История флорентийской мозаики, от создания до наших времен

Флоренция

Флорентийская мозаика Pietra Dura (с итальянского – «поделочный камень») — уникальная техника, самая сложная из существующих. Это древнейшее искусство, в основе которого положена работа с каменными пластинами.

Флорентийская мозаика была особенно популярна в XVI-XIX вв. В конце XVI в. В город были приглашены мастера из Милана, в котором создание изделий из камня в тот период времени процветало. Покровителями мастеров выступали члены семьи Медичи, которые создавали первые мастерские и впоследствии стали главными заказчиками.

  • В работе использовали полудрагоценные камни — тигровый глаз, аметист, малахит, лазурит, гематит, яшму, мрамор, авантюрин, горный хрусталь, агат, халцедон;
  • Проект рисунка создавался с учётом особенностей фактуры и естественного узора камней;
  • Форма плиток не ограничивалась классическим прямоугольником;
  • Платины укладывались настолько плотно друг к другу так, что зазор отсутствовал;
  • Технику использовали для украшения стен, элементов мебели (столов, шкафов), шкатулок, шахматных досок;
  • Филигранность исполнения («каменная картина»), сложность и реалистичность композиции. Мастера создавали марины, натюрморты, пейзажи, аллегорические сцены.

Мозаика, выполненная во флорентийской технике на створках деревянного шкафа, из 20000 цветных камней (яшмы, лазурита, мрамора, амазонита и прочих). Петергофская гранильная фабрика. 80-90-е гг. XIX в.

Древняя мозаика Рима стала базой, которой воспользовались будущие поколения мастеров. Но в то же время римская мозаика как искусство, как технология была заимствована у греков. В работе используются кусочки смальты или мелкого камня — преимущественно мрамора и других натуральных камней — в форме квадрата или прямоугольника. Традиционно римская мозаика использовалась для декора стен и полов помещений (и публичных, и частных).

Самая древняя мозаика датирована II в. до н.э. и найдена на греческом острове Делосе. Первые образцы – геометрические орнаменты, набранные из целых необработанных камней. Позднее появились стилизованные изображения людей и животных.

Известны следующие техники:

  • Opus tessellatum, при которой в работу шли тессеры (каменные осколки) размером свыше 4 мм;
  • Opus vermiculatum, для которой брали тессеры величиной не более 4 мм, что позволяло прорисовывать мелкие детали;
  • Opus sectile, сочетавшую и крупные и мелкие пластины;
  • Opus regulatum, где картины формируются из кусочков породы одинакового размера, выложенных ровными линиями.
  • Светлый фон, хаотично набранный из однородных камней;
  • Декоративные элементы (узор, фигуры) формируются за счёт более мелких фракций;
  • Цветовая гамма картины ограничивается финансовыми возможностями заказчика – чем монументальнее проект, тем он дороже, тем более разнообразный материал используется, тем лучше художник может показать своё искусство и мастерство.

Историческая справка

Первые письменные упоминания о подобных работах можно найти еще в 14-м веке. Такая работа была лишь у герцога Медичи, проживающего во Флоренции. Эта семья была очень богатой, влиятельной и всегда брала под свое крыло талантливых мастеров, которые развивали новые направления в искусстве.

Такая работая спустя 2 века приглянулась потомку герцога Медичи Франческо I. Мужчина нашел несколько талантливых мастеров из Италии и заказал им изготовлением мозаичного панно. Работа мастеров была настолько уникальной и красивой, что это направление искусства начало быстро развиваться.

Для работы была набрана первая группа художников, которые сумели улучшить и довести до совершенства искусство создания мозаики. Мастера учились творить в иллюзорной перспективе. Мастерская активно работала и уже в 17-м веке процветала, создавая мозаики для семейных часовен, такие украшения могли себе позволить только очень богатые люди Флоренции. Они буквально превращали свои погребальные часовни в произведения искусства.

Постепенно флорентийская мозаика становилась все более популярной. Уже в 18-м веке в других европейских странах мастера активно использовали такую технику по сборке небольших кусочков в оригинальные картины. Ремесленников из Флоренции нанимали для декорирования залов европейских судов.

Историки, изучающие флорентийскую мозаику, отмечают, что время ее золотого расцвета приходится на рубеж второго тысячелетия. Богатые и влиятельные флорентинцы сделали все возможное, чтобы одаренные ремесленники развивались, могли привносить свои идем, реализовывать их. Такое покровительство дала всему миру уникальную возможность лицезреть прекрасные каменные картины.

Возникновение прекрасного

Флорентийская мозаика — это не что иное, как объединение двух разных идей. Одна из этих идей заключалась в том, чтобы распространить искусство инкрустации деревянных изделий на изделия из камня, в частности, первые работы по мозаике этого стиля были выполнены на мраморе.

Этот камень легок в обработке, богат текстурой рисунков и оттенками, поэтому именно первые мозаичные работы из камня были созданы из нескольких сортов мрамора. Вторая идея заключалась в том, чтобы усовершенствовать устаревшие на тот момент старинные техники мозаичного искусства.

Создание прекрасных полотен живописи из камня привело к зарождению техники мозаик практически бесшовных. Это эффект достигался благодаря плотно пригнанным пластинам камня.

Современное искусство

Византийские мастера показали достойный пример современникам. Их творческий путь продолжается и сегодня. Техника выполнения мозаики стала не просто визитной карточкой государства, но и образцом классического искусства.

Многие известные художники 21 века опираются на знания старинных мастеров. Они используют те же названия и определения, техники смешивания смальты и выкладывания стекла. Некоторые православные церкви украшены по канонам Средних веков. А в одном из центров изучения древних культур — художественной академии Равенны — есть класс по старинному искусству мозаики. Сов сего мира сюда приезжают специалисты для прослушивания лекций и участия в семинарах. Выпускники способны делать копии известных византийских картин и реставрировать изображения.

Сегодня можно увидеть старинные образцы в Стамбуле и Италии. Местные соборы и мавзолеи украшены изнутри великолепной мозаикой. В Равенне и Айя-Софии находятся самые древние примеры византийских изображений. А также можно найти панно в некоторых церквях Киева, мастера Руси также заимствовали идеи у византийцев.

Особенности

Флорентийский метод укладки мозаики отличается высокоточной подгонкой деталей, когда между различными по форме каменными элементами не видно швов и линий стыка. Тщательная шлифовка создает идеально ровную единую поверхность.

Созданная из натуральных камней, эта мозаика потрясающе долговечна, яркие краски не тускнеют со временем и не выцветают от солнечных лучей. Плавные цветовые переходы позволяют добиться сходства с настоящей картиной, а не с инкрустацией. Очень часто итальянские мастера использовали для фона черный мрамор, на контрасте с которым другие камни загорались еще ярче.

Природная богатая окраска камня: переходы его тонов, прожилки, пятна, штрихи являются основным изобразительным средством этой техники. Излюбленными материалами для производства флорентийских мозаик были высокодекоративные камни: мрамор, яшма, аметист, сердолик, халцедон, лазурит, оникс, кварц, бирюза. Итальянские мастера изобрели уникальные технологии их обработки, например, воздействие температуры позволяло камню приобрести нужный цвет. Прогретые куски мрамора становились нежного розового оттенка, а халцедон усиливал блеск и яркость красок.

Каждая каменная пластина подбиралась мастером не только по цвету, но и по текстуре: для мозаики с изумрудной листвой надо было найти камень с похожими зелеными прожилками, для изображения меха — минерал с имитирующим его ворсинки рисунком.

Флорентийские мозаики активно использовались в церковном убранстве для отделки полов, ниш, порталов, а также декорировали предметы светского интерьера: столешницы, элементы мебели, различные шкатулки, безделушки. Большие панно, подобные живописным полотнам, украшали стены парадных залов, кабинетов и гостиных.

Мозаика с Янтарной комнаты «Вкус»

Например, всеми известная Янтарная комната, когда была собрана в Екатерининском дворце Царского Села по приказу дочери Петра первого Елизаветы была украшена мозаикой именно флорентийского стиля. Комната была расположена на площади 100 кв метров, а 40 кв метров янтаря разместились между зеркалами. Интерьер украшала мраморная мозаика во флорентийском стиле. Среди мозаик Янтарной комнаты самая известная работа неизвестного мастера — это Обоняние и осязание выполнена в стиле флорентийской мозаики.

Также много икон, созданных мозаичным методом. Разнообразными породами мастера выделяют божественный лик, и создается ощущение того, что лик на иконе живой, и взгляд с иконы смотрит вам прямо в душу.

Не следует забывать, что любая мозаика, выполненная в таком стиле — это на 100% уникальное произведение искусств. Как бы ни пробовали подделать известные шедевры, все равно картины будут не похожу, так как у природного камня все рисунки и текстура всегда различны.

Используемые материалы

Немного позже мастера начали работать и с более доступными материалами. Главный критерий при выборе был не только красота каждого фрагмента, но и его прочность, ведь именно благодаря такой избирательности мозаики и не утрачивают своей красоты даже спустя несколько сотен лет.

Картина из камней долговечна еще и благодаря тому, что природные, насыщенные оттенки такого материала не выцветают под воздействием солнечного света. Оттенки остаются такими же насыщенными и яркими. Мастера подбирают тона так, чтобы между цветами был максимально плавный переход это дает возможность получить большое сходство с оригинальной картиной.

Классическим можно назвать пример картины, для которой используется:

  • темный мрамор для фона;
  • яшма;
  • аметист;
  • бирюза.

Насыщенные оттенки прекрасно контрастируют с фоном мозаики. В результате получается яркое, максимально реалистичное произведение искусства. Техника изготовления флорентийской мозаики предусматривает наличие на камнях небольших следов – это могут быть разводы, пятна, штрихи разного размера. Получить их можно, воздействуя на камень высокой температурой. Если прогреть мрамор, он приоритет нежный, розоватый тон. Если такую манипуляцию проделать с разновидностями халцедона – камни станут значительно ярче.

Мастерам часто приходится изображать на мозаиках животных, листву деревьев

Важно правильно выбрать соответствующие материалы. Листья могут имитировать каменные пластины, где просматриваются прожилки

Камни с просматривающимся рисунком ворсинок подходят для изображения животных.

Стекло

Стеклянная флорентийская мозаика, фото которой буквально зачаровывает своей реалистичностью, отчитается гладкой, целостной структурой. Сегодня такое направление не теряет актуальности. Подобными мозаиками декорируется мебель, предметы интерьера.

Есть две основные категории стеклянной мозаики:

  1. Для украшения потолка, пола.
  2. Для декора мебели, аксессуаров.

Активное развитие этой художественной формы приходится на 1500-е годы. Стекло мастера любили сочетать с полудрагоценными и драгоценными минералами. Такое изделие не теряет цвета, оно устойчиво к другим факторам окружающей среды.

Керамика

Керамические картины активно использовались раньше для отделки помещений и сегодня подобные изделия остаются востребованными. Можно выделить ряд преимуществ керамической мозаики, она:

  • твердая и прочная;
  • отлично сопротивляется износу;
  • устойчива к коррозии;
  • электрически изолирована;
  • устойчива к воздействию химикатов;
  • подходит для отделки любой поверхности;
  • имеет низкую теплопроводность.

Флорентийская керамическая мозаика широко используется для создания панно на стенах, полу. Мастера работают с глянцевыми и матовыми материалами. Для отделки стен многие выбирают зеркальные поверхности. Для пола больше подходят материалы без дополнительного блеска. Все швы между элементами тщательно затираются специальным раствором. Благодаря этому картина получается целостной, плотной.

Зaтиркa мозaики. Общие рекомендaции.

Если вы хотите, чтобы мозaичное пaнно выглядело шикaрно, необходимо прaвильно провести зaтирку швов. Процесс зaтирки нaчинaют не рaнее чем через сутки после уклaдки мозaики. Перед зaтиркой мозaичного пaнно обязaтельно нужно удaлить с поверхности остaтки клея. Дaлее следует непосредственно зaполнение швов цветной или белой зaтиркой. Для зaполнения используется либо смесь с добaвлением лaтексной добaвки, либо – белый клей.
Состaв для зaтирки мозaики используется соглaсно инструкции и рекомендaции фирмы-изготовителя. Зaтиркa мозaики производится с помощью резинового шпaтеля и нaносится по вертикaли-горизонтaли рaстирaющими движениями. Площaдь зaтирки зa один рaз не должнa превышaть двa квaдрaтных метрa. Зaтем резиновым шпaтелем диaгонaльными движениями лишняя зaтиркa удaляется. Швы высыхaют примерно зa 15-20 минут. При высыхaнии они стaновятся немного мaтовыми.
После подсыхaния излишки рaстворa удaляются смоченной в воде губкой. Движения при зaтирке должны быть диaгонaльными без сильного нaжимa. Обрaботкa зaтирки мозaики производится плоской губкой. Это вaжно, потому что когдa губкa плоскaя, зaтиркa не вымывaется из швов.
До высыхaния зaтирки полотно очищaют от ненужных остaтков смеси или клея. Если не провести эту оперaцию вовремя, в течение чaсa после нaнесения, очистить поверхность стaнет достaточно сложно. После зaтвердения зaтирки мозaичное полотно сновa промывaют и протирaют увлaжненной губкой.
Процедурa очистки мозaики губкой производится несколько рaз. После кaждого рaзa зaтирке нужно дaвaть некоторое время нa высыхaние. В случaе необходимости нужно воспользовaться кислотным очистителем, только чтобы его смыть, потребуется большее количество воды.

В ряде случaев для зaтирки мозaики используют цементосодержaщие смеси, тогдa для очистки можно воспользовaться грубой ткaнью. В случaе применения эпоксидной зaтирки, для очистки используют рaствор спиртa (10%) или aцетон (при зaтвердевaнии состaвa).

В процессе зaтирки мозaики плитки могут съезжaть и двигaться – попрaвляют их глaдкой чaстью шпaтеля. Только нужно иметь в виду, что время, когдa можно скорректировaть неровности, огрaничено. Испрaвить погрешности можно в ближaйшие полчaсa, потом клей зaтвердевaет и схвaтывaется с мозaикой.

Если уклaдкa мозaики происходит при высокой темперaтуре, то это время еще короче. Соответственно, при прохлaдной темперaтуре, время схвaтывaния клея увеличивaется. Все это – основные прaвилa, которые следует соблюдaть, чтобы зaтиркa мозaики былa кaчественной и прочной.

Историческая справка

Первые письменные упоминания о подобных работах можно найти еще в 14-м веке. Такая работа была лишь у герцога Медичи, проживающего во Флоренции. Эта семья была очень богатой, влиятельной и всегда брала под свое крыло талантливых мастеров, которые развивали новые направления в искусстве.

Такая работая спустя 2 века приглянулась потомку герцога Медичи Франческо I. Мужчина нашел несколько талантливых мастеров из Италии и заказал им изготовлением мозаичного панно. Работа мастеров была настолько уникальной и красивой, что это направление искусства начало быстро развиваться.

Для работы была набрана первая группа художников, которые сумели улучшить и довести до совершенства искусство создания мозаики. Мастера учились творить в иллюзорной перспективе. Мастерская активно работала и уже в 17-м веке процветала, создавая мозаики для семейных часовен, такие украшения могли себе позволить только очень богатые люди Флоренции. Они буквально превращали свои погребальные часовни в произведения искусства.

Постепенно флорентийская мозаика становилась все более популярной. Уже в 18-м веке в других европейских странах мастера активно использовали такую технику по сборке небольших кусочков в оригинальные картины. Ремесленников из Флоренции нанимали для декорирования залов европейских судов.

Историки, изучающие флорентийскую мозаику, отмечают, что время ее золотого расцвета приходится на рубеж второго тысячелетия. Богатые и влиятельные флорентинцы сделали все возможное, чтобы одаренные ремесленники развивались, могли привносить свои идем, реализовывать их. Такое покровительство дала всему миру уникальную возможность лицезреть прекрасные каменные картины.

Технологический процесс как искусство

Среди многочисленных туристов, приезжающих во Флоренцию, огромной популярностью пользуются экскурсии, включающие в себя посещение знаменитых мастерских, где происходит изготовление флорентийской мозаики. За 200 € с группы можно воочию понаблюдать, как рождаются настоящие шедевры декоративного искусства.

При этом работа выполняется с помощью аутентичных инструментов и приспособлений, которыми пользовались мастера XVI века, когда и появилась эта мозаика. Фото мастеров-мозаичистов за работой украшают сайты многочисленных туристических компаний и отчеты о путешествиях туристов со всего мира. После этого можно полюбоваться на картины из камня, сделанные мастерами далекого прошлого, которыми украшены многие соборы и дворцы Флоренции, в частности знаменитая Капелла Медичи.

Opus palladinium (опус палладиниум)

Техника позволяет создавать дорожки неправильной формы, асимметричные фигуры, резкие изгибы, произвольно меняющие направление линии. Она особенно популярна при создании современных, часто абстрактных образов — резких, динамичных, возникающих из как бы хаотично сформированных элементов.

Все перечисленные термины широко используются и сегодня, а сами техники — применялись и применяются при создании мозаичных панно в соборах в Византии, в Средневековой Европе, в современных храмах. И, помимо этого — в современном монументальном искусстве: при оформлении интерьеров и фасадов зданий, отделке метро и т. д. 

Разновидности и характеристики

Флорентийская мозаика может различаться по типу материалов, применяемых при её кладке. Среди материалов наиболее распространёнными являются:

  • мрамор;
  • лазурит;
  • малахит;
  • агат;
  • авантюрин;
  • яшма;
  • тигровый глаз;
  • оникс;
  • бирюза;
  • халцедон;
  • аметист и так далее.

Другим критерием, по которому могут различаться различные кладки флорентийской мозаики, является сюжет. Можно выбрать любое изображение, которое только хочется, но чаще всего создаются:

  • фигуры людей, птиц и животных;
  • пейзажи;
  • цветочные и прочие растительные узоры;
  • библейские и фантастические сюжеты.

В моду стала входить имитация узоров такой мозаики, выполненная на другом материале, например, дереве, пластике и так далее. Но даже если она визуально будет похожа, нельзя даже думать о такой же долговечности и стойкости, потому стоит отдавать предпочтение всё же оригиналу из природных камней.

Мозаика в дизайне интерьера современного жилища

Являясь не только облицовкой, но и красивым декором, мозаика будет уместна в любом помещении. С помощью этого декоративного приёма можно украсить городскую квартиру, частный дом или офис.

Панно в жилых комнатах

Благодаря экологичности материалов, мозаичные узоры органично впишутся в спальни и гостиные. Причём не только на полах и стенах. Фактура материала позволяет отделывать даже выпуклые поверхности.

Удачно подобранные оттенки в настенной композиции с каминомУзор на акцентной стенеВ гостиной комнате мозаичное решение предполагает различные варианты: и в виде панно, и даже целой стеныМожно декорировать камин для придания ему завершённого вида

Облицовка кухни и ванной

Для кухонного пространства оптимально украсить мозаикой рабочую зону, где она станет ярким акцентом, либо сгладит интенсивность общего фона. Оттеночную гамму следует подбирать под общий дизайн интерьера. Из материалов следует отдать предпочтение наиболее устойчивым – смальте, керамике, стеклу.

Золото во вкраплениях оригинального фартука добавит пространству освещенияЯркий акцент кухонного фартука всегда придаст помещению нотку свежестиФартук с запрограммированным мозаичным рисунком

Для ванной комнаты оптимальным решением будет использование плитки из стекла или смальты.

Дизайн изысканной ванны будет стоить очень дорого, но долговечность и высокая эстетичность окупят затратыМозаичное покрытие в стиле «Гауди» придаст ванне волшебный колоритТурецкий хаммам – прекрасный декор для частной сауны

Мозаика, в сравнении с любой другой отделкой, в любом дизайнерском интерьере выглядит более значимо и интересно. Её использование подчёркивает благосостояние и эстетический вкус хозяев дома.

Мозаика простоит века

После компоновки и подгонки всей картины верх полотна полируется, что стирает последние границы между самоцветами. Мозаика получается гладкая сверху и из-за точной подгонки меду камнями получается целостная картина, будто написанная рукой художника. Недаром

один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель Микеланджело восхищался техникой флорентийской мозаики и называл полотна этой мозаики не как иначе, как вечной картиной.

Как понятно по описанию, что флорентийский вид мозаики является самой сложной в плане затрат времени и труда. Для создания шедевров из цветных камней необходимо знать не только виды парод по цветовым раскраскам, но необходимо в совершенстве обладать знаниями по тому, как лучше обрабатывать ту или иную породу или минерал. Специальная обработка минералов и тщательная подгонка частей мозаики требует больших затрат труда и даже при использовании современных приспособлений обработки самоцветов, создание одного полотна мозаики во флорентийском стиле может занять не одну неделю кропотливого труда.

История

Появилась флорентийская мозаика примерно в начале 16 века. Более 300 лет, пока люди не стали отдавать предпочтение живописи, стиль флорентийской мозаики был популярен – во многом с подачи тосканского герцога Фердинанда I ди Медичи. У стиля было множество именитых поклонников, например, король Франции Людовик XIV, семейство Медичи, кардинал Мазарини и так далее. В середине XVIII века он пришёл и в Россию с подачи императрицы Елизаветы Петровны. По сей день во многих странах мира это искусство в ходу. Оно сейчас переживает новый подъём популярности, хотя, ввиду сложности и дороговизны, и не является массовым.

Возникновение прекрасного

Флорентийская мозаика — это не что иное, как объединение двух разных идей. Одна из этих идей заключалась в том, чтобы распространить искусство инкрустации деревянных изделий на изделия из камня, в частности, первые работы по мозаике этого стиля были выполнены на мраморе.

Этот камень легок в обработке, богат текстурой рисунков и оттенками, поэтому именно первые мозаичные работы из камня были созданы из нескольких сортов мрамора. Вторая идея заключалась в том, чтобы усовершенствовать устаревшие на тот момент старинные техники мозаичного искусства.

Создание прекрасных полотен живописи из камня привело к зарождению техники мозаик практически бесшовных. Это эффект достигался благодаря плотно пригнанным пластинам камня.

История итальянской мозаики

Наверное, эталоном мозаичного искусства можно назвать произведения  флорентийских, римских, венецианских и византийских мастеров. Тогда художники собирали рисунок из различных материалов (смальты, камней, керамических плиток, шпона дерева и других материалов).

Самая древняя мозаика Византии относится к III-IV вв. н.э., а изготовляться она начала по заказу католической церкви. Понятно, что чаще всего художники изображали библейские сюжеты. Как правило, в своей работе византийские мастера использовали смальту — цветное стекло. Для создания панно они прибегали к смальте с добавлением сусального золота, с применением меди и ртути. Мозаика составлялась из небольших квадратиков (реже иной формы), которые выкладывались плотно друг к другу, образовывая неровную поверхность, что придавало рисунку ощущение объема. Неслучайно византийская мозаика считалась эталоном художественного искусства. Великолепную древнюю мозаику можно увидеть в храмах Италии (в Равенне, Монреале, Чефалу) и Турции (в Соборе святой Софии в Стамбуле).

Особую популярность в  XVI-XIX вв. обретает флорентийская мозаика с разнообразной формой плитки, которую мастера, приглашенные из Милана, делали из камня. Тогда основными ее заказчиками выступали члены семьи Медичи, не без помощи которых создавались первые мастерские.  В своей работе мастера использовали полудрагоценные камни; тигровый глаз, малахит, аметист, мрамор, яшму, горный хрусталь, агат, лазурит и другие камни. Как правило картины представляли собой натюрморты, пейзажи, аллегорические сцены. Об их великолепии складывались легенды.

  • Как развивалась история скатерти
  • История зонтов: от Древнего Китая до современности
  • Кованая мебель: история и современность
  • 10 модных стилей в дизайне гостиной
  • Второе рождение чайных сервизов
  • Сенбазуру: невероятная история 1000 бумажных журавликов, ставших символом мира
  • Шпалеры и гобелены: удивительная история безворсовых ковров

Цветовая гамма

Цветовая палитра современной мозаики разнообразна, ведь это ее главное свойство и преимущество перед другими материалами. Существует не только множество цветов, но и оттенков с интересными эффектами. Наиболее популярны оттенки синего, голубого и зеленого, но особенно красивыми считаются чипы с имитацией золота или перламутра.

В зависимости от фактуры она разделяется на матовую, глянцевую и блестящую, что дает возможность воплощать в жизнь самые удивительные сочетания. Можно создать действительно уникальный тандем плитки, объединив это в одно полотно.

Для цветного оформления применяется такая мозаика:

  • коричневая;
  • оранжевая;
  • черная;
  • белая;
  • металл;
  • красная;
  • бирюзовая и так далее.

История

Появилась флорентийская мозаика примерно в начале 16 века. Более 300 лет, пока люди не стали отдавать предпочтение живописи, стиль флорентийской мозаики был популярен – во многом с подачи тосканского герцога Фердинанда I ди Медичи. У стиля было множество именитых поклонников, например, король Франции Людовик XIV, семейство Медичи, кардинал Мазарини и так далее. В середине XVIII века он пришёл и в Россию с подачи императрицы Елизаветы Петровны. По сей день во многих странах мира это искусство в ходу. Оно сейчас переживает новый подъём популярности, хотя, ввиду сложности и дороговизны, и не является массовым.

Трудоемкое искусство

В работе мастера мозаики используют разные породы ценных минералов и главное, при выборе самоцвета для панно — это соответствие цвета рисунка по эскизу будущего полотна. Куски минералов собираются в живописную картину так, чтобы в мозаике был использован не только цвет камня, но и натуральный рисунок минерала и текстура должны вписаться в общий вид картины как можно более натурально. Самоцветы могут быть всевозможной формы и задача мастера подогнать элемент в общее полотно так, что бы не было ни зазоров, ни стыков между камнями. Обязательное условие — все элементы должны располагаться в одной плоскости.

Особенности кладки

Кладка флорентийской мозаики может запросто осуществляться в современных интерьерах. Там она отлично сочетается с более традиционными материалами, например, керамогранитом или иной напольной плиткой. Создаётся приятный контраст, который лишь выделяет и подчёркивает сложный узор из натуральных камней.

Кроме того, этот контраст позволяет создать удобное зонирование – можно разделить пространство на любые зоны, либо, напротив, объединить разрозненные элементы.

При кладке учитывается доминирующий цвет и стиль того интерьера, в котором укладывается мозаика. Выкладка может производиться не только на ровной плоскости, но и под изгибами из-за преобладания в ней мелких камней – ничто не мешает выложить, например, выгнутое дно бассейна.

Метафора мозаики в науке

Термин «мозаика» часто используется в метафорическом смысле в науке и особенно в биологии: гены (см. Мозаику (генетика) , вирус табачной мозаики (см. Мозаику (патология растений) , мембранную мозаику, химеру и т. Д.) Жорж Шапутье предложил концепцию мозаики для определения сложности живых существ, поскольку на каждом уровне живых существ (клетка, организм, популяция и т. д.), как и в мозаике в художественном смысле, «целое» оставляет большую часть автономии к его людям. частям, которые затем ведут себя немного как тессеры. Этот термин был расширен Жаном Аудузом и его сотрудниками на звезды, робототехнику и городское планирование . В социальных науках обращение к мозаике является техническим и метафорическим предлогом для обеспечения Развитие района Hauts de Chartres , место бывшего транзитного города, положило начало району Пикассетт, эссе Патрика Маккера о социальном развитии .

Выводы

Флорентийская мозаика – это недешёвое удовольствие. Сделать её очень непросто, придётся потратить немало денег. По времени также выходит очень продолжительный период изготовления. Но спрос на подобное всё равно есть, причём не только у высокопоставленных особ и VIP-личностей, но и у обычных людей, решивших придать части своего интерьера особенный вид. Такое украшение выглядит совершенно неповторимо, а его долговечность исключительна – пройдут века, а узор не выцветет и не потускнеет, изображение будет всё в том же привлекательном виде.

Иногда технологию применяют и вовсе не для полов и стен, а для дверей шкафов, шкатулок и ювелирных украшений, например, подвесок. Так что, если вам нравится подобный стиль, всегда можно найти, где его использовать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий