Что такое керамическая плитка в глазури, ее виды, для каких поверхностей применима

Состав материала

Простая керамика – в простонародье «кафель» — изготавливается из глинистых пород с добавлением кварца, песка и слюды. Для улучшения влагостойкости, морозостойкости и прочности в состав керамики добавляются модификаторы. Керамика радует богатством цветов и форм, высокой прочностью и долговечностью. 

Керамогранит

Керамогранитная плитка обжигается при температуре 1200 градусов, потом прессуется. Так достигается плотная структура и высокая прочность материала. При толщине 2 см керамогранит справиться с механическим воздействием и интенсивной проходимостью.

По этой причине керамогранитную плитку используют как напольное покрытие в прихожих квартир и частных домов, местах с повышенной проходимостью – торговых залах, офисах, магазинах. 

Плотная структура объясняет поглощение влаги меньше 1% у керамогранита. Чем ниже поглощение влаги – тем больше циклов морозостойкости. А для наружной отделки это важный параметр.

При изготовлении керамогранита не используются особые породы глины. Все дело в высокой температуре обжига и прессовании. 

Клинкер

Клинкерная плитка состоит из глинистых пород, портландцемента, оксидов минералов и модифицирующих добавок. Обжиг при высокой температуре плавит верхнюю часть клинкера, так что материал имеет нулевое влагопоглощение. Прочность, морозостойкость, богатая цветовая палитра – некоторые из преимуществ материала. 

Натуральный камень

Плиты из натурального камня, например, мрамора или гранита, смотрятся роскошно и богато. Подойдут для отделки лестничных маршей, крыльца дома или фасада.
Дороговизна и сложность раскройки относится к недостаткам материала, ограничивающим использование натурального камня. 

Бетон

Для изготовления плиточной облицовки используется цементно-песчаный раствор или бетон. Самый грубый вариант облицовки, используется для наружных работ.
Отличается большей толщиной, с помощью красителей можно прокрасить верхний слой плитки или же на всю толщину. 

Из бетона также изготавливается тротуарная плитка. Брусчаткой можно выложить красивые дорожки в саду, площадки под беседку. Тротуарная плитка радует долговечностью и простой монтажа и ухода.

Пенопласт

Потолочная плитка изготавливается из пенопласта или пенополистирола. Она используется в качестве дешевой облицовки потолка, разнообразие цветов и фактур позволяет создать индивидуальный дизайн. 

Формовка

Все современные способы формовки керамической плитки, согласно норм ISO, разделяют на три группы. Группа А – метод экструзии (производство плиток котто, клинкер). Группа В – метод прессования (керамогранит, монокоттура, бикоттура). В группу С вошли все прочие способы (например, ручная формовка, литье стеклянной мозаики).

Наибольшее распространение получил метод прессования (около 98% всей керамической плитки). При прессовании порошкообразную смесь загружают в пресс-формы гидравлического пресса, где она под высоким давлением (до 500 кг/см.кв.) уплотняется и приобретает определенную прочность. Уже на этом этапе плитка может подвергаться дополнительной обработке. Так для получения преполированного керамогранита поверхность плитки шлифуется мягкими щетками еще до обжига. С помощью пресс-форм задаются не только геометрические формы и размеры керамической плитки, но и фактура ее поверхности (например, у Pietra d’Italia – рельефная, у Celadon – вогнутая и т.д.).

Виды глазурованного керамогранита

В зависимости от толщины смальты, способа и глубины обработки остеклованного слоя различают четыре основных типы поверхности. В список входят:

  • Керамогранит с матовой глазурованной поверхностью;
  • Материал с полированной глазурью;
  • Полуматовые покрытия;
  • Глазурованные поверхности с восковым блеском.

Кроме того, керамогранит, используемый для напольного покрытия под натуральный камень, почти всегда подвергается дополнительной операции ретификации. Глазурованную плитку обрезают по шаблону таким образом, что после укладки на пол создается впечатление единой сплошной поверхности из натурального камня.

Матовый материал

Глазурованный матовый керамогранит нужно отличать от обожженного материала без покрытия. На матовой поверхности имеется тонкий слой смальты, который дает нечеткий, рассеянный, но хорошо видимый отблеск. На неглазурованной плитке отблеска вообще нет.

Едва уловимый отблеск выдает наличие смальты на поверхности камня

Плитка с матовой поверхностью не подвергается дальнейшей обработке, за исключением механической подрезки кромок. Глазурованный матовый керамогранит не скользит, даже будучи полностью покрытым влагой.

Полированный глазурованный керамогранит

Смальтовый слой после обжига оказывается достаточно мягким, чтобы его можно было выровнять и дообработать шлифовкой и полировкой. При этом глазурь приобретает глубину цвета и красивый отблеск.

Полированный керамогранит становится очень скользким при попадании даже небольших количеств воды на глазурованную поверхность. Материал требует специальной защиты и ухода за полированным слоем.

Полуполированный керамогранит

Для данной категории используется специальный вариант плитки, у которого до нанесения смальты и обжига поверхность была подвергнута нанесению неоднородного рельефа — текстуры.

В процессе полировки глазурь обрабатывается неодинаково, в результате чего получается очень красивая текстура с нагромождением полированных и матовых участков.

Восковый блеск

Для получения мягкого отблеска на глазурованной поверхности используется особый вид смальтового покрытия, содержащий большое количество прозрачных кристаллов. После обжига шлифуется и полируется в обычном порядке, но отблеск имеет нечеткий, слегка размытый контур.

Минусы керамогранита глазурованного

Естественно, возникает вопрос, а имеет ли столь эффектный материал недостатки? Ахиллесова пята этого типа – сама глазурь. К тому же он недостаточно защищен от царапин. Хоть смальтированный вид и устойчивее, чем керамика, однако, не до такой степени терпим, как неглазурованный, к внешним факторам. Для общественных зданий, офисов, улиц покрытый слоем глазури керамический гранит никак не подходит, поскольку за какой-то промежуток времени декоративный слой сотрется и полностью испортит вид полов.

Зато эту разновидность плитки можно поставить по красоте на первое место. Выбирайте любой орнамент, рисунок, фактуру и цвет. Что же касается некоторых различий прочности покрытия, то этот фактор в случае частного интерьера совершенно неощутим. Главным критерием здесь является эстетическая ценность покрытия.

Технология производства

Основным компонентом, необходимым для производства плитки, выступает тугоплавкая глина. Перед использованием в технологическом процессе сырье должно быть специальным образом подготовлено. Самое главное — отсутствие соли и карбоната кальция. При изготовлении плитки в состав смеси вносятся и дополнительные компоненты: вода, красители.

Первый этап производства материала заключается в измельчении глины до состояния зернистой массы, которая должна быть однородной по своему составу. После этого происходит смешивание основного компонента с водой. Затем в состав добавляются красящие вещества. Затем полученный состав доводят до состояния вязкой консистенции, после чего выполняется технологическая процедура пропускания массы в условиях вакуума через экструзионную машину. Данная технологическая процедура обеспечивает придание готовому материалу необходимой формы.

Второй этап производства заключается в подсушивании заготовок. С этой целью их помещают в специальные камеры. Такая процедура необходима для снижения уровня влажности в будущих изделиях. Потом заготовки помещаются в печь тоннельного типа, в которой они находятся в течение 36 часов. Там происходит обжиг керамики в температурных условиях 1200 градусов.

Последней стадией в процессе производства плитки выступает отбраковка изделий с их последующей сортировкой и упаковкой.

Глазурованная плитка – что это такое

Этот вид плитки изготавливается из смесей глины и определенных примесей, которые определяют структуру и прочность. Визуально отличить глазурованную плитку от обычной довольно просто. Плитка покрыта дополнительным слоем, который чаще всего бывает прозрачным или обладает глянцевым эффектом. Именно этот слой и является глазурью. По своей сути глазурь представляет стеклянную заливку, которая уплотняет керамику и создает защитный слой, препятствующий разрушению изделия и проникновения влаги.

Глазурь на плитку наносится несколькими способами

Глазурь наносится несколькими способами:

  1. В больших производственных масштабах при изготовлении плитки применяют прием окунания изделия в глазурь. После плитку помещают в специальные печи для запекания при очень высоких температурах, для того чтобы масса приобрела прозрачность.
  2. Изготовление малых масштабов можно сделать в домашних условиях. Для этого необходимо нагреть стекло, после его окунают в холодную воду, для разрушения структуры. Этот процесс необходим для того, чтоб стекло было легче перетереть в пыль. После стеклянную пыль просеивают через чулок и смешивают с водой, силикатным клеем и для цвета добавляют пигмент. Для получения глянца полученную массу пропекают в печи.

По своим техническим характеристикам керамическая глазурованная плитка обладает высокой прочностью, влагостойкостью, экологичностью. Покрытие глазурью придает плитке красивый вид и при определенном освещении создает необычные цветные блики.

Достоинства глазурованной плитки

  1. Прочность. Стеклянный слой обеспечивает дополнительную прочность и уменьшает её пористость. При повреждении образуется скол только на стеклянной поверхности. Также, плитки однократного обжига более устойчивы к стиранию поверхности.
  2. Влагоустойчивость. Стеклянное покрытие защищает от попадания воды, уменьшает впитываемость.
  3. Экологичность. Изготавливается из материалов, встречающихся в природе. Это касается и основы изделия и глазури.
  4. Легкий уход. Легко моется. Средства для мытья окон и губки будет достаточно, чтобы плитка засияла.
  5. Декоративность. Существует много видов с самыми разными узорами. Глянцевая поверхность красиво выглядит при отражении света. Если вам не нужны блики, есть матовая. Можно подобрать под любую ситуацию.

Классификация по количеству обжигов

При изготовлении плиты обжигаются 1 либо несколько раз и различаются маркировкой:

  1. Monocottura;
  2. Monoporoza;
  3. Bicottura.

Блоки, прошедшие 1 обжиг, носят название Монокоттура (Monocottura). Плиты производятся посредством прессования материала под давлением 500 кг/м2. Затем продукция проходит глазурование и обжиг. Блоки, покрытые глазурью, медленно нагреваются до температуры +1300°С. После обжига изделия поэтапно охлаждают.

Плиты Monoporoza проходят 1 обжиг, отличаются способом нанесения глазури. Составом в виде порошка покрывают внешние поверхности блоков на этапе формирования элементов. При изготовлении используется глина с повышенным содержанием карбонатов. Состав позволяет формировать керамические изделия больших габаритов с заданной геометрией. Несколько слоев глазури для глины придают лицевой поверхности повышенную прочность.

Плиты Bicottura проходят 2 обжига. Керамика изготавливается методом прессования. При первом обжиге при температуре +1000…+1100°С производится основа блока. Второй обжиг выполняется при +700…+900°С и предназначен для создания прочного покрытия из эмали. Изделия отличаются гладкими поверхностями, прочностью. Коэффициент водопоглощения плитки составляет 10%. Технические параметры позволяют применять материалы для оформления стеновых панелей, предметов интерьера. Изделия не рекомендованы для отделки пола.

Форма плитки

Модель плитки может быть круглой и прямоугольной формы различных размеров. При выборе размера и формы ориентируйтесь на площадь помещения:

  • маленькие квадраты подойдут для напольного и настенного покрытия маленькой ванной комнаты и санузла;
  • средние и крупные квадраты впишутся в большую ванную и кухню;
  • мозаика впишется в отдельный фрагмент и станет акцентом для любого помещения.

Выбирая форму учитывайте дизайн помещения:

  • квадрат чаще всего подходит для классического дизайна;
  • прямоугольный кафель поможет приподнять потолок или визуально расширить пространство любой стилистики;
  • шестиугольная плитка популярна для ванной комнаты и кухни в оригинальном исполнении современных дизайнов.

Преимущества и недостатки

Так, после нанесения создается прочное защитное покрытие. С помощью этих материалов можно обновить вид старого кафеля, вдохнув тем самым в него новую жизнь – это также позволяет сэкономить. Иногда после покрытия лаками пол становится не таким скользким.

Для кафельной плитки, которая находится во условиях повышенной влажности и температурных перепадов, акриловые составы будут препятствовать ее разрушению, забивая поры керамики. После нанесения материалов уход за поверхностью сильно упрощается – на лаке практически не накапливается грязь. На напольной и любой другой плитке никогда не выцветет ее цвет, так как лаки позволяют сохранить кафель в течение долгих лет.

Если нарушить технологию и покрывать поверхность неправильно, существенно испортится внешний вид плитки. Если в помещении большая проходимость людей, то покрытие сотрется не смотря на всю надежность защитного слоя. Очистить напольную плитку от затвердевшего лака также весьма трудно.

Из чего состоит глазурь для плитки?

Состоит глазурь из стекла, а особо интересен метод ее изготовления. Для того, чтобы получить качественный состав, нагретое стекло окунают в холодную воду, температура которой не более 10°. Такая процедура, проводимая со стеклом, нарушает его структуру и делает более хрупким. Полученный сплав перемалывают до состояния крошки, пропускают через сита и смешивают с веществами:

  • Вода;
  • Силикатный клей;
  • Пигменты краски (по необходимости);
  • Окислы металлов и другие минералы (для улучшения свойств конечного продукта).

Производитель для того, чтобы получить качественный продукт, соответствующий ГОСТ, придерживается временных правил. Если не додержать плитку в печи, то может получиться матовая плитка и верхний слой глазури не будет прозрачным.

Особенности глазурования

Глазурью покрывают поверхность керамического изделия полностью либо отдельные его части. Стандартный восстановительный процесс занимает около 6 часов. Керамические изделия из печи для обжига всегда вынимаются после полного остывания – в противном случае металлизация будет приостановлена.

Для изготовления глазурованных поливных смесей используются те же виды сырья, что для керамических масс – кремнезем, кварцевый песок, кварц, каолин, глина, шпат полевой. Для повышения показателей эластичности, вязкости, снижения рисков появления мелких трещинок в глазурь добавляется глинозем. Чтобы повысить термостойкость, придать поливной смеси блеск, в нее водятся борная кислота и бура. Прозрачность глазурей уменьшается за счет использования диоксидов циркония и титана.

Как делают глазурованную плитку

Плитку изготавливают из:

  • глины,
  • кварцевого песка,
  • шпата.

Глина обеспечивает пластичность изделия при формовке. Песок позволяет сохранить размер плитки во время сушки и обжига. Шпат делает заготовку вязкой при обжиге для создания плотной структуры материала. Из материалов приготавливают смесь, формуют плитку и сушат горячим воздухом. Потом на нее наносят глазурь и обжигают.

Глазурь состоит из фриттов – сплавов из стекла и солей. Также, в глазурь добавляют кварц, оксиды металлов, каолин, красящие пигменты. Изначально, глазурь представляет из себя порошок. Глазурь смешивают с водой, добавляют силикатный клей и покрывают поверхность материала. Её могут наносить в виде гранул, пасты или распыленной суспензии.

История

Исторически сложилось так, что глазирование керамики развивалось довольно медленно, так как требовалось найти подходящие материалы, а также требовалась технология обжига, способная надежно достигать необходимых температур. Глазурь впервые появилась на каменных материалах в 4-м тысячелетии до нашей эры, а древний египетский фаянс ( фаянс, а не глиняный) был самоглазирующимся , так как материал при обжиге естественным образом образовывал глазурную корку. Глазурование истинной керамики последовало за изобретением стекла около 1500 г. до н.э. на Ближнем Востоке и в Египте с использованием щелочной глазури, включая глазурь из ясеня , а в Китае – с использованием молотого полевого шпата . Примерно к 100 г. до н.э. свинцовое остекление было широко распространено в Старом Свете .

Глазурованный кирпич восходит к эламскому храму в Чогха-Занбил , датируемому 13 веком до нашей эры. Железный пагода , построенная в 1049 году в Кайфэн , Китай , глазурованных кирпичей хорошо известно позже пример.

Глиняная посуда из свинца, вероятно, была изготовлена ​​в Китае в период Сражающихся царств (475 – 221 г. до н.э.), а ее производство увеличилось во время династии Хань. Высокотемпературный глазурованный керамогранит протоселадон изготавливался раньше, чем глазурованный фаянс, со времен династии Шан (1600-1046 гг. До н.э.).

В период Кофуна в Японии посуду Сью украшали зеленоватой глазурью из натурального ясеня . С 552 по 794 год нашей эры появились глазури разного цвета. Трехцветная глазурь династии Тан часто использовалась какое-то время, но постепенно отказалась от нее; точные цвета и состав глазурей не восстановлены. Однако глазурь из натурального ясеня широко использовалась по всей стране.

В 13 веке цветочные узоры окрашивали красной, синей, зеленой, желтой и черной надглазурой. Глазури стали очень популярными из-за особого вида керамики .

С восьмого века в исламском искусстве и исламской керамике преобладала глазурованная керамика , обычно в виде сложной керамики . Оловянное остекление было одной из первых новых технологий, разработанных исламскими гончарами. Первые исламские непрозрачные глазури можно найти как посуду, окрашенную в синий цвет, в Басре , примерно в 8 веке. Еще одним значительным вкладом стала разработка керамогранита , происходящего из Ирака 9 века. Другие центры инновационной керамической посуды в исламском мире включали Фустат (с 975 по 1075), Дамаск (с 1100 до примерно 1600) и Тебриз (с 1470 по 1550).

Свойства

По техническим характеристикам керамическая глазурованная плитка опережает другие виды керамики. Глазурование изделий позволяет достичь более совершенных показателей, касающихся и эксплуатации, и ухода за облицовкой:

  • Прочность. Благодаря дополнительному слою покрытия на поверхности керамики материал становится менее пористым. Вследствие этого он способен выдержать большую нагрузку, а также противостоять механическим повреждениям. Даже если вы уроните тяжелый предмет на кафель из глины, скорее всего, на нем останется скол покрытия, но сама плитка не лопнет.
  • Влагостойкость. Запекшаяся стеклянная глазурь на поверхности изолирует пористую структуру керамики и блокирует доступ воды.
  • Декоративность. Наличие слоя из расплавленного стекла придает плитке более эстетичный вид и некую легкость. Глянцевая поверхность великолепно смотрится на солнце и создает цветные блики.
  • Простота в уходе. Глазурованное изделие моется гораздо проще. Даже матовое покрытие в этом случае не забивается грязью. В уходе за таким кафелем используют средство для мытья стекол.
  • Разнообразие дизайна. Обилие добавок позволяет делать не только цветное покрытие глянцевой или матовой структуры, также глазурью создаются акценты, наносится объемный рисунок или узор.
  • Экологичность. Не менее важный показатель, чем все остальные. Для нанесения используют натуральные составляющие. При соблюдении технологий и стандартов ни основа, ни глазурь не содержат вредных примесей.

Важное свойство плитки — прочность, вследствие чего она выдержит большую нагрузку

Многое также зависит от качества используемых материалов и толщины глазури. Некоторые виды керамики изнашиваются гораздо быстрее из-за более тонкого покрытия.

Цвет и отделка

Подглазурное украшение наносится перед глазированием, обычно на необожженную керамику («сырую» или «зеленую»), но иногда и на « бисквитный » обжиг (первоначальный обжиг некоторых изделий перед глазированием и повторным обжигом). Поверх украшения наносится влажная глазурь, обычно прозрачная. Пигмент сливается с глазурью и оказывается под слоем прозрачной глазури; обычно использованный материал корпуса загорается до белесого цвета. Самый известный вид подглазурного декора – бело-голубой фарфор, сначала производимый в Китае, а затем скопированный в других странах. Яркий синий цвет использует кобальт как оксид кобальта или карбонат кобальта. Однако многие из подражательных типов, таких как фаянсовая посуда , имеют коричневатые глиняные тела, которые покрыты белой оловянной глазурью и украшены глазурью или надглазурой. С изобретением англичанами кремовой посуды и другой белой глиняной посуды в 18 веке подглазурное украшение стало широко использоваться как на фаянсе, так и на фарфоре.

Свинцовая глазурь цвета Санцай в хранителе гробницы династии Тан .

Святилище китайского селадона ; цветная глазурь, фигура оставлена ​​неглазурованной. Династия Мин, 1300-1400 гг.

Надглазурное украшение наносится поверх обожженного слоя глазури и обычно использует цвета «эмали», в основном стекла, которые требуют второго обжига при относительно низкой температуре для их сплавления с глазурью. Поскольку его обжигают только при относительно низкой температуре, в исторические периоды можно было использовать более широкий спектр пигментов. Краски надглазурные – это низкотемпературные глазури, которые придают керамике более декоративный, стеклянный вид. Сначала обжигается изделие, это начальное обжигание называется обжигом глянцевого стекла , затем наносится надглазурное украшение и обжигается снова. После обжига изделие выходит из печи, его текстура становится более гладкой благодаря глазури.

Другими методами являются, во-первых, глазури , когда краски наносятся на глазурь перед обжигом, а затем растворяются в слое глазури во время обжига. Это хорошо работает с глиняной посудой с оловянной глазурью , такой как майолика , но диапазон цветов был ограничен теми, которые могли выдержать глянцевый обжиг, например, с подглазурой. Цветные глазури, в которых пигменты смешиваются с жидкой глазурью перед ее нанесением на глиняную посуду, в основном используются для придания единого цвета целому изделию, как и в большинстве цветов морской глазури , но также могут использоваться для создания рисунков контрастных цветов. как в китайских санцай («трехцветных») изделиях, или даже нарисованных сценах.

Многие исторические стили, например, японская посуда имари , китайский доукай и уцай , сочетают в себе разные типы декора. В таких случаях за первым обжигом корпуса, любого подглазурного декора и глазури обычно следует второй обжиг после нанесения надглазурных эмалей.

Сильные и слабые стороны клинкерной плитки


Плюсы и минусы

У клинкерной плитки есть много преимуществ перед другими подобными материалами.

Из-за высокой плотности и однородности, клинкер плохо впитывает воду и устойчив к минусовым температурам

Согласно исследованиям, такая облицовка выдерживает до 300 циклов заморозки-размораживания, что важно для климатических условий страны

Материал получается довольно плотным и прочным. Благодаря этому он устойчив к механическим повреждениям, царапинам, растрескиванию.

Это экологически чистый материал, поскольку для его изготовления не используются мел, пластификаторы, известка. Красителей в составе тоже нет. Требуемый цвет получают при помощи оксидов железа, магния. Несмотря на это, диапазон оттенков достаточно разнообразен, и включает десятки вариантов.


Цветовая палитра клинкерной плитки

Поверхность тоже может быть разного исполнения — от гладкой до шероховатой, с блестками, контрастными вкраплениями.

Стоимость такой отделки ниже, чем натурального камня. При этом их эксплуатационные характеристики мало чем отличаются.

Один из плюсов материала — низкое водопоглощение — считают и минусом. Это усложняет работу, поскольку период «схватывания» увеличивается. Поэтому возрастают требования к качеству клея и квалификации рабочих.


Глазурованный клинкер

Перед покупкой необходимо точно рассчитать количество материала. Дело в том, что тот же оттенок подобрать сложно даже в одном артикуле. Если потом докупать плитку, то вероятность точного цветового совпадения невелика.

Из-за особенностей технологии производства клинкерная плитка имеет узкую линейку типоразмеров. Это последствия мокрого формования. При малейшем нарушении пластины на этапе сушки деформируются. Нередко даже у заводов с отличной репутацией отбраковывается до половины продукции. Это одна из причин, объясняющая высокую конечную стоимость материала.

Несмотря на широту палитры, в ней преобладают природные оттенки. Яркие цветовые решения возможны только в глазурованном типе облицовке.

Цены на различные виды клинкерной плитки

Клинкерная плитка

Можно ли красить клинкерную плитку?

Материал имеет широкую палитру цветов, и не предназначен для окрашивания. Но бывает, что для улучшения внешнего вида возникает потребность изменить цвет стены или фасада. Тогда на свой страх и риск используют лакокрасочные покрытия.

В продаже представлено клинкерное масло. Это средство предназначено для придания плитке более яркого цвета. Если на клинкере нет глазури, то с помощью этого средства можно создать «мокрый эффект». Покрытие станет более ярким, приобретен насыщенных оттенок.

Для подобных экспериментов применяют автомобильные эмали. Эти ЛКМ обладают высокой степенью адгезии, поэтому поверхность даже не нужно специально готовить к покрытию. Из традиционных средств можно попробовать резиновую, акриловую, полиуретановую, алкидную краски.


Возможные краски для клинкерной плитки

Что такое плитка и кафель?

Плитка – материал, представляющий собой прямоугольные или квадратные элементы, из которых составляют единое полотно. Плитка может быть изготовлена из керамики, цемента, натурального камня, даже дерева или пластика. Ключевой параметр плитки – небольшие размеры и форма (квадратная или прямоугольная).

Керамика – изделия из глины. По сути, в строительной сфере керамика и кафель – это почти одно и то же. Отличия есть, и их мы рассмотрим позже. Кафельная плитка – материал для внутренней отделки, которым облицовывают стены, полы, различные части интерьера (такие, как камины или печи).

Кафель изготавливают только из глины. Глину выкладывают в формы, создавая изделия квадратной или прямоугольной формы, затем формы помещают в печи, где продукцию запекают при высокой температуре. После того, как плитка остынет, ее покрывают глазурью, благодаря которой можно создать красивую поверхность, окрасить изделие в любой цвет, вывести узор.

Глазурованная плитка – практичность и привлекательность

Такие изделия покрыты слоем глазури, придающими им эстетическую привлекательность, водонепроницаемость и твердость. Приобрести керамическую плитку глазурованную, отличающуюся блестящей поверхностью, можно самых разнообразных оттенков и текстур, однотонную или украшенную орнаментами и другими изображениями.

Глазурь представляет собой стеклообразное покрытие, которое наносится на керамику перед обжигом с целью повышения ее технических и эстетических свойств, которые варьируются в зависимости от типа эмали. Она может иметь различную прозрачность, быть окрашенной или нет. Глазурь – это легкоплавкие силикатные соединения, которые при нагреве постепенно переходят в жидкое состояние и остывают так же – без резких скачков. В процессе обжига глазурный расплав и компоненты керамической массы взаимно проникают друг в друга.

В результате изделия приобретают следующие свойства, отличающие их от неглазурованных:

  • Более высокую прочность;
  • Эффектный и декоративный внешний вид;
  • Понижается водопоглощение;
  • Увеличивается газонепроницаемость;
  • Повышаются гигиенические качества.

Помимо широкой цветовой гаммы, керамическая плитка глазурованная имеет большой ассортимент видов поверхности: глянцевые, матовые и абразивные. Иногда также производятся изделия с декоративными вставками внутри стеклообразного покрытия, что повышает их эстетическую ценность. Фото разнообразных коллекций с тематикой различной направленности делают проблему выбора действительно сложной для человека без специальных знаний в сфере дизайна.

Изготовление плитки по технологии монокоттуры

Этот способ обработки изделий состоит в их однократном обжиге и считается более современным, чем бикоттура. Преимущественно это белые или светлые плитки. При производстве спрессованную смесь первоначально глазуруют, а затем обжигают один раз, что обеспечивает качественное сцепление слоев. Для изделий характерна нескользящая матовая поверхность.

Другая современная технология монокоттуры предполагает перед обжигом совместное прессование смеси и слой глазури. Такие изделия обладают пониженной пористостью и за счет значительной толщины глазурованного слоя пригодностью для устройства напольных покрытий в местах интенсивного движения.

Изготовление плитки по технологии бикоттуры

Это наиболее старый способ изготовления глазурованных изделий, недостатком которого по сравнению с методом монокоттуры является достаточно высокая себестоимость продукции. Технология состоит в первичном обжиге спрессованной смеси, после чего она покрывается глазурью и подвергается повторному обжигу. Достоинство технологии – возможность изготовления блестящих поверхностей без возникновения на них мелких дефектов в результате проникновения в глазурь газа из смеси в процессе обжига, как это происходит при применении монокоттуры.

Плитки, изготовленные этим методом бикоттуры, обладают высокой пористостью и низкой прочностью, за счет чего используются преимущественно для облицовки стен. Купить такие изделия можно и с матовой, и с глянцевой глазурью.

Нюансы выбора

Как видите, каждый из этих двух отделочных материалов имеет свойственные только ему характеристики, которые диктуют и сферу его применения.

Так, керамогранит из-за своей морозостойкость и прочности может использоваться в помещениях, выходящих на открытый воздух (террасы, веранды, балконы, лоджии). Здесь керамогранит может с лёгкостью выдержать и низкие температуры, и погодные катаклизмы. А вот керамическая плитка в этом случае была бы неуместна.

В ванной или прихожей лучше не использовать глазированную плитку в качестве напольного покрытия, поскольку мелкие частицы грязи или песка могут повредить поверхность плитки.

К тому же гладкая глазированная поверхность будет слишком скользкой. Именно поэтому в качестве напольного покрытия прихожей или ванной лучше использовать матовую керамическую плитку. Это вовсе не значит, что в таких помещениях лучше использовать для пола керамогранит

И в том, и в другом случае стоит обращать внимание на показатель антискольжения плитки

Отдельно хочется сказать о покрытии пола на кухне. Здесь как нельзя лучше подойдёт керамогранит. Особенности процессов на кухне требуют повышенной прочности напольного покрытия. Например, покрытие пола должно выдержать падение кастрюли и не расколоться при этом. Также частое мытье полов может привести к стиранию рисунка на недорогой плитке, а вот керамограниту это не грозит.

Но в большинстве случает здесь можно обойтись и качественной напольной керамической плиткой. В стандартных условиях она вполне справится со своей задачей.

При облицовке стен стоит учитывать вес отделочного материала. Поэтому для этих целей обычно используют кафель, ведь вес одной плитки керамогранита довольно большой.

равномерно глазурования

Ниже приведены базовые глазуровки методы керамики в домашних условиях, кратко специфика их описана.

Обратите внимание! Любая из перечисленных предполагает техник предварительную обработку керамического изделия. его Сначала нужно подвергнуть так называемому «обжигу» утильному, тщательно очистить поверхность от пыли и специальными грязи щетками

Роспись кистью

Для метода этого понадобится кисть. Рекомендуется использовать мягкие натуральные тонкие кисти. К примеру, подойдет:

  • колонок;
  • белка;
  • пони;
  • черно-бурая лиса.

кисти на Остановитесь, имеющей номер с 1 по 4.

Более жесткие вроде, варианты щетины, тоже используют, но значительно для — реже создания специальных декоративных эффектов.

производиться Работа в несколько слоев, количество которых художественного от зависит замысла, но не должно превышать 6. Прежде переходить чем к новому слою, дождитесь, пока полностью предыдущий высохнет.

Окунание

Подготовьте большие щипцы металлические и емкость, в которой будет находиться состав жидкий для глазуровки керамики.

Возьмите изделие глиняное щипцами, погрузите его в глазурующую продержите, субстанцию так в течении 10 секунд. Затем свое вытащите творение.

Полив

Для этой тоже процедуры нужны металлические щипцы и емкость шликера для. Но дополнительно потребуется еще и какая-то высокими с подставка бортиками.

Поставьте ваше глиняное подставку на творение. Придерживая обрабатываемый предмет щипцами, равномерно и аккуратно вылейте на него шликер.

Тампонирование Запаситесь

губкой разными губками, более и менее именно — жесткими они станут вашим основным инструментом рабочим. Помимо этого рекомендуется обзавестись для пульверизатором нанесения финального покрытия.

Часто метод этот применяют в сочетании с описанными выше обработки способами — окунанием или поливом. С их помощью покрывается изделие шликером на первый слой, затем лишь. И высушивается потом приходит пора брать в губку руки.

При помощи этого интересного нанесите инструмента на поверхность вашего горшка, кувшина, или вазы иного изделия глазурующий состав. верха от Двигайтесь сосуда к низу. В качестве завершающего обработки этапа выступает разбрызгивание фиксирующего слоя Разбрызгивание.

пульверизатором

Данная процедура предполагает использование нанесения для покрытия пульверизатора или аналогичных Разбрызгивайте.

инструментов шликер начиная от верхней части низу к изделия. Старайтесь, чтобы слой получался одной примерно толщины — около 0,5 мм.

Все перечисленные глазурования методы керамических изделий можно применять в условиях домашних. Допустимо даже проявить немного использовать, и фантазии несколько способов сразу. Например, качестве в окунание основы. А затем, для каких-то фрагментов отдельных, роспись кистью.

Огромный эстетический данной потенциал техники во многом обусловлен тем, разному по-как ее можно воплотить в жизнь. Обработанный образом таким сосуд иногда смотрится совсем иногда, а просто напоминает настоящее произведение искусства. зависит Все от вашей смелости и фантазии. А если вы заниматься хотите гончарным делом профессионально или побольше узнать о техниках, и попробовать их под руководством керамиста опытного, предлагаем посетить гончарную школу.

публикации Дата: 28/12/2018

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий