Выбираем самое экономичное отопление для гаража — сравнительный обзор

На что стоит обращать внимание при выборе

При выборе отопительного прибора для гаража нужно учитывать электро и пожаробезопасность, энергосбережение, простоту эксплуатации, мобильность и некоторые другие параметры.

Качество материала и автоматики

Материал, из которого сделано изделие, должен быть прочным и пожаробезопасным.

По возможности следует выбирать модели, которые оснащены простейшими системами автоматики. Такие обогреватели работают не постоянно. Они выключаются или снижают мощность автоматически, по мере согревания воздуха в помещении.

КПД и теплоотдачу

Эффективность работы прибора зависит от коэффициента полезного действия (КПД). КПД практически всех электронагревателей составляет 98%. Вся потребляемая устройством электрическая энергия тратится на производство тепла

Важно, чтобы вся конструкция равномерно и полностью отдавала тепло в окружающее пространство

Экономичность

Самым экономным способом прогреть воздух в гараже считается приобретение электрического обогревателя. У таких приборов высокий КПД. Их просто устанавливать и использовать.

Удобно, если обогреватель снабжен системой терморегулятора. После того как температура в помещении достигнет необходимой отметки, устройство автоматически выключается, или снижает мощность работы.

Марка производителя

К известным маркам производителя относят следующие приборы:

  • масляные обогреватели фирмы Polaris PRE Q 0615, Termica Comfort 1120, Рecahta ОМ-5Н;
  • конвектор Atlantic Bonjour Ceg 1000W;
  • конвектор Timberk TEC.E0 M 1500;
  • инфракрасно-конвективный Electrolux EIH/AG2-2000E;
  • электрический тепловентилятор Comfort ТПК-3000;
  • дизельная тепловая пушка Ballu BHDN;
  • тепловая пушка Интерскол ТПЭ-2;
  • инфракрасный прибор Almac ИК16.

Цена на устройства зависит от мощности прибора и наличия дополнительных функций.

Это интересно: Рейтинг лучших варочных панелей GEFEST 2019 года (ТОП 10)

Конвектор – эффективность и качество

Быстрое и эффективное отопление гаража бытовыми конвекторами – выбор большинства автовладельцев. Преимуществ у конвектора намного больше, чем недостатков:

  • чем холоднее поступающий в конвектор снизу воздух, тем выше теплоотдача обогревателя;
  • есть возможность установить как электрический, так и газовый конвектор;
  • корпус нагревателя не накаляется, температура не выше 65 градусов;
  • полная гарантия пожарной безопасности;
  • равномерный прогрев всего помещения гаража;
  • автоматика позволяет поддерживать нужную температуру и экономит расход электроэнергии;
  • обогреватель легко установить в любом удобном месте гаража.

Единственный минус такого конвектора – его придется часто чистить, так как в гараже всегда много пыли.

Важно. При установке газового конвектора обязательно нужно оборудовать качественную вентиляцию помещения

Классификация по типу нагревательного элемента:

  • игольчатый тип тэна – нельзя применять в помещениях с высокой влажностью, так как тэн практически не защищен от воды, пыли и грязи;
  • трубчатый тип тэна – влагонепроницаем, есть защита от перегрева. Бюджетное решение для небольшого гаража, но долго нагревается;
  • монолитный тип тэна – в корпусе такого тэна нет сварных швов, поэтому нагревательный элемент надежно защищен от воды и ударов. Быстро прогревает гараж и можно установить автоматическую регулировку нужной температуры.

Как примерно рассчитать расходы на электроэнергию при выборе конвектора в гараж? Для утепленного гаража на 10 метров квадратных нужен конвектор на 1 кВт, этого вполне достаточно.

Варианты терморегуляторов в конвекторах:

  • механический регулятор – точно выставить регулировку температуры невозможно, такие конвекторы в гараж выбирать не рекомендуется;
  • электронный регулятор – есть таймер и датчик температуры, экономичен и безопасен;
  • программируемая регулировка – от двух до четырех программ температурного режима, есть возможность установить индивидуальные параметры. Лучший выбор, но цена выше, чем у электронного регулятора.

Если скомбинировать ИК обогреватель над капотом и программируемый конвектор, то в гараже всегда будет комфортная температура и для хозяина, и для автомобиля.

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Виды гаражного отопления: выбор оптимального источника тепла

Когда нужно решить, как сделать отопление в гараже, для принятия правильного решения следует детально проанализировать ситуацию. Что для вас подойдет больше? Для этого рассмотрим несколько свойств, по которым различают разные виды систем отопления.

В зависимости от месторасположения «автодома» обустраивается:

Общая с домом система отопления.

Это выгодно, если гараж является неотъемлемой частью здания или же находится в непосредственной близости от него (до 20 м). Еще одним важным условием успеха такого проекта является достаточная мощность «домашнего» источника тепла.

Автономное отопление для гаража.

Схема автономного отопления гаража

Используется в том случае, когда строение находится далеко от дома, что не позволяет объединить их системы в одну.

Разрабатывается индивидуальная система отопления гаража в зависимости от размера помещения и количества машин в нем.

Следующая характеристика, по которой различают разные виды обогрева,– это принцип работы источника тепла.

Источник тепла – это аппарат, который преобразует полученную им энергию в тепловую. Их еще называют теплообменниками или генераторами тепла.

По этому признаку различают такие системы отопления:

Газовое отопление гаража.

Газ – дешевое топливо. Для реализации такого проекта необходимо привлечь профильного специалиста и использовать только заводское оборудование. Категорически запрещено применять самоделки. Отопление с помощью газа, установленное самостоятельно,– это смертельная опасность для окружающих, поэтому монтаж и запуск заводского котла выполняют только газовщики. Меры безопасности оправданы, так речь идет о взрывоопасном веществе.

Преимущества: дешевое топливо, высокий КПД генератора. Недостатки: не всегда есть доступ к линии централизованной подачи газа.

Отопление гаража электричеством.

Наиболее распространенный способ подарить «автожилью» тепло. Есть возможность сделать отопление самому с помощью мобильных источников тепла или установить стационарную модель (котел).

Преимущества: широкий выбор приборов разных видов и мощностей, работающих от электросети.

Недостатки: высокая стоимость за обогрев, ненадежность электрооборудования (внезапная поломка), зависимость от централизованной подачи электроэнергии.

Отопление гаража дровами или другим твердым топливом (например, уголь).

Такой вид отопления набирает популярность среди автовладельцев в тех местах, где другие способы связаны с техническими проблемами. Например, нет газа, а электричество может пропадать на неопределенный срок.

Преимущества: независимость от централизованных источников энергии, экономное отопление в гараже своими руками при помощи самодельных буржуек.

Недостатки: в помещении нельзя хранить взрывоопасные вещества (что практически невозможно), самостоятельный контроль над работой котла, систематическая его чистка.

Отопление гаража отработкой.

Отработанное машинное масло можно использовать как альтернативное топливо. Специальные теплоустановки очищают и перерабатывают его. Отопление на отработанном масле своими руками сделать легко. Схема, по которой собирают специальный перерабатывающий аппарат, довольно проста в исполнении.

Преимущество в отоплении своими руками состоит в возможности использовать переработанное сырье, которое позволяет сократить расход топлива до 1 л масла в час. Главное, такой аппарат вы сможете собрать сами, найдя схемы сборки в интернете.

Недостатки: невозможно обеспечить аппарат топливом одинакового состава, из-за чего его запчасти быстро выходят из строя.

Подведем итог вышесказанного: чтобы сэкономить на отоплении, следует выбрать дешевый источник тепла и хорошенько утеплить гараж. Оптимальный и практический вариант для автоматической системы отопления – газ, но придется вложить солидные деньги в покупку и монтаж соответствующего оборудования.

Отопление в гараже: требования к обогреву помещения

Основной причиной разнообразных проблем, связанных с отопительной системой, является чрезмерная экономия. Это приводит к монтажу некачественных и незащищенных конструкций, которые могут создать аварийную ситуацию. Безусловно, существуют и другие проблемы, например, игнорирование простейших правил конструирования обогрева.

Перед тем как приступить к монтажу отопительной коммуникации, рекомендуется изучить требования, которые к ней выдвигаются. Такая система должна быть надежной и простой в эксплуатации. А также она должна иметь хорошую резистентность к температурным колебаниям. Многое в этом случае зависит от того, из какого материала выполнена гаражная конструкция. Фото- и видеоматериалы на данную тематику позволяют получить ответ на вопрос о том, как сделать отопление в гараже.

Еще одно требование, которое выдвигается к отопительной конструкции, – автономность. Электрическое отопление в этом случае не является наиболее выгодным решением, так как при отсутствии тока отключается и обогрев.

В качестве теплоносителя рекомендуется применять антифриз. Это вещество не замерзает при низких температурах. Кроме этого, можно выполнить отопление в гараже на тосоле. Каждый из этих способов позволяет обезопасить отопительную конструкцию от промерзания и обеспечить ее эффективную работу.

Во время организации отопления в гараже необходимо хорошо продумать пожарную безопасность

Существует несколько условий, которые стоит учесть при монтаже отопительной коммуникации

Очень важно минимизировать потери тепла в гараже. Для этого можно выполнить утепление стен и кровли

Сохранить нужную температуру помогает и теплоизоляция гаражных ворот, через которые происходят довольно большие потери тепла.

Второе правило, требующее обязательного соблюдения, – прокладка эффективной вентиляционной коммуникации. Чтобы отопить гараж, необходимо создать систему с температурой в пределах 100 °C. Этого вполне достаточно, чтобы влажность внутри постройки соответствовала нормам. Соблюдение данного правила позволяет избежать проблем, возникающих при запуске двигателя машины.

Если для обогрева будет применяться конструкция, которая функционирует на жидком топливе, то тогда рекомендуется расположить возле отопительного модуля специальный ящик с асбестовой тканью

В случае возникновения аварийной ситуации эта мера предосторожности поможет устранить пожар и спасти постройку

Сохранить нужную температуру помогает теплоизоляция гаражных ворот

Отопление гаража электричеством — самый экономный способ

Если выбирать по затратам на электричество, то лидеры отопления гаража, по отзывам пользователей, инфракрасные обогреватели и конвектор в гараж с автоматической регулировкой температуры.

Уфо – особенности инфракрасного обогрева

Инфракрасный обогреватель греет поверхность предметов, а не воздух, поэтому тепло от такого обогревателя ощущается моментально.

Газовые ИК приборы с автоматикой могут поддерживать нужную температуру воздуха в помещении постоянно, но для стандартного гаража такие установки просто невыгодны. Поэтому для локального прогрева достаточно прибора с мощностью в 1 кВт.

Выбирая в гараж прибор с ИК излучением, обращайте внимание на небольшие модели, которые можно разместить на потолке, над двигателем. Можно выбрать модель с кронштейном, тогда можно будет во время ремонта авто легко закрепить прибор в нужном месте гаража

Важно помнить, что расстояние от такого обогревателя до авто должно быть не менее полутора метров

Можно выбрать модель с кронштейном, тогда можно будет во время ремонта авто легко закрепить прибор в нужном месте гаража

Важно помнить, что расстояние от такого обогревателя до авто должно быть не менее полутора метров

Расчет необходимой мощности проводится по формуле – 50 ватт на метр квадратный для локального прогрева и 100 ватт на метр квадратный для полного обогрева помещения. Для стандартного гаража в 20 квадратов достаточно одного ИК обогревателя на 2 кВт или двух по 1 кВт.

Пользователи советуют брать два прибора по киловатту, можно регулировать температуру без автоматики, в зависимости от погоды на улице.

Для гаража лучше покупать ИК обогреватель с алюминиевыми пластинами – это самая надежная конструкция, устойчивая к механическим повреждениям. По стоимости излучатели из алюминия самые доступные. Температура нагрева пластин не выше 300 градусов, это гарантирует пожарную безопасность в гараже.

Выбирайте корпус из нержавейки, для гаража лучшее решение

Важно, чтобы толщина анодного слоя на пластинах была не меньше 25 микрон

Минус такого обогревателя – быстро прогреть ледяной гараж этот прибор не может.

Воздушная система отопления для гаража

Воздушное отопление пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Основное преимущество воздушного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.

Лучшие масляные обогреватели для дачи

Hyundai H–H09-09–UI848

Масляный, напольный радиатор от южнокорейской компании Hyundai предназначен для комнат 20 м2. Его мощность – 2000 Вт. С помощью двух ручек управления можно настроить нужную температуру. Корпус радиатора состоит из 9 секций. Типоразмер секций – компактный, составляет 112 мм. Термостат выполнен на основе медного сплава высокого качества.

Для удобного перемещения в комплектации предусмотрены ножки на колесиках и ручка–выемка на корпусе. При работе не выделяет неприятных запахов. Терморегулятор удобный, простой в использовании. Внизу конструкции расположен специальный крючок для намотки шнура. Кстати, шнур полноразмерный, что значительно упрощает эксплуатацию прибора.

Плюсы:

  • прогрев быстрый, эффективный;
  • неприятные технические запахи отсутствуют;
  • простое управление;
  • перемещение легкое за счет колесиков и ручки;
  • хорошее качество сборки.

Минусы: нет.

Timberk TOR 21.1507 BC/BCL

Подойдет для квартиры, дачи и офиса. Рассчитан на отопление помещения, размерами до 20 м2. Может служить основным источником тепла в комнате до 15 м2. С помощью специальных ручек уровень мощности можно установить на 3 позиции: 500, 1000, 1500 Вт. Чем выше мощность, тем быстрее прогреется комната. Второй поворотный регулятор управляет термостатом и помогает задать нужный параметр температуры. В наборе к устройству поставляются колесики, которые обеспечивают легкое перемещение. Батарея включает 7 секций. В обогревателе применена технология Steel Safety. С ее помощью секции радиатора надежно соединены внутренними сварными швами. Конструкция защищена от перегрева. С ее боковой части расположена рамка для намотки кабеля. Сверху корпуса есть ручка для перевозки. Дизайн элегантный, цвет – молочно–белый, подойдет для любого помещения.

Плюсы:

  • нагревается за несколько минут, остывает медленно;
  • за счет мобильности легко перевозить из комнаты в комнату;
  • компактность позволяет экономить пространство;
  • механическая настройка температуры понятна и проста.

Минусы:

нет дополнительных функций, например – таймера.

Отопление в гараже своими руками: классическая водяная конструкция

Один из способов обогрева гаражной конструкции подразумевает использование отопительных приборов, теплоносителем в которых служит вода. Такой метод не требует организации отдельной системы. Это является безусловным преимуществом. Однако следует запомнить, что в данном случае образуется дополнительная нагрузка, воздействующая на общедомовую отопительную коммуникацию.

Водяное отопление гаража требует грамотного расчета, так как добавление еще одной ветки в общую конструкцию влияет на показатели, от которых зависит эффективность обогрева. Одним из них является давление в трубах и отопительных приборах. При выборе радиаторов для гаражной постройки стоит запомнить, что они должны иметь определенный запас мощности.

Добавление дополнительной ветки отражается на расходе топлива, которое используется для получения тепловой энергии. Несмотря на это, такой метод является более выгодным с финансовой точки зрения, чем многие другие.

Выбирая радиаторы для гаражной постройки нужно учитывать, что они должны иметь определенный запас мощности

Проще всего организовать обогрев гаражного сооружения в том случае, когда постройка располагается в непосредственной близости к жилому зданию – на расстоянии не более 15-20 м. Для водяного отопления в гараже достаточно одного радиатора. Количество секций подбирается в зависимости от следующих факторов:

  • среднегодичной температуры в регионе;
  • габаритов гаража;
  • материала постройки.

Как показывает практика, для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов. Однако возможны и исключения, если габариты гаража большие или конструкция имеет необычную планировку.

Котел или конвектор: что лучше?

Специалисты, которые устанавливают отопительные системы в гараж, делят их не несколько типов. Разработать такой тип отопления реально своими руками, если знать особенности технологии и следовать инструкциям.

Стоит рассмотреть такие способы отопления гаража, как:

  • Водяное отопление с использованием электрического котла.
  • Обогрев с помощью конвектора на электричестве.

Первый вариант подразумевает использование электрического контура, в котором применяются трубы для того, чтобы транспортировать носитель энергии

Также могут быть использованы радиаторы для передачи тепловой энергии, необходимые механизмы и приборы, а именно циркуляционный насос, бак расширительного типа, запорная арматура.
Важно правильно составить схему отопления гаража, учитывая все конструктивные особенности. Второй вариант подразумевает монтаж конвекторов в помещениях

Все выгоды налицо – вам больше не нужно будет делать отопительные контуры, а также прибегать к услугам специалистов для установки качественного и надёжного оборудования.

Второй вариант подразумевает монтаж конвекторов в помещениях. Все выгоды налицо – вам больше не нужно будет делать отопительные контуры, а также прибегать к услугам специалистов для установки качественного и надёжного оборудования.

Что сегодня предлагает промышленность − обзор экономичных печей для гаража

МодельХарактеристикиЦена, руб.

Золушка Лайт

  • Тип отопления – воздушное.
  • Топливо – дрова.
  • Объём отапливаемого помещения – 50 м³.
  • Мощность – 4 кВт.
  • Размеры − 465×300×460 мм.
  • Вес – 27 кг.
  • Объём топочной камеры – 41 л.
5 700

Барга-450М

  • Тип отопления – воздушное.
  • Топливо – дрова.
  • Объём отапливаемого помещения – 60 м³.
  • Мощность – 5 кВт.
  • Размеры: 540х325х550 мм.
  • Вес – 38 кг.
5 100

Буржуйка УМК

  • Топливо – дрова, максимальная длина которых − 35 см.
  • Объём отапливаемого помещения – 50 м³.
  • Мощность – 4 кВт.
  • Размеры: 450х300х500 мм.
  • Вес – 20 кг.
3 000

Радуга ПО-1

  • Топливо – дрова, максимальная длина − 50 см.
  • Объём отапливаемого помещения – 30 м³.
  • Размеры: 530х360х490 мм.
  • Вес – 20 кг.
3 900

Автомобильный радиатор в качестве источника тепла, соединённый с дровяной печкой

Утепление – основа дешевого и успешного отопления гаража

Теплоизоляция гаража довольно непростое мероприятие. Ее рентабельность, выгодность, учитывая цену материалов и работ, под вопросом, и определяется целями эксплуатации гаража в каждом конкретном случае.

Если в гараже нужно постоянно поддерживать положительную температуру, или весьма часто прогревать гараж основательно для длительного пребывания людей, то теплоизоляция гаража востребована и ее нужно сделать по возможности наиболее качественно.

  1. Утепление прилегающей полосы грунта по периметру, шириной от 0,5 м, экструдированным пенополистиролом толщиной 5 см становится обязательным, если планируется использовать естественное тепло земли. Если же планируется поддержание высокой температуры, то тогда наружное утепление грунта также востребовано (земля под полом выступит в роли теплоизолятора), или же по выбору делается внутренняя теплоизляция грунта.
  2. Утепление снаружи всех конструкций – ворот, стен, пенопластом толщиной 10 см и более, а крыши (перекрытия) – экструдированным пенополистиролом толщиной 10 см, если возможно попадание воды на плоской кровле.
  3. В большинстве случаев снаружи утепление выполнить невозможно, тогда делается утепление изнутри, с применением негорючих утеплителей (по нормам) с их закрытием от внутреннего пространства штукатуркой, пароизоляторами, во избежание разбрасывания опасных волокон из минваты внутри. Но в большинстве случаев это игнорируется и применяется дешевый пенопласт (пожароопасный) изнутри…

В не утепленном гараже потребуется мощность обогрева в 2 – 4 раза больше, для достижения нужной температуры. Но на практике первоначальное утепление выполняется изредка и частично из-за большого объема затрати труда. В основном утепляются ворота, иногда потолок подшивкой плит, как главные мостики холода. Теплопотери компенсируются обогревателям мощностью 3 кВт и более…

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

На чем остановить свой выбор?

Для начала необходимо принять решение относительно обустройства отопительной системы, при этом следует учитывать месторасположение вашего гаража. Если он находится у дома или в непосредственной близости к нему, вы без проблем справитесь с этой задачей, подключив его к общему с жилищем отоплению. Ну а для обогрева гаража, который располагается далеко от дома, придется обустроить автономную систему.

Тут важно рассмотреть несколько факторов, которые могут повлиять на решение:

  • стоимость агрегата;
  • доступность топлива;
  • простота теплосистемы;
  • эффективность отопления;
  • площадь помещения;
  • число автомобилей.

Немаловажным моментом является выбор источника тепла: газ, отработка, электричество и твердое топливо.

Плюсы и минусы отапливаемых гаражей

Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:

  • моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
  • благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
  • после мойки не замерзнут замки на дверях;
  • заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.

Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:

  • затраты на топливо или электроэнергию;
  • на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
  • любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.

Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

https://youtube.com/watch?v=_VSSkF41iRc

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои , задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий