостях
  3. тройной эксцентриситет – помимо смещения поворотной оси, идет изменения геометрии формы диска

Затвор поворотный межфланцевый с редуктором: основные преимущества конструкции

Несмотря на простоту конструкции, такая арматура весьма популярна и востребована. Объясняет это небольшая стоимость затворов, а также наличия у них следующих преимуществ:

  • малое гидравлическое сопротивление потоку рабочей среды;
  • высокий класс герметичности;
  • возможность просто и быстро выполнить ремонт;
  • отсутствие необходимости добавление прокладок при монтаже к трубе;

Помимо того, к плюсам можно отнести то, что использовать поворотный затвор dn80 – это возможность избежать контакта перемещаемой по трубопроводу рабочей среды с корпусом.

Немаловажно и то, что устройство не требует особого ухода, смазки рабочих элементов либо какой-либо регулировки. Такая арматура легко и быстро монтируется на трубопровод – достаточно зажать его между фланцами, которые заблаговременно варены в трубу

Затвор дисковой поворотный относится к категории запорной арматуры и представляет собой конструкцию, внутри которой находятся подвижные элементы. Его предназначением является регулирование движения рабочей среды в виде воды, пара и других неагрессивных жидкостей. Как правило, затвор поворотный дисковый применяется для комплектации трубопроводов, устанавливаемых на промышленных предприятиях.

Свое название такие изделия приобрели благодаря тому, что запорный элемент, которым они комплектуются, выполнен в виде диска. Эта деталь имеет свойство вращаться. Для предотвращения протечек она была заключена в резиновую манжету. Затвор дисковый поворотный фланцевый располагается внутри трубы. Может устанавливаться в двух положениях – перпендикулярно или под углом к движущейся рабочей среде.

В нашем ассортименте есть различные виды дисковых затворов: фланцевые, межфланцевые поворотные затворы, с электроприводом (автоматическое управление), со специальным рычажком (ручное) и другие. Как правило, при производстве корпусов затворов применяют чугун. Диски же выполняются из нержавеющей стали либо чугуна, на который наносится защитное покрытие.

Если Вы хотите купить затвор дисковый поворотный по выгодной цене или любые другие типы запорной арматуры, обращайтесь в компанию ГСКМ. Мы поставляем высококачественное современное инженерное оборудование. На нашем сайте Вы сможете ознакомиться с предложениями более чем 20 торговых марок.

Для приобретения дисковых поворотных затворов других производителей обратитесь в отдел продаж.

Затвор поворотный с электроприводом используется как запорная арматура с удаленным управлением. Электрический привод подключается к сети напряжением 220В или 380В, открывает или закрывает затвор по команде, сигналу аварийных датчиков, заранее заложенной программе. Арматура работает за счет поворота диска, который расположен внутри канала.

Обслуживание и ремонт дисковых затворов

В отличие от обычных задвижек дисковые затворы легче в обслуживании и ремонте. Отсутствие в конструкции сложных узлов и механизмов позволяет продлить срок службы прибора, а сам процесс ремонта свести к полной замене резинотехнических изделий и прокладок.

По опыту работы с дисковыми чугунными затворами самым узким местом этого прибора выступает уплотнительные манжеты и резинки на поворотном диске. Работа в агрессивных средах или в водопроводной воде с большим содержанием извести или железа приводит к тому что на всех внутренних поверхностях образуется слой нерастворимых отложений.

При закрытии или открытии диска эти отложения не дают возможности плотно закрыть диск и, таким образом, кран не обеспечивает герметичность. В отличие от чугунных задвижек обычной конструкции, сальниковый узел в дисковых моделях не подвержен большому износу, разве что, если кран не используется 5-8 раз в час. Здесь диск поворачивается на валу вокруг своей оси, а не движется вдоль нее.

О конструкции дискового затвора и об эксцентриситете в трубопроводной арматуре

Самый простой вариант конструкции дискового затвора ─ затвор без эксцентриситета ─ вращающийся на валу диск, помещен в корпус, представляющий собой короткий отрезок трубы. Ось вращения диска пересекает ось уплотнительного седла. Полный угол поворота ─ 90 градусов. В открытом до конца положении, когда диск устанавливается вдоль оси корпуса, движение потока испытывает с его стороны минимальное сопротивление.

Дисковые затворы с симметрично установленным диском, как правило, используют в трубопроводах с низким давлением.

Значительным шагом вперед в развитии дисковых затворов стало расположение диска с эксцентриситетом. В этом случае ось, вокруг которой происходит вращательное движение диска, смещена относительно своего «классического» (когда она пересекает ось уплотнения) положения.

Эксцентриситет может быть двойным и даже тройным. Добиваются его, сдвигая ось вращения диска не только относительно оси симметрии уплотнения (трубопровода, корпуса затвора), но и относительно центра самого диска.

Такое техническое решение принесло сразу несколько существенных преимуществ.

Удалось обеспечить коническое прилегание диска к уплотнительным поверхностям, гарантирующее их надежный контакт по всей площади соприкосновения. Выход диска из этого контакта происходит уже при минимальном угле открытия. Такое немедленное отделение, не сопровождающееся деформациями и проскальзыванием, исключает трение, которое, имей оно место, приводило бы к быстрому износу уплотнений. При возвращении диска в положение «Закрыто» снова обеспечивается очень высокая, вплоть до класса A, герметичность.

Дисковые затворы с двойным или тройным эксцентриситетом способны работать в более тяжелых условиях, чем затворы с симметричным диском. Им не страшны воздействие агрессивных рабочих сред, повышенные давление и температура, увеличился их ресурс (число циклов срабатывания) и, соответственно, вырос срок службы.

Диск затвора имеет форму круга с отношением толщины к диаметру меньше единицы. Он может быть плоским или двояковыпуклым (в форме линзы).

Используются диски с диаметром, превышающим величину проходного отверстия в корпусе, и потому обеспечивающие положение «Закрыто», будучи расположенными под углом к его поперечному сечению.

От конструкции и качества диска во многом зависят запорные и регулирующие характеристики дискового затвора. Диски стараются делать максимально обтекаемыми, чтобы свести к минимуму гидравлические потери.

Принцип действия дискового поворотного затвора

В положении «открыто»
Шаг 1
Шаг 2
В положении «закрыто»

Дисковый поворотный затвор регулирует поток при помощи специального элемента – диска, закреплённого на валу, и поворачивающегося вокруг своей оси. Также, как и шаровый кран, дисковый затвор способен осуществить перекрытие за достаточно короткое время, так как диск осуществляет такой же оборот на 90 °, из-за чего этот затвор называют также четверть-оборотным.

В зависимости от положения диска и вала относительно корпуса, дисковые затворы могут быть трехэксцентриковыми и двухэксцентриковыми. Затвор со смещенным эксцентриситетом означает, что ось диска смещена относительно геометрической оси корпуса, что обеспечивает более плотное прилегание диска к уплотнению затвора, а следовательно – исключает протечки.

Дисковые поворотные затворы характеризуются простотой конструкции, легкостью веса, и компактными размерами. Но материалы, используемые при производстве затворов, могут ограничить их применение при очень высоких температурах, или крайне агрессивных средах. В основном это касается уплотнений затвора, изготовляемых из полимерных материалов.

Принцип действия запорно-регулирующего клапана

В положении «открыто»
Шаг 1
Шаг 2
В положении «Закрыто»

Запорно-регулирующий клапан подходит для использования на различных технологических объектах, исключая лишь трубопроводы больших диаметров, для контроля и регуляции потока среды.

Принцип действия клапанов не сильно отличается от принципа действия прочей запорно-регулирующей арматуры. Достоинства этих клапанов состоят в малом ходе затвора для полного открытия, соответственно такой клапан обычно имеет малые габариты и приемлемую массу. Также клапан обладает высокой герметичностью, и отсутствием трения уплотнения затвора о седло, что значительно сокращает их износ.

Недостатки подобного типа клапанов заключаются в сильном гидравлическом сопротивлении, и, соответственно, в больших потерях энергии, ограничении максимального диаметра трубопроводов, на которые их можно установить, а также в существовании застойных зон (по причине S-образного внутреннего сечения), где могут накапливаться примеси и мусор.

Принцип работы шиберной задвижки

В положении «открыто»
Шаг 1
Шаг 2
В положении «закрыто»

Конструкция шиберной задвижки напоминает шлюз — поток регулируется путем его разделения при помощи металлической пластины – шибера. Шиберная задвижка – одно из наиболее простых приспособлений для регуляции потока.

Шиберные задвижки, в зависимости от конструкции запирающего элемента могут быть межфланцевыми, двусторонними и ножевыми.

К достоинствам шиберной задвижки следует отнести то, что этот тип задвижек в открытом состоянии не содержит никаких элементов, препятствующих потоку.

Цены на затвор дисковый

Наименование товараЦена (от), руб/шт
Затвор Ci поворотный дисковый 40855,00
Затвор Ci поворотный дисковый 50860,00
Затвор Ci поворотный дисковый 651014,00
Затвор Ci поворотный дисковый 801119,00
Затвор Ci поворотный дисковый 1001 446,00
Затвор Ci поворотный дисковый 1252 025,00
Затвор Ci поворотный дисковый 1502 234,00
Затвор Ci поворотный дисковый 2003 899,00
Наименование товараЦена (от), руб/шт
Затвор Ci поворотный дисковый 2506 943,00
Затвор Ci поворотный дисковый 30013 258,00
Затвор Ci поворотный дисковый 35017 524,00
Затвор Ci поворотный дисковый 40036 031,00
Затвор Ci поворотный дисковый 50057 505,00
Затвор Ci поворотный дисковый 600108 378,00

Устройство затвора

Внутри данного механизма можно увидеть:

  • вал;
  • втулку;
  • диск;
  • кольцевой уплотнитель.

Сталь, из которой сделаны «внутренности» устройства, должна не только выдерживать беспрецедентные перепады температур, но и успешно противостоять давлению и агрессивным средам, сопровождающим ток веществ по трубе.

Принцип работы агрегата прост: его механизм поворачивается под прямым углом и перекрывает ток рабочей среды, либо уменьшает его силу, поворачиваясь под меньшим углом.

Отличаются поворотные дисковые затворы по диаметру, типу уплотнений

Дисковые поворотные затворы – это один из видов трубопроводной арматуры, который достаточно востребован на современном рынке. Данный вид оборудования монтируется в трубопровод путем фланцевого соединения и выполняет две основные функции – запорную (перекрывая внутренний поток рабочей среды в трубопроводе) и регулирующую.

Элементом запирания в затворах поворотного типа выступает дискообразная плоская часть, которая располагается внутри трубы и имеет практически равный диаметр с внутренним диаметром трубопровода. Через привод, поворачивая диск вокруг собственной оси перпендикулярно потоку рабочей среды, происходит запирание и регулировка всей транспортной системы трубопровода.

Популярность дисковых поворотных затворов на рынке трубопроводной арматуры обуславливается экономическими и техническими факторами. С экономической точки зрения поворотные дисковые затворы – оборудование сравнительно низкой стоимости, так как имеет простую конструкцию, небольшие габариты и, соответственно, на их изготовление уходит значительно меньше сырья, что отражается на цене.

Эти же факторы являются и техническим преимуществом: простота конструкции затворов не требует постоянного или периодического технического обслуживания, реже случаи необходимости ремонта или замены (да и сам ремонт или замена – для поворотных затворов процедуры необременительные). Небольшая масса позволяет устанавливать поворотные затворы на трубопроводы, где недопустима установка массивного оборудования.

Кроме этого, такой вид трубопроводного оборудования не имеет зон скопления твердых элементов и грязи. К недостаткам поворотных затворов можно отнести большой крутящий момент, возможность гидроударов в конце хода, а также ограничения по использованию (не подходят для трубопроводов с высоким внутренним давлением рабочей среды, а также с малым диаметром).

В целом, поворотные дисковые затворы можно охарактеризовать следующим образом:

•    просты и удобны в монтаже ввиду небольшого веса и монтажной длины (удобны для установки в условиях ограниченного доступа);•    имеют низкий коэффициент гидравлического сопротивления;•    обеспечивают регулирующую функцию;•    не нужны камеры для установки на теплосетях;•    имеют широкий диапазон диаметров (изготавливаются также и для трубопроводов с большим диаметром);•    простота замены уплотнительной манжеты;•    устойчивы при больших перепадах внутреннего давления рабочей среды (но в пределах допустимой нормы);•    неспособны «прикипеть»;•    низкая стоимость.Отличаются поворотные дисковые затворы по диаметру, типу уплотнений (эластичное – на диске или в корпусе и металлическое), по типу привода (ручной, пневмогидравлический, электрический), по типу подсоединения (фланцевые, межфланцевые и с патрубком для приварки), по материалу изготовления (из нержавеющей или углеродистой стали). Поворотные дисковые затворы с успехом применяют на трубопроводах систем вентиляции и кондиционирования, отопительных систем (с рабочим давлением до 16 бар), в промышленности для транспортировки нефтепродуктов, пара, воды и т.д.

Далее: Многообразие трубопроводной арматуры и типы

Особенности применения

Дисковая ось вращения может быть как собственная (осевые элементы), так и не совпадающая с основной (эксцентриковые системы).

Дисковый затвор – затвор в виде диска, вращающегося около какой-либо оси и расположенного перпендикулярно к направлению потока рабочей среды.

Дисковый поворотный затвор полностью поворачивается вокруг своей оси перпендикулярно движению потока и размещается в корпусе, имеющим герметичное уплотнение. Запорный орган герметизируется металлическими или мягкими уплотнительными кольцами. На основании минимального контакта с рабочей средой подобный элемент очень устойчив к ее влиянию.

Многообразие дисковых конструкций позволяет применять их практически в любой рабочей среде, при этом активно противостоять коррозии и повышенному износу. Используются для этого разнообразные способы. Наиболее простой защитой являются детали из нержавеющей стали и резинового уплотнительного кольца. Некоторые конструкции покрываются специальными покрытиями, стойкими к химическому воздействию и к износу.

Дисковые затворы могут иметь присоединение к трубопроводу фланцевое, межфланцевое или стяжное. Стальные имеют соединение под приварку либо муфтовое. В случае стандартного межфланцевого присоединения фланцы трубопроводов соединяются шпильками. Иногда системы имеют собственные фланцы, которые соединяются с обратными трубопроводными фланцами.

Управляются дисковые затворы вручную (при помощи ручки или редуктора с маховиком) или механизированным способом (при помощи электро -, гидро -, и пневмоприводов).

По своим функциям затворы бывают для водоснабжения и для теплоснабжения. Герметичные клапаны, являющиеся разновидностью затворов, применяются для трубопроводов с малым диаметром или для воздуховодов с небольшим давлением.

При перекрытии различных магистралей лучшим решением считается дисковый затвор, если к размеру запорной арматуры предъявляются высокие требования. Затворы дисковые довольно компактные и легкие, просты в эксплуатации и ремонте, очень функциональны для установки в качестве запорной и запорно-регулирующей арматуры.

Огромное количество преимуществ и широта использования позволяет квалифицировать затвор как идеальное запорное устройство.

Конструктивные особенности

Данный элемент имеет определённые конструктивные отличия, в сравнении с другими запорными устройствами. Затвор выполняется в форме диска, который располагают под углом 90% по отношению к среде эксплуатации. При воздействии на основной рычаг, диск совершает работу и проворачивает на тот же угол. Закончив движение, он полностью перекрывает отверстие, через которое циркулирует жидкость.

Некоторые производители повышают толщину рабочего диска, это позволяет продлить срок эксплуатации прибора. Подобное отличие в конструкции позволяет использовать поворотный дисковый затвор даже в абразивных средах, где остальные устройства быстро изнашиваются.

Дисковые затворы достаточно герметичны, если в системе не присутствует избыточное давление. Низкая пропускная способность, в закрытом состоянии, обеспечивается посредством резиновых прокладок и манжет, также в устройстве используются расходные материалы из синтетического каучука.

Данная разновидность затворной арматуры не предназначена для регулировки водяного потока. Для этой цели используют популярные вентили. Затворы дисковые межфланцевые могут только закрывать или открывать систему.

Основные элементы, из которых состоит затвор дисковый межфланцевый:

  • Корпус. Современные устройства изготавливаются из высококачественной стали. В более устаревших моделях корпуса выполнялись из чугуна.
  • Привод. Может быть установлен ручной или механизированный привод. В качестве механизации устанавливаются электрические или гидроэлементы. В более новых моделях часто устанавливают пневмопривод.
  • Основной затворный элемент – диск.
  • Стальной или чугунный шток, который обеспечивает надёжное соединение диска и приводом.
  • Основной узел, в котором происходит вращение штока. Также здесь находятся стопорное кольцо, упорное кольцо и манжета. Манжета обеспечивает герметичность системы.
  • Крепление, посредством которого затвор не меняет своего положения относительно штока.
  • Отверстие, которое перекрывает диск. В зависимости от величины устройства, отверстие может иметь различный диаметр.
  • Дополнительный фиксатор, который является продолжением штока.
  • Винт, создающий дополнительный упор и препятствующий изменению штока своего изначального положения.

Reichsrevolver M-1879 (Рейхсревольвер М1879 и М1883)


Посмотреть

Немецкий Reichsrevolver M-1879 был предназначен для вооружения армии. Револьвер состоял на вооружении Германской армии с 1880го года и до 1908 года, когда он был заменен на пистолет Parabellum P08. Во времена Первой мировой войны револьвер находился на вооружении тыловых частей Немецкой армии, также применялся на заключительном этапе Второй мировой войны, им были вооружены ополченцы Фольксштурма. Револьверный патрон калибром 10,6 мм находился в продаже до 1939 года. Конструкция револьвера изначально разрабатывалась простой и массивной, пригодной для массового производства. Производили Reichsrevolver практически все немецкие оружейные фирмы. Ударно-спусковой механизм позволяет стрельбу только с ручным взводом курка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий